Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста «В гостях у Звездочёта»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование представлений о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»
Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе
для старшего дошкольного возраста
«В гостях у Звездочёта»
Воспитатель: Анникова Е.Н.
Цель: формировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе.
Задачи:
- закрепить имеющиеся представления о космосе;
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
- закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали конструктора «Лего», три обруча, три воздушных шарика, 9 стульчиков, три повязки для глаз, три пустые коробки, поделки детей «Космические ракеты», презентация «Космос».
Ход праздника
(Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»)
Детей встречает Звездочёт:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты. И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку.
В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. (слайд) А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца (слайд)
- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?- Земля (слайд)
- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?- На планете Земля есть жизнь. предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.
Звездочет: молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
- Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
- Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
- Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
- Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
- Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Звездочет:
А как вы думаете, кто может полететь в космос?- Космонавты (слайд)
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?- Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Звездочёт: Внимание! Внимание! Я приглашаю всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандры. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее?
Игра «Подготовка к полету»
(По 2 участника каждой команды получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу необходимо быстро сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.)
Звучит песня «Улетаем на Луну»
Звездочёт: Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Солнце=звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Звездочёт: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Звездочёт: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Звездочёт: Внимание! Всем занять свои места! Пристегнуть ремни!
В зале выключается звук приближающегося космического корабля. (Выход инопланетянина).
Инопланетянин: с планеты «Тюра – Там » в переводе «Священное место».
Здравствуйте, земляне!
Звездочёт: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Звездочёт: А где же ты их потерял?
Инопланетянин: В Галактике «Млечный Путь».
Звездочёт: Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои кристаллы! Оставайся у нас и мы что – нибудь придумаем.
Звездочет: Дорогие ребята в свою подзорную трубу, я увидел приближающийся к нашей планете неопознанный предмет. Что бы это могло быть?
(Появляется сундук с рассыпанными кристаллами)
Игра: «Космические кристаллы»
Звездочёт: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – кристаллы красного цвета, в синий – синего цвета, а в зеленый – кристаллы зеленого цвета.
(Дети раскладывают «кристаллы» в три обруча).
Звездочет: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Звездочет: Уважаемый, Инопланетянин! Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»?! Это правда?
Инопланетянин: Конечно правда. И работать в условиях невесомости совсем не просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию ее полета.
Звездочет: А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Давайте проверим это на практике.
Звездочет: Игра-эстафета «Невесомость»
( Перед стартом участники каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.)
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне!. Вы замечательно справились со всеми заданиями! Я спешу возвратиться на свою планету!
(Инопланетянин исчезает (уходит)
Звездочёт: Мы с вами живем на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Звездочёт: Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!
Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч!
Используемая литература:
- Гайдина Л.И.,. Жиренко О.Е, В.А. Яровенко. «Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий»
- М.К. Сидорова «Сценарий «Космическое путешествие со Звездочётом» интернет источник.
- Р.В. Шатохина. «Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе ДОУ».
- Т.В. Шепелева. «12 апреля – День космонавтики. КВН».
- Т.А. Шурыгина. «Детям о космосе и Юрии Гагаринне – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Новый год мы в гости ждём!"
Предновогоднее развлечение для детей средней, старшей групп для создания празничного настроения....

Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»
Познавательно-развлекательный досугдля среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»Обучающие учить основам здорового образа жизни;учить пониманию взаимосвязи причины и следствия...

Сценарий совестного мероприятия по ПДД с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Доброго Светофора»
Данное мероприятие совместно с родителями позволяет в игровой форме подготовить ребенка к дальнейшей «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и вод...

Совместное творческое мероприятие для двух групп старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Совместное творческое мероприятие для двух групп старшего дошкольного возраста направлено на развитие взаимодействия между двумя группами, может проводиться в соответствии с календарно-тематическим пл...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»
Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...

Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста «В гостях у Звездочёта»
Формирование представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе....
