Планирование образовательного процесса в группе.
материал (подготовительная группа)

Попова Ольга Николаевна

Данная информация будет полезна моим кооллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnogo_protsessa_v_grupp4.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ «ГНОМКИ» на неделю с 06 марта по 10 марта 2023 г.

Тема недели

Неделя вежливости.

Событие недели

8.03 – Международный женский день.

Итоговое мероприятие

Развлечение «День вежливости».

 Проведение :10 .03. 2023 г.

День недели

Время в режиме дня

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 06 марта  2023 г.

Утро

У/К. Беседа «Чем мы будем заниматься сегодня в течении дня?». Беседа с детьми «Как стать вежливым». Цель: Создание социальной ситуации для расширения представлений детей о вежливых словах и хороших поступках.

У/г, комплекс №4.  Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: Развитие у детей мелкой моторики рук, слуховой памяти в процессе игровой деятельности.

И/р с Олегом и Марком игра «Вейся, змейка». Цель: развитие представлений детей о правильном соотношении деталей.

Внесение в центр изобразительной деятельности раскрасок «Вежливый заяц».

Беседы с родителями Марка П, Ксюши Д, о безопасном поведении на льду.

НОД

  1. Физкультурное занятие. «По ровненькой дорожке» - (Галигузова Г. Н. с 133)-Формирование умения детей ходить с препятствиями, соблюдая определенный ритм движения. Развивать координацию движений, двигательную активность.
  2. Игровой сеанс с педагогом – психологом.

1-ая половина дня

С/р игра «В гости к бабушке». Цель: Развивать умение детей использовать посуду для игры, правильно называть, использовать посуду в игре.

Т/и «Красная шапочка». Цель: Создание социальной ситуации для развития умений детей принимать роли на себя, действовать в соответствии с текстом.

Беседа «Ручки надо мыть всегда». Беседа с детьми о гигиене рук перед едой.  Цель: Закрепление умений детей соблюдать гигиену.

И/р с Димой и Сашей. Дидактическая игра «Что изображено». Цель: развитие умений детей из нескольких частей собирать целое изображение. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Мышления.

Внесение в центр книги альбома с иллюстрациями «Мои любимые птицы».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами весной. Цель: создание социальной ситуации для расширения знания о жизни птиц в весенний период период; развивать умение и желание помогать им. П/и «Быстрый, ловкий». Цель: Развитие двигательной активности детей.

С/у с Настей и Дашей «Скок поскок» Цель: развитие умение детей прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Подготовка выносного материала для активных игр на прогулке (мяч, кегли, машины).

2-ая половина дня

Чтение сказки Надежды Болтачевой. Сказка о коровке Зорьке и добрых делах. Цель: Развитие слуховой памяти и внимания.

Гимнастика после сна «Дружно топают детишки, и девчонки и мальчишки». Ходьба по массажным дорожкам.

И/р Дарьей и Анной, c/игра «Летает или нет?». Цель: развитие умений детей различать признаки предметов.

Подготовка в игровом центре крупных кубиков для строительства «Дом для птиц».

Прогулка 2

Наблюдение «Что изменилось на улице». Цель: создание социальной ситуации для расширения элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие двигательной активности у детей.

И/р с Тимофеем и Катей «кто быстрее». Цель: Выполнение упражнений.

Подготовка выносного материала для активных игр на прогулке (мячи, кегли)

Вечер

В/к. Беседа «Что мы узнали сегодня нового в течении дня». Цель: Создание социальной ситуации для закрепления представлений детей о пройденном материале в течении дня.

Трудовые поручения «Ремонт книг». Цель: развитие умений детей ремонтировать книгу совместно с воспитателем. Развитие бережного отношения к книгам.

И/р с Таней и Кириллом «Гусеница Соня». Цель: Развитие умений детей соотносить фигуры по образцу в соответствии с цветом.

Появление в центре «Изобразительной деятельности» раскрасок «Корзинка с сладостями».

День недели

Время в режиме дня

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 07 марта  2023 г.

Утро

У/К. Беседа «Чем сегодня будем заниматься в течении дня?». Просмотр мультфильма «Вежливый мишка».  (Из сети интернет) Цель: Создание социальной ситуации для расширения представлений детей о вежливых поступках.

У/г, комплекс № 4.  

Пальчиковая гимнастика «Добрый пальчик». Цель: развитие у детей мелкой моторики рук.

И/р с Богданом,

Д/и «Чья это мама»  Цель: Развитие представлений детей о жизни птиц, птенцах».

Внесение в центр изобразительной деятельности раскрасок с изображениями «Спасибо, тебе мама!».

Беседы с родителями Кирилла В, Миланы С, о безопасном поведении на льду.

