Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коробочкина Олеся Анатольевна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток. Правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.

2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток. Правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки. Закрепить умение делить слова на слоги. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.

2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование«письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги в крупную клетку, графитные карандаши, маркер, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

И на стульчики пройдем!

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Эта куколка – актриса,

Она дружит с Буратино

А зовут ее (Мальвина).

Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «Звездочки».

В стране «Чудес» узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания. Мальвина подготовила и прислала нам свои задания. В последнем задание есть подсказка которая приведет нас к сюрпризу, который приготовили для нас Мальвина и ее друзья.

Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).

Давайте попробуем!

Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

 Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);

 Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

 Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

 Прибор для измерения времени (часы);

 Какие бывают цифры (четные и не четные)

 В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

 Соседи числа 6 (5 и 7);

 Как называется наш город? (Златоуст).

 Сколько месяцев в году (12);

 Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

 Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

 Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

 Коза  в детстве (козленок);

 Назови времена года (зима,весна,лето,осень)

 В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

 Соседи числа 8 (7 и 9);

 Страна, где мы живем? (Россия).

 

 

Молодцы, с первым задание справились с успехом.

Задание № 2 «Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Земля – небо

Далеко – близко

Веселый – грустный

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Быстрый – медленный

Много – мало

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Добрый – злой

Чистый – грязный

Умный – глупый

Начало – конец

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

2 часть занятия.

А теперь ребята, я приглашаю вас занять места за столами.

 

Задание № 3 «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.

- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10

- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8

Дети: 2, 5, 9

Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.

 

Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.

Задание № 4 «Подумай и реши»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).

Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).

1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

2. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?

Дети по желанию делают записи решения задачи у доски.

Задание № 9 «Логические задачи»

А теперь необычные задачи – на внимание.

1. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

2. Марина и Таня пили разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

3. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Задание № 4«Графический диктант»

Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Следуя инструкциям воспитателя, дети должны по клеточкам нарисовать собачку от начальной точки. Для начала необходимо вспомнить с детьми направления вверх, вниз, вправо, влево. Затем дается инструкция.

Поставьте карандаш на точку. Теперь от точки проведите 2 клетки – вверх,

2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,

5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Что же у нас получилось? Правильно, собачка. Вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться мягкая игрушка, собачка? Дети подходят к собачке и находят рядом с ней коробочку.

Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.

Рефлексия

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы их можете применить?

(Мотивация на учение)

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.Задачи: -закрепление знаний о временах года, их последовательности, название месяцев;-...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» с элементами нейрогимнастики

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников по их готовности к школе.Задачи: Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стра...