"Развитие цветового восприятия у детей 3-4 лет с использованием дидактических игр"
материал

Екатерина Анатольевна Лихачева

Развитие цветового восприятия у детей 3–4 лет в ДОУ включает формирование представлений о красном, синем, жёлтом и зелёном цветах, а также знакомство с их оттенками. Некоторые методы и игры, которые помогают развивать цветовое восприятие у дошкольников, которые использую в своей работе представлены в данном материале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Лихачева Екатерина Анатольевна

МДОУ детский сад № 28

с. Тыгиш, Богдановичского района

Развитие цветового восприятия у детей 3-4 лет с использованием дидактических игр

Художественно-эстетическое развитие ребенка начинается с момента его рождения. Взрослый при помощи музыки, мира искусства, рассказывая об окружающем мире воздействует на личность ребенка, учит видеть прекрасное, красивое вокруг себя и в окружающей действительности.

Постепенно ребёнок формирует представление об окружающем мире и самом себе, представления о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, запахе, вкусе предмета. С восприятия предметов и явлений начинается познание, поэтому сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, который необходим для успешного обучения малыша в детском саду и для многих видов деятельности.

К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности. Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами цвета и способами их использования.

Развитие цветового восприятия у детей 3–4 лет в ДОУ включает формирование представлений о красном, синем, жёлтом и зелёном цветах, а также знакомство с их оттенками.

Некоторые методы и игры, которые помогают развивать цветовое восприятие у дошкольников:

  • Изобразительная деятельность. Рисование, лепка и конструирование приучают ребёнка более внимательно рассматривать изображаемые предметы, более тщательно их изучать. 

  • Экскурсии и прогулки в природу, знакомство с реальными цветами предметов на примерах вокруг нас. Дают детям знания, что трава, листья на деревьях, ёлочка зелёного цвета, а помидоры красные, солнышко и одуванчик желтого цвета, кружка синяя и т.д.
  • Дидактические игры. В процессе которых дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета, дифференцировать по основному цвету и оттенкам.  

Вашему вниманию представляю дидактические игры, которые использую для развития цветового восприятия у детей в своей работе:

  • «Цветные карандаши». Ход игры: С ребенком повторяем название карандашей. «Какой карандаш нарисовал эту шапку?  Какого цвета карандаш нарисовал мяч? и т.д.» Ребенку дается задание: распределить картинки под каждым карандашом нужного цвета.
  • «Подбери предметы похожего цвета». Ход игры:

1 вариант игры. Предлагаю ребенку найти предметные картинки к определенному цвету. Например, оранжевый. Ребенок находит картинки и накладывает на карточку с оранжевым окошечком.

2 вариант игры. Предлагаю ребенку разделить предметные картинки по цветам, называя каждый предмет и какого он цвета.

3 вариант игры. Предлагаю ребенку рассортировать картинки на «живые» и «не живые». Проговаривая цвет, название, к чему относится. Например, зеленое яблоко - не живое

  •  «Посади бабочку на цветок». Ход игры: раскладываю перед детьми разноцветные цветы и спрашиваю, какого они цвета. Затем показываю разноцветных бабочек и говорю: «Бабочки живут на этих цветках. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок: красную на красный цветок и т.д.

Даю каждому ребенку свою бабочку, бабочки летают под музыку, музыка останавливается, бабочки садятся на свой цветок (такого цвета какого цвета бабочка)

  • «Найди домик для птички». Ход игры: На улице весна, к нам возвращаются птицы. Для них сделали домики – скворечники. Даю детям задания:
  1. Найти два одинаковых домика;
  2. Найти скворечник такого цвета как птичка;
  3. Разделите скворечники по цветам синие, красные, зеленые, желтые.
  •  «Курочки», вырезанные из цветного картона курочки и яичко.

Ход игры: Перед ребёнком выкладываю курочек разного цвета и таких же цветов яички. Ребёнок должен определить, какая курочка потеряла свое яичко. Следить за тем, чтобы ребёнок проговаривал: «Красная курочка потеряла красное яичко» и т.д.

  • «Цветные камушки». Ход игры: Повторить с детьми название цветов. Предлагаю ребенку: 1. Распределить камушки по цветам;

2. Распределить по размерам;

 3. Изобразить при помощи камушек: машину или дом, или придумать свой сюжет.

Данные игры помогут детям;

- разделять картинки по группам: цвет, форма, живое или не живое, среда обитания;

- развивают наблюдательность, фантазию, внимание, логическое мышление;

- обогащают словарный запас;

- помогают устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

- Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.

В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельно...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, развивающие цветовое восприятие....

Развитие цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

В статье раскрывается опыт работы по развитию цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста...

«Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»

Проект«Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру...

Педагогический проект: «Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста на занятиях в игре и повседневной жизни»

Создать систему работы по развитию ознакомление детей с цветом и цветовой гаммой  в игре на  занятиях и повседневной жизни ....

Проект «Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»

laquo;Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»...