НОД

  1. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
  2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

1-ая половина дня

Разучивание стихотворения «Как научиться доброте?». Автор: М. Скребцов.

Цель: развитие слуховой  памяти у  детей.

Д/и «Как называется второе блюдо?». Закрепить названия вторых блюд. Картофельное пюре и котлета, тушеная капуста, макароны с печенью, гороховая каша.

И/р С Каримом и Яной.  Д/и «Волшебный мешок». Цель: развитие умений детей различать предметы и определять  их назначение.

Внесение в центр книги «Сказка о добрых делах». Автор: Юлия Котенева.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.  Цель: Закрепления знаний детей о погодных явлениях (тепло, холодно, солнечно, ветрено и т. д)

П/и «Стой, не спеши!». Цель: развитие двигательной активности детей.

И/р с Катей и Варей «Мы спортсмены!». Цель: создание условий для развития у детей умений выполнять упражнения по команде воспитателя.

Подготовка выносного материала для игр на прогулке (мячи, большие лопаты, машины).

2-ая половина дня

 Чтение книги «Сказка о добрых делах». Автор: Юлия Котенева. Цель: Развитие слуховой памяти и внимания у детей.

Оздоровительная гимнастика после сна «Котики, котятки». Ходьба по массажным дрожкам.

 И/р Лера и Тимофей: «Кто и что ест?». Цель: развитие представлений детей о еде животных и птиц.

Внесение в центр изодеятельности трафаретов «Сладкие тортики».

Прогулка 2

Наблюдение за происходящим на участке. Цель: Создание условий для развития у детей внимательности в процессе прогулки. Обратить внимание детей на происходящее вокруг (дети гуляют, приходят родители, дети играют в игры, и так далее).

П/и «Гуси - лебеди». Цель: развитие двигательной активности детей.

Инд. работа с Сашей и Викой «Попади в цель». Цель: создание условий для развития умения детей попадать в цель.

Подготовка выносного материала  для прогулки (мячи, машины).

Вечер

В/к. Кружок «Логика для малышей». Тема: «Добрые друзья». Цель: Создание социальной ситуации развития детей, в процессе кружковой деятельности».

Трудовые поручения «Подготовка корма для птиц». Цель: создание условий для подготовки корма для птиц, к следующей прогулке.

И/р с Лерой и Кириллом «Громко или тихо? Цель: расширение представлений детей о звучании разных предметов

Появление в центре «Сенсорное развитие дидактических игр: «Чей малыш?»; «Овощи и фрукты»; «Собери урожай».


День недели

Время в режиме дня

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1

2

3

4

5

6

7

 Четверг, 09 марта 2023 г.

Утро

У/К. Беседа «Чем сегодня будем заниматься в течении дня?». Отгадывание загадок «Что за вежливое слово?». Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о вежливых словах.

У/г, комплекс № 4. Пальчиковая гимнастика «Я спасибо, говорю». Цель: развитие мелкой моторики рук.

И/р с Миланой и Аней, д/игра «Помоги накормить воробушка». Цель: учить называть птицу, еду, которую она ест.

Внесение раскрасок с изображениями «Я – люблю своих друзей».

Беседы с родителями Саши Ш  Таштандиновой Т, о безопасном поведении на льду.

НОД

  1. Математика. «Семья геометрических фигур» (Волчкова В.Н. с 272)-Знакомство детей с геометрической формой квадрат и его свойствами. Формирование умений распознавать изученную геометрическую фигуру и находить ее в пределах окружающей обстановки. Развивать логическое мышление.
  2. Рисование. «Украсим платочек для мамы» - (Г.И. Винникова с 87)-Формирование умения составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм; подбирать удачные сочетания цветов.
  3. Ознакомление с окружающим миром. «Я и моя семья» - (В.Н. Волчкова с.265)-Развитие умения детей называть членов своей семье. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. .Вызывать у ребенка радость и гордость за то, ,что у него есть семья.

1-ая половина дня

Д/и «Найди такую же картинку». Цель: развитие у детей внимательности и логического мышления.

Д/ игра «Лети шарик». Цель: развитие умений у детей различать понятия вверх, вниз, на, под.

«Как накрывают на стол». Рассказать и показать детям в кукольном уголке, как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Чтение ст.М..Мокиной «На стол кладем мы скатерть, а сверху вилку с ложкой. Рядышком   тарелку с супчиком немножко.»

И/р c Димой и Мишей, д/у «Рисование в воздухе». Цель: развитие кисти рук.

Внесение в цент сенсорного развития  д/и «Добрый, злой».

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Подвижная игра «пойдем погуляем».

Цель: развитие двигательной активности детей.

