Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста «В гостях у Звездочёта»
методическая разработка (старшая группа)

Анникова Екатерина Николаевна

Формирование представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zvezdocheta.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»

Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе

для старшего дошкольного возраста

 «В гостях у Звездочёта»

Воспитатель: Анникова Е.Н.

Цель:  формировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе.

Задачи:

  • закрепить имеющиеся представления о космосе;
  • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
  • закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
  • вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали конструктора «Лего», три обруча, три воздушных шарика, 9 стульчиков, три повязки для глаз, три пустые коробки, поделки детей «Космические ракеты», презентация «Космос».

 

Ход праздника

(Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»)

Детей встречает Звездочёт:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я, ребята, мудрый звездочёт,

Знаю звёзды все наперечёт.

В телескоп планеты наблюдаю

И про Космос всё на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час

С праздником хочу поздравить вас!

Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.

С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты. И вот однажды человек полетел в космос.

  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку.

 В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. (слайд) А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца (слайд)

- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?- Земля (слайд)

- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?- На планете Земля есть жизнь. предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

Звездочет: молодцы, вы здорово потрудились!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

- Предлагаю вам, умственную разминку.

«Космические загадки»

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь

         И на небе зажигаюсь.

         Сыплю мягкими лучами,

       Словно серебром.

       Полной быть могу ночами,

       А могу – серпом. (Луна)

  1. Планет голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звёзды)

  1. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Звездочет:

 А как вы думаете, кто может полететь в космос?- Космонавты (слайд)

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?- Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.

Звездочёт: Внимание! Внимание! Я приглашаю всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандры. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее?

Игра «Подготовка к полету»

(По 2 участника каждой команды получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу необходимо быстро сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.)

Звучит песня «Улетаем на Луну»

Звездочёт: Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Солнце=звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Звездочёт: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Звездочёт: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Звездочёт: Внимание! Всем занять свои места! Пристегнуть ремни!

 

В зале выключается звук приближающегося космического корабля. (Выход инопланетянина).

 

Инопланетянин:  с планеты «Тюра – Там » в переводе «Священное место».

Здравствуйте, земляне!

Звездочёт: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?

Инопланетянин:  Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Звездочёт: А где же ты их потерял?

Инопланетянин: В Галактике «Млечный Путь».

Звездочёт: Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои кристаллы! Оставайся у нас и мы что – нибудь придумаем.

Звездочет: Дорогие ребята в свою подзорную трубу, я увидел приближающийся к нашей планете неопознанный предмет. Что бы это могло быть?

                                        (Появляется сундук с рассыпанными кристаллами)

Игра: «Космические кристаллы»

Звездочёт: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – кристаллы красного цвета, в синий – синего цвета, а в зеленый – кристаллы зеленого цвета.

(Дети раскладывают «кристаллы» в три обруча).

Звездочет: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!

Звездочет: Уважаемый, Инопланетянин! Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»?! Это правда?

Инопланетянин: Конечно правда. И работать в условиях невесомости совсем не просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию ее полета.

Звездочет: А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Давайте проверим это на практике.

Звездочет: Игра-эстафета «Невесомость»

( Перед стартом участники каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.)

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне!. Вы замечательно справились со всеми заданиями! Я спешу возвратиться на свою планету!

(Инопланетянин исчезает (уходит)

Звездочёт: Мы с вами живем  на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.

Ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Звездочёт:  Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)

- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)

- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!

Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч!

 

 

Используемая литература:

  1. Гайдина Л.И.,. Жиренко О.Е, В.А. Яровенко. «Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий»
  2. М.К. Сидорова «Сценарий «Космическое путешествие со Звездочётом» интернет источник.
  3. Р.В. Шатохина. «Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе ДОУ».
  4. Т.В. Шепелева. «12 апреля – День космонавтики. КВН».
  5. Т.А. Шурыгина. «Детям о космосе и Юрии Гагаринне – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Новый год мы в гости ждём!"

Предновогоднее развлечение для детей средней, старшей групп для создания празничного настроения....

Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»

Познавательно-развлекательный  досугдля среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»Обучающие учить основам здорового образа жизни;учить пониманию взаимосвязи причины и следствия...

Сценарий совестного мероприятия по ПДД с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Доброго Светофора»

Данное мероприятие совместно с родителями позволяет в игровой форме подготовить ребенка к  дальнейшей «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и вод...

Совместное творческое мероприятие для двух групп старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Совместное творческое мероприятие для двух групп старшего дошкольного возраста направлено на развитие взаимодействия между двумя группами, может проводиться в соответствии с календарно-тематическим пл...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...

Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста «В гостях у Звездочёта»

Формирование представлений о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе....