Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект комплексного занятия для детей среднего – второго младшего дошкольного возраста.
«Заюшкина избушка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей среднего – второго младшего дошкольного возраста.
«Заюшкина избушка»
(по мотивам русской народной сказки)
Цель: Создание условий для развития связной описательной речи у детей среднего – второго младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
- Активизировать речь детей на материале знакомой сказки «Заюшкина избушка».
- Упражнять детей в подборе имен прилагательных.
- Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, внимание, мышление, воображение.
- Развивать интонационно-выразительную сторону речи.
Предполагаемый результат:
- дети используют в речи разнообразные прилагательные;
- дети на слух определяют различные звуки;
- дети на ощупь определяют «холодные» и «теплые» предметы;
- дети используют пальчиковые игры для показа сказочных персонажей;
- дети творчески используют интонацию для передачи образа.
Оборудование:
-предметы, издающие звонкие и глухие звуки (стеклянный стаканчик, фольга, металлический предмет, изделия с глухим звуком — поверхность стола, бумага и др.);
-матерчатый мешочек с предметами (к лубяной избушке: деревянная ложка, мягкая шерстяная тряпочка, клубок ниток; к ледяной избушке: металлический колокольчик, стеклянная пробка от графина, фольга, пружинка);
- контейнеры из - под киндер яиц, пластилин, досочки для лепки.
Предварительная работа:
- Прочитать детям сказку «Заюшкина избушка»; рассмотреть иллюстрации, обсудить внешний вид и характеры героев.
Ход занятия
1.Введение в тему занятия.
Дети садятся полукругом. Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть вам животных, а вы отгадайте, из какой они сказки. (Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.)
2.Упражнения на развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите мне без слов, с помощью рук всех героев:
«Избушка» — сомкнутые пальцами ладони расположить в форме «крыши».
«Зайка» — пошевелить указательным и средним пальцами — «ушки».
«Петушок» — перекрестить пальцы ладоней, прижать друг к другу (гребешок и клюв).
«Медведь» — сжать кулачки, согнутые указательный палец и мизинец немного приподнять, изображая «ушки».
«Собака» — раскрыть ладонь, согнуть указательный палец, большой палец отогнуть перпендикулярно ладони.
«Лисичка» — поставить кулачок на стол, мезинцем поводить из стороны в сторону.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно показали.
3.Упражнения на развитие слухового внимания, тактильных ощущений и речи.
Воспитатель: А теперь напомните, как начинается эта сказка:
«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная...».
Воспитатель: Скажите, а что значит «ледяная» и «лубяная» избушки? («Ледяная» —значит сделанная изо льда, «лубяная» —из луба, то есть дерева.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какая была избушка у лисы, а какая у зайчика. (У лисы избушка холодная, прозрачная, блестящая, скользкая. У зайчика — теплая, коричневая, деревянная.)
Игра «Угадай, что за звук», «Шум и музыка».
А теперь вы должны на слух определить, из какого домика предмет. Для этого вам нужно внимательно слушать: в ледяной избушке находятся предметы со звонким, «хрустальным» звуком, а в лубяной — с глухим, «деревянным» звуком.
За небольшой ширмой педагог поочередно стучит палочкой по различным предметам. Дети на слух определяют, какой звук издает предмет и дают определение этому звуку — «звонкий», «глухой», «хрустальный», «деревянный», «металлический» и т.д.
Воспитатель: Мне в мешочек лисичка и зайчик положили различные предметы из своих избушек. Давайте попробуем, не глядя в мешочек, определить на ощупь, какой предмет из какой избушки.
Дети определяют на ощупь предметы, комментируя свой выбор (в лубяной избушке — предметы теплые, твердые, деревянные, шершавые; в ледяной — холодные, твердые, гладкие).
4.Рассказывание сказки и выполнение развивающих упражнений.
Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, что происходило дальше в этой сказке.
«Пришло лето, у лисы избушка растаяла... Лиса и просится к зайцу...»
Пройди (ребенок второй младшей группы) на ковер и от имени лисы «попросись» в заюшкину избушку. Шагая по воображаемым ступенькам, ты должен произнести фразу «Пусти меня, заюшка!» с различной интонацией в голосе. (Ласково, требовательно, сердито.)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Зайчик был добрый, доверчивый и пустил лисичку, а она его и выгнала. Идет заюшка и плачет. Навстречу ему собаки. Они спросили, почему заюшка плачет, и решили помочь ему выгнать лису. Но собаки не знают, как пройти к избушке. Помогите им.
Упражнение «Пройди к избушке» (ориентация в пространстве). Воспитатель вызывает ребенка средней группы, просит его пройти до избушки, давая словесные указания, как идти.
Музыкальная игра с собачкой.
Воспитатель: Но лиса не пустила собак в избушку, напугала их. И пришлось зайчику дальше идти. Навстречу ему медведь. Давайте покажем, как медведь идет по лесу и принюхивается.
Выполняется дыхательная гимнастика: короткий вдох через нос, резкий выдох через рот — два вдоха прямо, два с поворотом головы. Затем педагог предлагает детям сначала показать зубки, удерживая губы растянутыми некоторое время (3—4 раза), а после этого показать, как ревет медведь: вытянуть губы вперед и длительно потянуть звук «у-у-у...» с изменением высоты и громкости голоса. Встать около стульчиков и показать «медвежью» походку.
Музыкальная игра с медведем.
Воспитатель: Узнал медведь у зайчика, почему он плачет, и предложил свою помощь. Но и его лиса прогнала. Пошел зайчик плача дальше. Навстречу ему петух.
Воспитатель: Ребята, мы с вами слепим красивого сказочного петушка. Расскажите, какой должен быть петушок! (Дети описывают внешний вид и характер петушка.)
Молодцы, вы все правильно рассказали. А вот и наш красивый петушок.
Образец петуха.
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Дети проходят за столы и лепят петуха из пластилина.
Воспитатель: Лиса испугалась и убежала, а петух с зайчиком стали жить-поживать и добра наживать! Вот такая у нас получилась сказка!
Подведение итогов занятия.
Педагог подводит итог занятия. Спрашивает детей о том, понравилось ли им играть со сказкой. Вспоминает вместе с детьми задания, которые они выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"
Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"
Конспект занятия для дошкольников средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - комплексное занятие «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - комплексное занятие «Заюшкина избушка»...

