Конспект занятия «Мы - военные» (старший возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крисанова Евгения Евгеньевна

Формирование патриотических чувст дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-voennye.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Конспект занятия

«Мы - военные»

(старший возраст)

Разработала: воспитатель Крисанова Е. Е.

г. Людиново

Ход образовательной деятельности

  - Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это.

(воспитатель показывает «треугольник» (письмо) от солдат ВОВ)

- Как вы думаете, что это?

- А как вы думаете, почему оно такое необычное? Какой оно формы?

- А откуда же оно могло к нам прийти?

- Всё верно, это письмо пришло к нам из прошлого.

- Это письмо с фронта. Во времена ВОВ письма писали и отправляли вот в таком виде. Сворачивали их в треугольник. Я прочитала письмо. В нём солдаты говорят, что скоро будет наступление, и им нужна помощь в разгроме фашистской Германии. Поможем, ребята, нашим солдатам?

- Но чтобы помочь нашим солдатам, нам нужно попасть в прошлое.

-  И как же нам попасть в это ПРОШЛОЕ?

- Я, кажется, знаю……

- У нас в детском саду есть ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ и через него мы можем попасть куда угодно.

- Вы готовы путешествовать во времени?

(дети смотрят в зеркало, проходят по «тоннелю времени», надевают пилотки и садятся на стулья).

 -   Ребята, вот мы с вами и очутились в прошлом. Мы с вами перенеслись ровно на 80 лет назад, в далёкий 1945 год.

  -  В этот год ещё шла ВОВ, наши солдаты освободили уже много городов от фашистов. И теперь им предстоит самый важный, самый страшный и самый ответственный бой. Наши войска пошли на Германию, на страну которая хотела завоевать нашу РОДИНУ.

(Под музыку воспитатель рассказывает детям про военную технику)

 -   Посмотрите, какая мощная военная техника у наших бойцов, посмотрите, какие танки. На танках сидят наши танкисты.

  -  За танками продвигается наша пехота. Посмотрите на этих бесстрашных солдат, как они смело рвутся в бой.

 -   Посмотрите, какие мощные пушки у наших солдат. Из этих пушек они стреляют по врагу.

 -   Но не только по земле наши солдаты продвигались на Германию. В воздухе тоже велись ожесточённые бои. Наши лётчики летали на военных самолётах. Посмотрите, как высоко они пролетают над городом.

  -  На морях воевал военно-морской флот. Посмотрите, как вражеский самолёт хотел разбомбить наш корабль. Но наши лётчики метким попаданием сбили этот самолёт.

  -  Под водой наши подводные лодки незаметно подкрадывались к кораблям противника и метким попаданием взрывали вражеские корабли.

- Вот так, ребята, наши войска медленно, но уверенно приближались к вражеской территории.

-    Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с тремя родами войск. Давайте вспомним какие рода войск есть?

- А какие военные профессии вы знаете?

- Я вам сейчас покажу картинку, а вы попробуете отгадать, какая профессия изображена на ней.

(воспитатель показывает картинки военных профессий)

- Совершенно верно, это разведчики. А вы хотели бы побыть разведчиками?

- Тогда я предлагаю всем выйти на ковер, встаём в рассыпную…. И, для начала, немного отдохнём.

(проводится физкультминутка на ковре под музыку)

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы -пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль в даль посмотрим,

Не легко служить во флоте.

 -   Вот мы немного отдохнули. Набрались сил. И теперь можно переходить к заданию.

1 задание.

(задание на смекалку).

- Вот задание для наших разведчиков. У меня к корзине конверты, разберите их пожалуйста.

- Посмотрите, эти конверты закрыты. А нам надо обязательно посмотреть, что же там находится?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, что лежит в конверте?

(посмотреть на свет)

(Дети рассматривают конверты, какая цифра находится в конверте, за тот стол ребёнок и садится)

- Вот вы и выполнили первое задание, молодцы, ребята, вы отлично справились.

2 задание.

(дети садятся за столы и выбирается командир)

  -  Ребята, посмотрите, на ваших столах есть изображение военной техники. Самолёты, танки и корабли. Рядом лежат схемы. Мы свами должны собрать военную технику. Каждый стол собирает свою технику (самолёт, танк, корабль. Собирают из счётных палочек).

3 задание. (для танкистов).

  -  Танк должен сделать 10 выстрелов, ваш так сделал один выстрел. Сколько выстрелов осталось сделать танкистам? (9) Покажите цифру. ( дети показывают).

4 задание (для лётчиков)

  -  На базе находилось 6 самолетов 2 улетели. Сколько самолетов осталось на базе? (4).

5 задание (для моряков)

  -  У моряков было 5 кораблей и 3 подводные лодки, сколько всего морской техники было у наших моряков? (8)

6 задание. (Сапёры)

(все команды выходят на ковёр, и строятся друг за другом. Командир ведёт свою команду по цепочке «змейкой», не задев ни одной кегли)

   - Молодцы, все задания выполнили. И вы, как настоящие солдаты за выполнение всех боевых действий получаете награды.

- Вот так мы помогли нашим солдатам.

  -  И теперь мы можем вернуться опять в наш детский сад. Построились друг за другом, смотрим в ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ, снимаем пилотки и возвращаемся в детский сад.

(дети садятся на стулья).

 -   Вот мы и вернулись в наше время. А наши солдаты в далёком 1945 году (теперь уже с вашей помощью) дошли до Берлина и подняли флаг над Рейхстагом. Как только флаг был поднят, с этого времени и наступила та самая долгожданная ПОБЕДА. Случилось это 9 мая 1945 года.

-   Этих солдат звали Мелитон Кантария и Михаил Егоров. (дети смотрят портреты).

и далее листается под песню «Этот день победы»

- 24 июня 1945 года в МОСКВЕ на Красной площади прошёл первый парад ПОБЕДЫ.

Рефлексия: 

- Ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей). 

- Какое задание для вас было трудным и почему? (ответы детей). 

- Зачем вы с вами выполняли задания? (ответы детей).

- Пригодится ли вам это в жизни? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, потому что были дисциплинированными, дружными, помогали своим товарищам. А, когда солдаты хорошо выполняют задания, их поощряют.

(воспитатель раздаёт детям значки с символом ВОВ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года

Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.Задачи занятия:1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.2. Развитие ...

Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как сл...