Комплексное занятие «В гостях у цыпленка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Комплексное занятие во второй младшей – средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsyplenka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей – средней группе

«В гостях у цыпленка»

Задачи занятия:

*Развивать у детей восприятие желтого цвета, закреплять знания детей о предметах желтого цвета.

*Закрепить в лексике детей название цвета «желтый». Упражнять в согласовании прилагательного «желтый» с именами существительными женского и мужского рода и в согласовании имен числительных с именами существительными.

* Развивать у детей восприятие величины предметов, зрительно-моторную координацию, внимание, память, телесно-тактильные ощущения.

Оборудование:

*игрушка цыпленок;

*фланелеграф, изображение грядки с посаженной репой, плоскостные репки (8 штук) разной величины из картона;

* листы бумаги по количеству детей с неполным контуром лимона и банана, желтые карандаши;

*ватные шарики желтого цвета, клей-карандаш, тонированный зеленым цветом ватман, картинка грустного одуванчика;

*порезанные на кусочки банан и лимон на тарелочках;

*контейнеры с землей, стаканчики с водой, лейки, лук;

*выложенные дорожки из желтых следов, из желтых лент, из желтых колечек.

Предварительная работа:

*Учить детей играть в подвижную игру «Репка».

Ход занятия

1.Введение в тему занятия.

Воспитатель показывает детям Цыпленка и говорит от его имени.

Цыпленок. Здравствуйте, ребята. Узнали, кто я? Да, я цыпленок. Посмотрите на меня, потрогайте. Скажите, какого я цвета, какой я на ощупь?

Дети рассказывают.

Цыпленок. Я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики, словесно-логического мышления и речи.

Воспитатель с Цыпленком под веселую музыку проходят по дорожке, выложенной желтыми следами, к ватману, тонированному зеленым цветом. На полянке нарисован один грустный одуванчик. Воспитатель читает стихотворение О.Высотской «Одуванчик»:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Цыпленок показывает детям картину с изображением грустного одуванчика.

Цыпленок. Посмотрите, что за цветок вырос на полянке? (Одуванчик.) Но ему очень грустно и скучно одному. Давайте поможем одуванчику -  сделаем ему друзей.

Воспитатель раздает детям ватные шарики желтого цвета. Предлагает поиграть с ними – подуть на них, сдуть их со своей ладошки. А затем – наклеить с помощью клея-карандаша на полянку. Дети выполняют задание.

Цыпленок. Посмотрите, какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась! Какого она теперь цвета? (Желтого.)

Под веселую музыку Цыпленок и дети отправляются по дорожке, выложенной желтыми лентами, дальше. Приходят «в огород», к грядке с желтой репкой на фланелеграфе.

Цыпленок. Посмотрите, что растет на грядке?

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.)

Какая репка по цвету? (Желтая.) Посчитайте вслух, сколько репок на грядке.

Дети считают вслух. Воспитатель следи за тем, чтобы они правильно согласовывали имена числительные с именами существительными. (Одна репка, две репки…)

Цыпленок. А теперь расположите репки в порядке их возрастания: от самой маленькой к самой большой.

Дети выполняют задание.

Цыпленок. Дети, а давайте поиграем в игру «Репка – репонька».

Дети играют в игру

Цыпленок. Отгадайте загадку:

Сидит дед – во сто шуб одет.

Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук).

Цыпленок: Скажите, ребята, а что нужно сделать для того, чтобы на луковице появилась зелень? (Сначала луковицу надо посадить, потом – полить. Через некоторое время из луковицы вырастут зеленые листочки – перья.)

3.Практические упражнения на развитие мелкой моторики, ловкости и словесно-логического мышления.

Цыпленок.  А вы хотите сами вырастить лук и добавить его в суп, чтобы не болеть? Подойдите к столу, где для вас все приготовлено для посадки лука. Назовите, что нам понадобится. (Контейнеры с землей, лейки с водой, стаканчики с водой, лук.)

Воспитатель создает для детей проблемную ситуацию, опускает луковицу в пустой контейнер.

Цыпленок. Будет ли расти лук в пустом лоточке? (Нет.) Чего не хватает? (Земли.) Правильно, земля питает и взращивает. Про нее в народе есть такая поговорка: «Сама не ест, а всех кормит». Почему так говорят? (Ответы детей).

Дети берут луковички и сажают их. Воспитатель обращает внимание на правильность посадки луковиц – корневой частью вниз. Просит детей полить лук.

4. Упражнения на развитие обоняния, мелкой моторики и речи.

Цыпленок. Пора идти дальше по дорожке из желтых колечек.

Воспитатель подводит детей к столу, где под салфеткой на блюдечках лежат порезанные на кусочки банан и лимон.

Цыпленок. С закрытыми глазами по запаху узнайте, что это.

Дети называют фрукты.

А теперь по памяти опишите, как выглядят эти фрукты. (Банан сладкий, желтый и длинный; лимон кислый, желтый, овальный.)

Цыпленок угощает детей бананом, предлагает сесть за стол.

Цыпленок. Давайте попробуем дорисовать и раскрасить карандашами на листе бумаги лимон и банан.

В процессе выполнения воспитатель уточняет у детей форму и цвет каждого фрукта.

Цыпленок. Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним, какие предметы мы встретили по дороге. Скажите, чем похожи все эти предметы? (Все предметы желтого цвета.) А вы можете назвать еще предметы желтого цвета?

Дети называют.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Комплексное занятие: "В гостях у кукол".

Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Запоминать основные цвета....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...