Аналитическая справка 10 группы после фронтальной проверки.
материал (подготовительная группа)
Цель: анализ реализации плана мероприятий в подготовительной к школе группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам проведения педагогической диагностики готовности к обучению в школе выпускников подготовительной группы №10
МБДОУ д/с №19 «Антошка» за 2024-2025 учебный год
В результате проведения педагогической диагностики готовности к обучению в школе выпускников подготовительной группы №10, которая проходила в период с 17 по 28 марта 2025г., приказ № 19/1 от 07.03.2025г. было выявлено, что списочный состав детей – 19 человек. В школу в первый класс пойдут 19 детей. В педагогической диагностике принимали участие дети, посещающие группу - 19 чел.
Педагогическая диагностика, используемая нами, разработана на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой).
Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.
В ходе педагогической диагностики проверялось:
-состояние пространственного восприятия;
-состояние зрительного восприятия;
-состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
-умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;
-наличие интуитивных дочисловых представлений;
-овладение представлениями, лежащими в основе счета; представлениями об операциях сложения и вычитания;
-умение сравнивать два множества по числу элементов;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Педагогическая диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа.
Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных рабочих листах.
Второй этап – индивидуальное обследование, проводится только с теми детьми, которые ошиблись при выполнении каких-либо заданий в групповом обследовании.
Оценивание выполнения заданий построено с таким расчетом, чтобы обеспечить единство количественных и качественных показателей.
3 балла - выставляется при высоком уровне развития исследуемого параметра (задание выполнено верно);
2 балла - свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, (правильно выполнено 2-3 пункта задания);
1 балл- свидетельствует о низком уровне развития исследуемого параметра (выполнено верно 1 пункт задания);
0 баллов - свидетельствует об отсутствии исследуемого параметра (задание не выполнено).
Для получения выводов об уровне готовности будущих первоклассников к обучению в школе мы используем четырехуровневую шкалу.
1. Высокий уровень готовности к обучению - доминирует 3-х балльные результаты с единичными показателями 2-х баллов; (21-24 баллов).
2. Выше среднего (хороший) уровень готовности к обучению - доминируют 2-х балльные результаты с единичными показателями 3-х баллов (15 – 20 баллов).
3. Средний уровень готовности к обучению - доминируют 2-х балльные результаты с единичными показателями 1-3-х баллов (10-14 баллов).
4. Низкий уровень готовности к обучению доминируют 1- балльные результаты с единичными показателями 2-х баллов; (до 9 баллов).
Педагогическая диагностика состояла из восьми заданий, которые предлагались для выполнения обучающимся.
Задание 1. Направлено на умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки и углы, не округляя их.
Задание 2. Направлено на умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умения пересчитывать клеточки.
Задание 3. Направлено на умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи. Перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Задание 4. Направлено на интуитивные топологические представления, понимание терминов "внутри", "вне"; способность правильно понимать высказывание.
Задание 5. Направлено на умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Задание 6. Направлено на умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Задание 7. Направлено на проверку состояния фонематического слуха, фонематического восприятия.
Задание 8. Направлено на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
По итогам проведенного обследования получены следующие результаты:
Уровень готовности к обучению в школе | Количество человек (19) |
Высокий уровень 21- 24 баллов | 7 человек / 37 % |
Выше среднего (хороший) уровень 15 – 20 баллов | 11 человек / 58% |
Средний 10 – 14 баллов | 1 человек / 5% |
Низкий уровень до 9 баллов |
По итогам выполнения заданий мы выявили, что трудность для дошкольников составило выполнение пятого и восьмого заданий (Приложение 1), где необходимо было сравнить множества по числу элементов (вне зависимости от счёта). Не справились с пятым заданием и получили 0б – 5 чел., (26%) .В восьмом задании нужно было выявить в какое слово имеет три звука и соединить их линией с домиком. Не справились с заданием и получили 0б- 9 человек (47%).
Таким образом, анализ проверки позволил сделать вывод о том, что все дети усвоили программный материал, готовы к школьному обучению. Все дети имеют огромное желание стать школьниками, но мотивационная готовность к школьному обучению имеет свои варианты: желание пойти в школу для того, чтобы получать новые знания есть лишь у 40 % детей, остальных ребят привлекает лишь внешняя сторона будущей школьной жизни 60 %.
Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной группе осуществляется в соответствии с требованиями СанПин, рабочей программой, сеткой занятий и режимом дня.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
При организации утреннего приёма планируются такие виды деятельности, как коммуникативная (беседы) самообслуживание и элементарный бытовой труд (поручение), игровая деятельность (настольно-печатные игры, словесные, конструктивные). Организуется утренний сбор, на котором обговаривается с детьми, чем они будут заниматься в течение дня.
При организации питания воспитатели уделяют внимание развитию культуры поведения за столом, правильной осанке, название блюд, его вкусовым качествам.
В соответствие с режимом дети гуляют до обеда и во второй половине дня. Дети одеваются поочерёдно, соблюдая последовательность.
Во время прогулок дети играли в подвижные игры, были проведены беседы, наблюдение, трудовая и самостоятельная деятельность. Воспитатели контролировали поведение и внешний вид детей. Перед приемом пищи, после прогулок, туалета, дети моют руки с мылом. Заходят в умывальную комнату по три человека, соблюдают правила умывания и вытирания лица и рук. Каждый ребенок знает свое полотенце, ориентируясь по картинке. В соответствии с режимом в каждой группе после обеда дети ложатся спать (дневной сон). В группе дети аккуратно складывают вещи на стульчики, переодеваются в пижамы и самостоятельно проходят и ложатся на свою кровать. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают необходимую помощь. Процесс подъёма детей происходит постепенно, спокойно. Дети делают зарядку после сна, ходят по массажным дорожкам.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. С детьми организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, сюжетно-ролевые и строительные игры. При организации 2-й половины дня планируются такие виды деятельности, как конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы (театрализованные игры, игровые ситуации, использование в конструктивной деятельности разного материала, малоподвижные и дидактические игры).
Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от детских интересов. Основываясь на интересах детей, воспитателями предлагаются виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Интерьер группы организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой образовательной программой. Педагог владеет программным материалом, разрабатывает конспекты бесед и образовательных ситуаций.
В ходе проведения занятий применяются сюрпризные моменты (конверты или коробочка - в которых размещались задания), проблемные ситуации, проблемные вопросы, которые соответствуют содержанию занятия. Воспитатель использует различные группы методов: словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок, чтение художественной литературы и т.д.); наглядные (показ картин, иллюстраций, вариативных образцов, приёмов и способов действий, использование аудиозаписи и т.д.); практические и игровые.
Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагог владеет методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатель уверен в себе, собран, инициативен, обладает педагогическим тактом, эмоционален. В ходе занятий использовались словесный и наглядный методы, были проведены: физкультминутки, дидактические игры и упражнения. Работу воспитателя по подготовке детей к обучению в школе признать положительной.
Рекомендации:
1. Продолжать работу по познавательному и речевому развитию, используя разнообразный наглядный, дидактический материал.
2. Пополнить развивающие центры настольно - печатными играми.
Проверку провела: воспитатель Кухарь С.В.
(роспись)
С результатами проверки воспитатели Гасюкова М.А.
Катунина И.Н.
ознакомлена: (роспись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка на воспитателя о проверки документации на весь учебный год
В этом документе вы найдете полное описание, как нужно правильно вести проверку документации....

Аналитическая справка на воспитателя о проверки документации на весь учебный год
В этом документе вы найдете полное описание, как нужно правильно вести проверку документации....

Справка по итогам фронтальной проверки ДОУ
Материал содержит анализ соответствия условий функционирования ДОУ предъявляемым требованиям. Полезен административным работникам ДОУ в контролирующей деятельности....

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
Цель контроля:· Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;·...

Информационно-аналитическая справка по итогам фронтальной проверки «Эффективность воспитательно-образовательная процесса по развитию речи детей».
реудьтаты проверки...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»
В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений....

Справка по итогам фронтальной проверки
Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе ДОУ.Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.Мониторинг ...
