Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект комплексного занятия для детей среднего – второго младшего  дошкольного возраста.

«Заюшкина избушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей среднего – второго младшего  дошкольного возраста.

«Заюшкина избушка»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: Создание условий для развития связной описательной речи у детей среднего – второго младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

- Активизировать речь детей на материале знакомой сказки «Заюшкина избушка».

- Упражнять детей в подборе имен прилагательных.

- Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, внимание, мышление, воображение.

- Развивать интонационно-выразительную сторону речи.

Предполагаемый результат:

- дети используют в речи разнообразные прилагательные;

- дети на слух определяют различные звуки;

- дети на ощупь определяют «холодные» и «теплые» предметы;

- дети используют пальчиковые игры для показа сказочных персонажей;

- дети творчески используют интонацию для передачи образа.

Оборудование:

-предметы, издающие звонкие и глухие звуки (стеклянный стаканчик, фольга, металлический предмет, изделия с глухим звуком — поверхность стола, бумага и др.);

-матерчатый мешочек с предметами (к лубяной избушке: деревянная ложка, мягкая шерстяная тряпочка, клубок ниток; к ледяной избушке: металлический колокольчик, стеклянная пробка от графина, фольга, пружинка);

- контейнеры из - под киндер яиц, пластилин, досочки для лепки.

Предварительная работа:

- Прочитать детям сказку «Заюшкина избушка»; рассмотреть иллюстрации, обсудить внешний вид и характеры героев.

Ход занятия

1.Введение в тему занятия.

Дети садятся полукругом. Звучит таинственная музыка. 

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть вам животных, а вы отгадайте, из какой они сказки. (Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.)

2.Упражнения на развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите мне без слов, с помощью рук всех героев:

«Избушка» — сомкнутые пальцами ладони расположить в форме «крыши».

«Зайка» — пошевелить указательным и средним пальцами — «ушки».

«Петушок» — перекрестить пальцы ладоней, прижать друг к другу (гребешок и клюв).

«Медведь» — сжать кулачки, согнутые указательный палец и мизинец немного приподнять, изображая «ушки».

«Собака» — раскрыть ладонь, согнуть указательный палец, большой палец отогнуть перпендикулярно ладони.

«Лисичка» — поставить кулачок на стол, мезинцем поводить из стороны в сторону.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно показали.

3.Упражнения на развитие слухового внимания, тактильных ощущений и речи.

Воспитатель: А теперь напомните, как начинается эта сказка:

«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...».

Воспитатель: Скажите, а что значит «ледяная» и «лубяная» избушки? («Ледяная» значит сделанная изо льда, «лубяная» из луба, то есть дерева.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какая была избушка у лисы, а какая у зайчика. (У лисы избушка  холодная, прозрачная, блестящая, скользкая. У зайчика теплая, коричневая, деревянная.)

Игра «Угадай, что за звук», «Шум и музыка».

А теперь вы должны на слух определить, из какого домика предмет. Для этого вам нужно внимательно слушать: в ледяной избушке находятся предметы со звонким, «хрустальным» звуком, а  в лубяной — с глухим, «деревянным» звуком.

За небольшой ширмой педагог поочередно стучит палочкой по различным предметам. Дети на слух определяют, какой звук издает предмет и дают определение этому звуку — «звонкий», «глухой», «хрустальный», «деревянный», «металлический» и т.д.

Воспитатель: Мне в мешочек лисичка и зайчик положили различные предметы из своих избушек. Давайте попробуем, не глядя в мешочек, определить на ощупь, какой предмет из какой избушки.

Дети определяют на ощупь предметы, комментируя свой выбор (в лубяной избушке — предметы теплые, твердые, деревянные, шершавые; в ледяной — холодные, твердые, гладкие).

4.Рассказывание сказки и выполнение развивающих упражнений.

Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, что происходило дальше в этой сказке.

«Пришло лето, у лисы избушка растаяла... Лиса и просится к зайцу...»

Пройди (ребенок второй младшей группы)  на ковер и от имени лисы «попросись» в заюшкину избушку. Шагая по воображаемым ступенькам, ты должен произнести фразу «Пусти меня, заюшка!» с различной интонацией в голосе. (Ласково, требовательно, сердито.)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Зайчик был добрый, доверчивый и пустил лисичку, а она его и выгнала. Идет заюшка и плачет. Навстречу ему собаки. Они спросили, почему заюшка плачет, и решили помочь ему выгнать лису. Но собаки не знают, как пройти к избушке. Помогите им.

Упражнение «Пройди к избушке» (ориентация в пространстве). Воспитатель вызывает ребенка средней группы,  просит его пройти до избушки, давая словесные указания, как идти.

Музыкальная игра с собачкой.

Воспитатель:  Но лиса не пустила собак в избушку, напугала их. И пришлось зайчику дальше идти.  Навстречу ему медведь. Давайте покажем, как медведь идет по лесу и принюхивается.

Выполняется дыхательная гимнастика: короткий вдох через нос, резкий выдох через рот — два вдоха прямо, два с поворотом головы. Затем педагог предлагает детям сначала показать зубки, удерживая губы растянутыми некоторое время (3—4 раза), а после этого показать, как ревет медведь: вытянуть губы вперед и длительно потянуть звук «у-у-у...» с изменением высоты и громкости голоса. Встать около стульчиков и показать «медвежью» походку.

Музыкальная игра с медведем.

Воспитатель:  Узнал медведь у зайчика, почему он плачет, и предложил свою помощь. Но и его лиса прогнала. Пошел зайчик плача дальше. Навстречу ему петух.

Воспитатель: Ребята, мы с вами слепим красивого сказочного петушка. Расскажите, какой должен быть петушок! (Дети описывают внешний вид и характер петушка.)

Молодцы, вы все правильно рассказали. А вот и наш красивый петушок.

Образец петуха.

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Дети проходят за столы и лепят петуха из пластилина.

Воспитатель: Лиса испугалась и убежала, а петух с зайчиком стали жить-поживать и добра наживать! Вот такая у нас получилась сказка!

Подведение итогов занятия.

Педагог подводит итог занятия. Спрашивает детей о том, понравилось ли им играть со сказкой. Вспоминает вместе с детьми задания, которые они выполняли.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"

Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

Конспект итогового занятия "Заюшкина избушка"

Итоговое занятие для детей младшей группы...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"

Конспект занятия для дошкольников средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - комплексное занятие «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности - комплексное занятие «Заюшкина избушка»...