И/р с Кириллом и Катей «Кто перепрыгнет через скакалку». Цель: создание условий для развития двигательной активности.

Подготовка выносного материала для игр на прогулке ( машины, кегли).

2-ая половина дня

Чтение сказки Марии Шкуриной «Лесной помощник». Цель: Развитие слуховой памяти и внимания у детей.

Гимнастика пробуждения в постели «Потянулись, потянулись!»

Ходьба по массажным дорожкам

И/р с Аней и Дарьей. Д/игра накроем стол». Цель: закрепить предметы, продукты, действия.

Подготовка выносного материала для игр на прогулке (мячик, машины, лопаты для снега).

Прогулка 2

Наблюдение за небом. Цель: создание социальной ситуации для расширения преставлений о п природных явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием небаобогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Коршун». Цель: Развитие двигательной активности детей.

И/р с Лерой и Миланой «Кто дальше кинет мяч». Цель: создание условий для развития двигательной активности.

Подготовка выносного материала для подвижных игр на прогулке (мяч, машины, кегли, лопаты для снега)

Вечер

В/к. Беседа «Что мы узнали о вежливости?». Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о вежливости.

Беседа «Как я маме дома помогаю!». Цель: развитие у детей желания помогать родителям во время выполнения домашней работы.

И/р с Дашей и Тимофеем, д/и «Сосчитай, добрые дела». Цель: закрепление счета пределах 5.

Внесение в игровой центр машины «Мусоровоз».

День недели

Время в режиме дня

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 10 марта 2023 г.

Утро

У/к.  Беседа «Чем займемся сегодня?». Беседа «Легко ли быть добрым?». Цель: Создание социальной ситуации для расширения представлений детей о доброте к близким людям.

У/г. Комплекс № 4. П/г «Добрым быть, здорово».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

И/р с Лерой и Ксюшей игра «Будь добрым - помоги другу». Цель: определить высоко –  низко, широко – узко.

Внесение в центр ПДД изображений с опасными ситуациями на улице.

Консультации с родителями Ярослава Е, Мишановой К.  о безопасном поведении на льду.

НОД

  1. Развитие речи. «В гостях у семьи кошки» (Затулина Г.Я.с 42)-Формирование у детей понятия о семье: мама, папа, дети на примере домашних животных. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса. Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая.
  2. Аппликация /ручной труд. Ручной труд «Моя семья»-закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)- воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

1-ая половина дня

Развлечение «День вежливости». Цель: Создание социальной ситуации для расширения представлений детей о вежливых словах, добрых делах и поступках.

Беседа перед едой «Кушать надо ложкой». Цель: Развитие умений детей держать правильно столовые приборы во время приема пищи.

У нас есть ложки, волшебные немножко. Вот - тарелка, вот – еда. Не осталось и следа.

Проведение индивидуальной работы   с Тимофеем и Миланой Д/у «Что лишнее?». Цель: развитие внимания.

Внесение в уголок сенсорного развития д/и «Собери птицу».

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями «Где же листочки?». Цель: Создание социальной ситуации для расширения представлений о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению. Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков. П/и «Быстрым быть, здорово». Цель: Развитие двигательной активности детей.

Выполнение детьми игровых упражнений, после показа воспитателя «По ровненькой дорожке» с Матвеем и Сашей.

Подготовка материала для активных игр на прогулке (мячи, машины).

2-ая половина дня

Разучивание стихотворения А. Дементьева «О доброте». Цель: Развитие памяти у детей.

Изготовление кормушки для птицы. Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Гимнастика пробуждения «Потянусь я, улыбнусь я». Ходьба по массажным дорожкам.

И/р с Дашей К. и Марком, д/и «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Внесение в центр сенсорного развития разрезных картинок по сказке  о доброте «Яблоко».

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представлений детей о солнце (пасмурно, солнечно, солнце пряталось та тучку, солнце ярко светит). Подвижная игра «Дует ветерок». Цель: укрепление двигательной активности детей.

 И/р С Олегом И Димой игра «Огород». Закрепление умений детей различать и называть овощи.

Подготовка выносного материала для игр на прогулке (машины, кегли).

Вечер

Вечерний круг. Беседа «Добрым быть – легко!». Цель: Создание социальной ситуации для расширения представлений детей о доброте и вежливости.

Трудовые поручения поливаем цветы. «Водичка полей наши цветочки». Цель: развитие бережного отношения к растениям в группе.

И/р с Таней и Ярославом.

д/и «Времена года». Цель: учить детей   определять время года.

Подготовка выносного материала для игр на прогулке (машины, кегли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ  ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ  2019-2020 учебного года.                        ...

Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

Планирование образовательного процесса в  группах раннего и дошкольного возраста...

Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю

Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской д...

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...