Конспект итогового занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гнездина Екатерина Геннадьевна

Итоговое занятие для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.g.gnezdina_-_konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №191 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для педагогов дошкольных образовательных организаций

(итоговое занятие)

ТЕМА: «Заюшкина избушка»

(младший дошкольный возраст)

Составила:

 воспитатель

Гнездина Екатерина Геннадьевна

г.Ачинск, 2016г.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета,  названия овощей;
  • Закреплять умения: рассказывать сказку, повторять стихи, проговаривая слова, умение определять геометрические фигур;
  • Формировать представление о величине: большой, маленький;
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать желание помогать и сопереживать другим, развивать умение взаимодействовать в коллективе.

Материал:

  • геометрические фигуры из цветного картона (набор по количеству детей: квадрат, треугольник, круг), геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, треугольник, круг – синего цвета, большие и маленькие; прямоугольник, овал – красного цвета, большие и маленькие);
  • мягкие строительные модули;
  • доска с магнитами; схема дома (квадрат, треугольная крыша, круглое окно, прямоугольная труба);
  • корзина с муляжами овощей;
  • морковь свежая, порезанная на кружки (по количеству детей);
  • герой «Зайка» (игрушка);
  • «волшебный сундук», 2 каски строителя

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Ход занятия.

Дети играют. Воспитатель звонком в колокольчик привлекает к себе внимание.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какую сказку мы сегодня с вами читали утром?

Дети: Заюшкина избушка.

В.: Правильно. Кто главные герои этой сказки?

Д.: Зайчик и Лиса.

Слышится плач.

В.: Кто там плачет?

Появляется Зайка (игрушка) и плачет.

В.: Да это же наш Зайка! Что случилось у тебя, почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

В.: Не плачь Зайка, мы с детками тебе поможем. Правда, дети?

Д.: Да!

В.: Лису конечно мы выгонять не станем. Пусть уж живет себе на здоровье. А тебе, Заюшка,  мы построим новую избушку, еще лучше прежней! Построим, ребята?

Д.: Построим!

В.: Но сначала, чтобы поднять нашему Зайке настроение и развеселить его, мы поиграем с ним игру.

Подвижная игра «Зайки».

По лесной лужайке

Разбежались зайки (дети разбегаются по группе).

Вот какие зайки (руки к голове, как ушки зайчика),

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок (сели в круг),

Роют лапкой корешок (ручками гребем),

Вот какие зайки (руки к голове),

Зайки-попрыгайки (прыгаем как зайчики).

В.: Ну как, Зайка, понравилось?

З.: Очень! Спасибо, ребята. Настроение сразу улучшилось!

В.: А теперь, друзья, за дело. Скажите дети, а кто же строит дома?

Д.: Строители.

В.: Значит мы с вами сегодня превратимся в самых настоящих строителей! У нас в группе есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там? Но чтоб его открыть, нужны волшебные движения. Я как раз знаю одни. Смотрите на меня и повторяйте.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

В.: Молодцы! Открываем наш сундук. Что здесь? (в сундуке 2 строительные каски)

В.: Это строительная каска. Она защищает нашу голову от удара, ведь на стройке всякое может случиться.

(воспитатель надевает на себя каску, дает посмотреть детям, померить)

З.: Вот это здорово! А из чего же состоит дом, из чего мы будем его строить?

В.: А это мы узнаем у архитектора – человека, который рисует дома. Пойдемте к нему.

Проходят к столу, на котором лежит набор геометрических фигур разного цвета и размера. Стоит магнитная доска с рисунком-схемой домика (квадрат, крыша-треугольник, окно-круг).

З.: Мне кажется, что тут никого нет. Наверно ушли пить чай. Кто же нам теперь расскажет из чего построить домик?

В.: Не расстраивайся, Зайка. Давай лучше посмотрим, что тут есть…

Смотрим на доску. Воспитатель показывает на рисунок.

В.: Что это нарисовано?

Д.: Домик.

В.: А на что это похоже? На геометрические фигуры, правда дети?

Д.: Да.

В.: Давайте их назовем.

Воспитатель поочередно показывает на геометрические фигуры и вместе с детьми называют их (квадрат, треугольник, круг).

В.: Молодцы. Зайка, а что еще здесь лежит?

З.: Это тоже геометрические фигуры. Из них мы тоже можем сложить домик.

Зайка собирает из геометрических фигур (нарезанных из цветного картона) домики. Получилось 2 домика (синий-большой и зеленый-маленький).

В.: Какие домики получились у Зайчика?

Д.: Большой и маленький.

В.: А какого цвета большой домик?

Д.: Синий.

В.: А маленький?

Д.: Зеленый.

В.: Дети, давайте тоже попробуем сложить каждый свой домик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Дети с помощью воспитателя и Зайки собирают домик.

В.: Вот какие вы молодцы! Какие у вас получились домики, большие или маленькие?

Д.: Маленькие.

В.: Вот молодцы. Теперь мы знаем, как построить Зайке избушку.

З.: Ребята, смотрите, тут еще остались фигуры. Что же из них можно собрать?

Из оставшихся фигур (прямоугольник и овал) Зайка выкладывает грибы. Желтый и красный.

В.: Какие красивые грибочки. Зайка сделал их из прямоугольника и овала. А какого они цвета, дети?

Д.: Красный и желтый.

В.: А мы знаем зарядку для пальчиков про грибы. Зайка, поиграешь с нами?

З.: Конечно!

Пальчиковая гимнастика «Грибы» (с мизинчика)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот все съел –

От того и потолстел!

З.: Я очень люблю кушать грибы. Скажите, а где они растут?

Д.: В лесу.

З.: Правильно. А еще в лесу много деревьев. Давайте поиграем.

Разминка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

А деревья – выше, выше.

З.: Молодцы!

В.: Мы с вами научились строить маленькие домики, а теперь можно построить и для Зайки большой. У нас есть в группе большой мягкий конструктор. Давайте его возьмем и построим для Заюшки новый домик.

Игры детей с конструктором. На большие кубики дети с помощью воспитателя и Зайца ставят треугольные крыши.

В.: Вот и закончилась наша работа. Мы отлично потрудились с вами. Нравится тебе твой новый домик, Зайка?

З.: Спасибо вам, дети. Очень нравится. Приглашаю вас в гости на новоселье. А что мы зайцы любим кушать?

В.: Морковку и капусту. Овощи.

На столе корзинка с овощами.

З.: Давайте сделаем праздничный салат!

Игра «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим, (руками имитируем)

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим. (пальчиками солим)

Мы морковку жмем, жмем!

По окончанию игры Зайка дает детям нарезанную кружками морковку.

В.: Спасибо тебе, Зайка за игру и за угощение.

З.: Это вам спасибо за новый дом. Приходите в гости. До свидания, дети!

Д.: До свидания!

Дети садятся за столы и кушают морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"

Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....

Конспект итоговой НОД в средней группе Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект итоговой НОД в средней группе "Путешествие по сказке Заюшкина избушка"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...