Конспект занятия «Мы - военные» (старший возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Конспект занятия
«Мы - военные»
(старший возраст)
Разработала: воспитатель Крисанова Е. Е.
г. Людиново
Ход образовательной деятельности
- Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это.
(воспитатель показывает «треугольник» (письмо) от солдат ВОВ)
- Как вы думаете, что это?
- А как вы думаете, почему оно такое необычное? Какой оно формы?
- А откуда же оно могло к нам прийти?
- Всё верно, это письмо пришло к нам из прошлого.
- Это письмо с фронта. Во времена ВОВ письма писали и отправляли вот в таком виде. Сворачивали их в треугольник. Я прочитала письмо. В нём солдаты говорят, что скоро будет наступление, и им нужна помощь в разгроме фашистской Германии. Поможем, ребята, нашим солдатам?
- Но чтобы помочь нашим солдатам, нам нужно попасть в прошлое.
- И как же нам попасть в это ПРОШЛОЕ?
- Я, кажется, знаю……
- У нас в детском саду есть ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ и через него мы можем попасть куда угодно.
- Вы готовы путешествовать во времени?
(дети смотрят в зеркало, проходят по «тоннелю времени», надевают пилотки и садятся на стулья).
- Ребята, вот мы с вами и очутились в прошлом. Мы с вами перенеслись ровно на 80 лет назад, в далёкий 1945 год.
- В этот год ещё шла ВОВ, наши солдаты освободили уже много городов от фашистов. И теперь им предстоит самый важный, самый страшный и самый ответственный бой. Наши войска пошли на Германию, на страну которая хотела завоевать нашу РОДИНУ.
(Под музыку воспитатель рассказывает детям про военную технику)
- Посмотрите, какая мощная военная техника у наших бойцов, посмотрите, какие танки. На танках сидят наши танкисты.
- За танками продвигается наша пехота. Посмотрите на этих бесстрашных солдат, как они смело рвутся в бой.
- Посмотрите, какие мощные пушки у наших солдат. Из этих пушек они стреляют по врагу.
- Но не только по земле наши солдаты продвигались на Германию. В воздухе тоже велись ожесточённые бои. Наши лётчики летали на военных самолётах. Посмотрите, как высоко они пролетают над городом.
- На морях воевал военно-морской флот. Посмотрите, как вражеский самолёт хотел разбомбить наш корабль. Но наши лётчики метким попаданием сбили этот самолёт.
- Под водой наши подводные лодки незаметно подкрадывались к кораблям противника и метким попаданием взрывали вражеские корабли.
- Вот так, ребята, наши войска медленно, но уверенно приближались к вражеской территории.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с тремя родами войск. Давайте вспомним какие рода войск есть?
- А какие военные профессии вы знаете?
- Я вам сейчас покажу картинку, а вы попробуете отгадать, какая профессия изображена на ней.
(воспитатель показывает картинки военных профессий)
- Совершенно верно, это разведчики. А вы хотели бы побыть разведчиками?
- Тогда я предлагаю всем выйти на ковер, встаём в рассыпную…. И, для начала, немного отдохнём.
(проводится физкультминутка на ковре под музыку)
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы -пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль в даль посмотрим,
Не легко служить во флоте.
- Вот мы немного отдохнули. Набрались сил. И теперь можно переходить к заданию.
1 задание.
(задание на смекалку).
- Вот задание для наших разведчиков. У меня к корзине конверты, разберите их пожалуйста.
- Посмотрите, эти конверты закрыты. А нам надо обязательно посмотреть, что же там находится?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, что лежит в конверте?
(посмотреть на свет)
(Дети рассматривают конверты, какая цифра находится в конверте, за тот стол ребёнок и садится)
- Вот вы и выполнили первое задание, молодцы, ребята, вы отлично справились.
2 задание.
(дети садятся за столы и выбирается командир)
- Ребята, посмотрите, на ваших столах есть изображение военной техники. Самолёты, танки и корабли. Рядом лежат схемы. Мы свами должны собрать военную технику. Каждый стол собирает свою технику (самолёт, танк, корабль. Собирают из счётных палочек).
3 задание. (для танкистов).
- Танк должен сделать 10 выстрелов, ваш так сделал один выстрел. Сколько выстрелов осталось сделать танкистам? (9) Покажите цифру. ( дети показывают).
4 задание (для лётчиков)
- На базе находилось 6 самолетов 2 улетели. Сколько самолетов осталось на базе? (4).
5 задание (для моряков)
- У моряков было 5 кораблей и 3 подводные лодки, сколько всего морской техники было у наших моряков? (8)
6 задание. (Сапёры)
(все команды выходят на ковёр, и строятся друг за другом. Командир ведёт свою команду по цепочке «змейкой», не задев ни одной кегли)
- Молодцы, все задания выполнили. И вы, как настоящие солдаты за выполнение всех боевых действий получаете награды.
- Вот так мы помогли нашим солдатам.
- И теперь мы можем вернуться опять в наш детский сад. Построились друг за другом, смотрим в ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ, снимаем пилотки и возвращаемся в детский сад.
(дети садятся на стулья).
- Вот мы и вернулись в наше время. А наши солдаты в далёком 1945 году (теперь уже с вашей помощью) дошли до Берлина и подняли флаг над Рейхстагом. Как только флаг был поднят, с этого времени и наступила та самая долгожданная ПОБЕДА. Случилось это 9 мая 1945 года.
- Этих солдат звали Мелитон Кантария и Михаил Егоров. (дети смотрят портреты).
и далее листается под песню «Этот день победы»
- 24 июня 1945 года в МОСКВЕ на Красной площади прошёл первый парад ПОБЕДЫ.
Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Какое задание для вас было трудным и почему? (ответы детей).
- Зачем вы с вами выполняли задания? (ответы детей).
- Пригодится ли вам это в жизни? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, потому что были дисциплинированными, дружными, помогали своим товарищам. А, когда солдаты хорошо выполняют задания, их поощряют.
(воспитатель раздаёт детям значки с символом ВОВ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.Задачи занятия:1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.2. Развитие ...

Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как сл...

