"Развитие цветового восприятия у детей 3-4 лет с использованием дидактических игр"
материал
Развитие цветового восприятия у детей 3–4 лет в ДОУ включает формирование представлений о красном, синем, жёлтом и зелёном цветах, а также знакомство с их оттенками. Некоторые методы и игры, которые помогают развивать цветовое восприятие у дошкольников, которые использую в своей работе представлены в данном материале.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Лихачева Екатерина Анатольевна
МДОУ детский сад № 28
с. Тыгиш, Богдановичского района
Развитие цветового восприятия у детей 3-4 лет с использованием дидактических игр
Художественно-эстетическое развитие ребенка начинается с момента его рождения. Взрослый при помощи музыки, мира искусства, рассказывая об окружающем мире воздействует на личность ребенка, учит видеть прекрасное, красивое вокруг себя и в окружающей действительности.
Постепенно ребёнок формирует представление об окружающем мире и самом себе, представления о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, запахе, вкусе предмета. С восприятия предметов и явлений начинается познание, поэтому сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, который необходим для успешного обучения малыша в детском саду и для многих видов деятельности.
К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности. Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами цвета и способами их использования.
Развитие цветового восприятия у детей 3–4 лет в ДОУ включает формирование представлений о красном, синем, жёлтом и зелёном цветах, а также знакомство с их оттенками.
Некоторые методы и игры, которые помогают развивать цветовое восприятие у дошкольников:
- Изобразительная деятельность. Рисование, лепка и конструирование приучают ребёнка более внимательно рассматривать изображаемые предметы, более тщательно их изучать.
- Экскурсии и прогулки в природу, знакомство с реальными цветами предметов на примерах вокруг нас. Дают детям знания, что трава, листья на деревьях, ёлочка зелёного цвета, а помидоры красные, солнышко и одуванчик желтого цвета, кружка синяя и т.д.
- Дидактические игры. В процессе которых дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета, дифференцировать по основному цвету и оттенкам.
Вашему вниманию представляю дидактические игры, которые использую для развития цветового восприятия у детей в своей работе:
- «Цветные карандаши». Ход игры: С ребенком повторяем название карандашей. «Какой карандаш нарисовал эту шапку? Какого цвета карандаш нарисовал мяч? и т.д.» Ребенку дается задание: распределить картинки под каждым карандашом нужного цвета.
- «Подбери предметы похожего цвета». Ход игры:
1 вариант игры. Предлагаю ребенку найти предметные картинки к определенному цвету. Например, оранжевый. Ребенок находит картинки и накладывает на карточку с оранжевым окошечком.
2 вариант игры. Предлагаю ребенку разделить предметные картинки по цветам, называя каждый предмет и какого он цвета.
3 вариант игры. Предлагаю ребенку рассортировать картинки на «живые» и «не живые». Проговаривая цвет, название, к чему относится. Например, зеленое яблоко - не живое
- «Посади бабочку на цветок». Ход игры: раскладываю перед детьми разноцветные цветы и спрашиваю, какого они цвета. Затем показываю разноцветных бабочек и говорю: «Бабочки живут на этих цветках. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок: красную на красный цветок и т.д.
Даю каждому ребенку свою бабочку, бабочки летают под музыку, музыка останавливается, бабочки садятся на свой цветок (такого цвета какого цвета бабочка)
- «Найди домик для птички». Ход игры: На улице весна, к нам возвращаются птицы. Для них сделали домики – скворечники. Даю детям задания:
- Найти два одинаковых домика;
- Найти скворечник такого цвета как птичка;
- Разделите скворечники по цветам синие, красные, зеленые, желтые.
- «Курочки», вырезанные из цветного картона курочки и яичко.
Ход игры: Перед ребёнком выкладываю курочек разного цвета и таких же цветов яички. Ребёнок должен определить, какая курочка потеряла свое яичко. Следить за тем, чтобы ребёнок проговаривал: «Красная курочка потеряла красное яичко» и т.д.
- «Цветные камушки». Ход игры: Повторить с детьми название цветов. Предлагаю ребенку: 1. Распределить камушки по цветам;
2. Распределить по размерам;
3. Изобразить при помощи камушек: машину или дом, или придумать свой сюжет.
Данные игры помогут детям;
- разделять картинки по группам: цвет, форма, живое или не живое, среда обитания;
- развивают наблюдательность, фантазию, внимание, логическое мышление;
- обогащают словарный запас;
- помогают устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
- Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.
В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельно...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Дидактические игры для детей дошкольного возраста, развивающие цветовое восприятие....

Развитие цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
В статье раскрывается опыт работы по развитию цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста...
«Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»
Проект«Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру...

Педагогический проект: «Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста на занятиях в игре и повседневной жизни»
Создать систему работы по развитию ознакомление детей с цветом и цветовой гаммой в игре на занятиях и повседневной жизни ....

Проект «Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»
laquo;Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений»...
