Комплексное занятие «В гостях у цыпленка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие во второй младшей – средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей – средней группе
«В гостях у цыпленка»
Задачи занятия:
*Развивать у детей восприятие желтого цвета, закреплять знания детей о предметах желтого цвета.
*Закрепить в лексике детей название цвета «желтый». Упражнять в согласовании прилагательного «желтый» с именами существительными женского и мужского рода и в согласовании имен числительных с именами существительными.
* Развивать у детей восприятие величины предметов, зрительно-моторную координацию, внимание, память, телесно-тактильные ощущения.
Оборудование:
*игрушка цыпленок;
*фланелеграф, изображение грядки с посаженной репой, плоскостные репки (8 штук) разной величины из картона;
* листы бумаги по количеству детей с неполным контуром лимона и банана, желтые карандаши;
*ватные шарики желтого цвета, клей-карандаш, тонированный зеленым цветом ватман, картинка грустного одуванчика;
*порезанные на кусочки банан и лимон на тарелочках;
*контейнеры с землей, стаканчики с водой, лейки, лук;
*выложенные дорожки из желтых следов, из желтых лент, из желтых колечек.
Предварительная работа:
*Учить детей играть в подвижную игру «Репка».
Ход занятия
1.Введение в тему занятия.
Воспитатель показывает детям Цыпленка и говорит от его имени.
Цыпленок. Здравствуйте, ребята. Узнали, кто я? Да, я цыпленок. Посмотрите на меня, потрогайте. Скажите, какого я цвета, какой я на ощупь?
Дети рассказывают.
Цыпленок. Я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики, словесно-логического мышления и речи.
Воспитатель с Цыпленком под веселую музыку проходят по дорожке, выложенной желтыми следами, к ватману, тонированному зеленым цветом. На полянке нарисован один грустный одуванчик. Воспитатель читает стихотворение О.Высотской «Одуванчик»:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Цыпленок показывает детям картину с изображением грустного одуванчика.
Цыпленок. Посмотрите, что за цветок вырос на полянке? (Одуванчик.) Но ему очень грустно и скучно одному. Давайте поможем одуванчику - сделаем ему друзей.
Воспитатель раздает детям ватные шарики желтого цвета. Предлагает поиграть с ними – подуть на них, сдуть их со своей ладошки. А затем – наклеить с помощью клея-карандаша на полянку. Дети выполняют задание.
Цыпленок. Посмотрите, какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась! Какого она теперь цвета? (Желтого.)
Под веселую музыку Цыпленок и дети отправляются по дорожке, выложенной желтыми лентами, дальше. Приходят «в огород», к грядке с желтой репкой на фланелеграфе.
Цыпленок. Посмотрите, что растет на грядке?
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.)
Какая репка по цвету? (Желтая.) Посчитайте вслух, сколько репок на грядке.
Дети считают вслух. Воспитатель следи за тем, чтобы они правильно согласовывали имена числительные с именами существительными. (Одна репка, две репки…)
Цыпленок. А теперь расположите репки в порядке их возрастания: от самой маленькой к самой большой.
Дети выполняют задание.
Цыпленок. Дети, а давайте поиграем в игру «Репка – репонька».
Дети играют в игру
Цыпленок. Отгадайте загадку:
Сидит дед – во сто шуб одет.
Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук).
Цыпленок: Скажите, ребята, а что нужно сделать для того, чтобы на луковице появилась зелень? (Сначала луковицу надо посадить, потом – полить. Через некоторое время из луковицы вырастут зеленые листочки – перья.)
3.Практические упражнения на развитие мелкой моторики, ловкости и словесно-логического мышления.
Цыпленок. А вы хотите сами вырастить лук и добавить его в суп, чтобы не болеть? Подойдите к столу, где для вас все приготовлено для посадки лука. Назовите, что нам понадобится. (Контейнеры с землей, лейки с водой, стаканчики с водой, лук.)
Воспитатель создает для детей проблемную ситуацию, опускает луковицу в пустой контейнер.
Цыпленок. Будет ли расти лук в пустом лоточке? (Нет.) Чего не хватает? (Земли.) Правильно, земля питает и взращивает. Про нее в народе есть такая поговорка: «Сама не ест, а всех кормит». Почему так говорят? (Ответы детей).
Дети берут луковички и сажают их. Воспитатель обращает внимание на правильность посадки луковиц – корневой частью вниз. Просит детей полить лук.
4. Упражнения на развитие обоняния, мелкой моторики и речи.
Цыпленок. Пора идти дальше по дорожке из желтых колечек.
Воспитатель подводит детей к столу, где под салфеткой на блюдечках лежат порезанные на кусочки банан и лимон.
Цыпленок. С закрытыми глазами по запаху узнайте, что это.
Дети называют фрукты.
А теперь по памяти опишите, как выглядят эти фрукты. (Банан сладкий, желтый и длинный; лимон кислый, желтый, овальный.)
Цыпленок угощает детей бананом, предлагает сесть за стол.
Цыпленок. Давайте попробуем дорисовать и раскрасить карандашами на листе бумаги лимон и банан.
В процессе выполнения воспитатель уточняет у детей форму и цвет каждого фрукта.
Цыпленок. Вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним, какие предметы мы встретили по дороге. Скажите, чем похожи все эти предметы? (Все предметы желтого цвета.) А вы можете назвать еще предметы желтого цвета?
Дети называют.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Комплексное занятие: "В гостях у кукол".
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Запоминать основные цвета....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...
- Мне нравится (1)