Деятельность по развитию самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся
консультация

Чусова Александра Андреевна

Цель занятия:

Формирование интереса детей дошкольного возраста к различным видам спорта и физическим активностям, содействие осознанию своих возможностей и предпочтений в сфере физической активности, развитие мотивации к выбору спортивной секции и дальнейшему занятию спортом.

 Задачи:

1. Развитие двигательной активности дошкольников посредством различных видов физических упражнений.
2. Ознакомление детей с различными видами спорта и спортивными дисциплинами.
3. Создание условий для проявления индивидуальных способностей каждого ребенка.
4. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и спорту.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по формированию здорового образа жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_orientatsiya.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ N 3 «Золотой ключик»


Отчет инструктора физической культуры

Чусовой А.А.


 Тема отчета:

Деятельность по развитию самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся

 

Цель занятия:

Формирование интереса детей дошкольного возраста к различным видам спорта и физическим активностям, содействие осознанию своих возможностей и предпочтений в сфере физической активности, развитие мотивации к выбору спортивной секции и дальнейшему занятию спортом.

 Задачи:

1. Развитие двигательной активности дошкольников посредством различных видов физических упражнений.
2. Ознакомление детей с различными видами спорта и спортивными дисциплинами.
3. Создание условий для проявления индивидуальных способностей каждого ребенка.
4. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и спорту.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по формированию здорового образа жизни.

 Формы организации занятий:

Занятия проводились индивидуально и коллективно, включали элементы игры, соревнования, выполнение упражнений и демонстрационные выступления инструкторов физкультуры.

 Основные мероприятия:

- Организация спортивных праздников («Веселые старты», «Кенгурушки»), направленных на привлечение внимания детей к разным видам спорта.
- Проведение подвижных игр, эстафеты и соревнований между группами воспитанников.
- Демонстрация базовых элементов гимнастики, акробатики, танцевальных движений и других видов физического воспитания.
- Занятия плаванием, велоспортом, футболом, волейболом и др., направленные на выявление склонностей и предпочтений ребят.
- Участие педагогов в мастер-классах, посвященных методике развития интереса к спорту среди детей младшего возраста.

 Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня общей физической подготовки детей.
- Осознанность выбора вида спорта, соответствующего индивидуальным особенностям ребенка.
- Укрепление здоровья, улучшение самочувствия и настроения детей.
- Возникновение желания заниматься спортом вне садика.
- Увеличение количества семей, ведущих активный образ жизни совместно с ребенком.

 Анализ эффективности проведенной работы:

По итогам мероприятий было выявлено повышение заинтересованности детей в занятиях спортом. Многие дети проявили интерес к определенным видам спорта, выразив желание посещать спортивные кружки и секции. Родители также отметили положительную динамику в развитии физической активности своих детей, подчеркивая важность систематического участия в мероприятиях подобного характера.

Таким образом, поставленные цели были достигнуты благодаря грамотно спланированной работе педагогического коллектива детского сада, направленному на создание благоприятных условий для формирования основ профессионального самоопределения будущих спортсменов.


Подпись: Инструктор физической культуры Чусова Александра Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация»

Программа содержит описание направлений работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации: развивающая работа, просвещение, диагностика, консультирование, работа со специалиста...

Профессиональная ориентация дошкольников в проектной деятельности с использованием сюжетно-ролевых игр

Мы начинаем работу уже в младших возрастных группах, реализуя проектную деятельность, посредством организации сюжетно-ролевых игр....

Реализация деятельности по ранней профессиональной ориентации на примере дидактической игры «Сити – фермер» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос раннего профессионального ориентирования, на примере ознакомления дошкольников с профессией «Сити – фермер» через дидактическую игру....

Образовательный проект «Профессиональная ориентация обучающихся»

В современном мире, где выбор профессии становится все более сложным и разнообразным, важно начинать знакомство с различными профессиями на раннем этапе. Это помогает детям формировать представления о...

Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Поднимаем России знамя»

laquo;Выбор профессии определяет будущее: все профессии находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний».В.В. Путин  Современный мир, инженерия и т...