Советы педагогам по организации предметно-игровой среды в старшей группе детского сада
консультация
Материал по организации пространства в группе пригодится начинающему педагогу детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы по организации предметно-игровой среды в старшей группе детского сада
- Чаще привлекайте своих воспитанников к созданию окружающей обстановки, спрашивайте их мнение по изменению среды, вовлекайте в процесс преобразований.
- Поделите пространства группы на небольшие полузамкнутые микро- пространства, отделив их стеллажами, хорошо закреплёнными к стенам. Для этого подойдут и ширмы, деревянные или металлические каркасы, окрашенные картонные коробки большого размера.
- Необходимо иметь оборудование для всех видов игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных, режиссёрских, народных, хороводных, развивающих, подвижных, с готовым содержанием и правилами.
- Сделайте коробки для игрового оборудования с опознавательными картинками и надписями.
- Сделайте коробку с материалами, необходимыми для создания недостающих атрибутов игры (мех, картон, пластиковая упаковка, бумага, ткань, пуговицы, ватные диски и палочки и т.д).
- Создайте альбом с описанием последовательности изготовления различных игрушек при помощи ножниц, клея, скотча, фломастеров. Поставьте его рядом с коробкой.
- Отведите место для игротеки, содержащей дидактические, развивающие и логико-математические игры. Расположите там тетради на печатной основе, познавательные книги.
- Отведите место для достаточного количества игр с правилами: лото, домино, маршрутных игр.
- Разместите в центре грамотности 6 картонных рамок и достаточное количество вырезанных из журналов картинок. Ребёнок будет выбирать их и выкладывать в рамку сюжет из последовательных изображений.
- Создайте пооперационные карты, изображающие последовательность действий при лепке из глины и пластилина, при рисовании карандашом и красками. Храните их в творческом уголке. Добавьте туда цветную и белую бумагу, картон, кисти, краски, карандаши, фломастеры, непроливашки, бумажные салфетки, пластилин, доски для лепки, стеки, клей, ножницы.
- Создайте место для демонстрации творческих работ детей. Их можно подвесить к потолку на нитке, поместить на стене.
- В уголке экспериментирования поставьте микроскоп, добавьте необходимое оборудование и природные материалы.
- В зоне конструирования приготовьте конструктор из различного материала (пластиковый, деревянный, металлический), напольный и настольный, с разной тематической направленностью, с разным способом крепления деталей. Создайте и включите туда альбом со схемами построек, фотографиями сооружений. Приготовьте тетради и карандаши для зарисовки схем, придуманными детьми.
- В книжном уголке приготовьте не только художественную литературу, но и справочную, познавательную, энциклопедии. Расставьте их по темам.
- Создайте учебный уголок для игры в школу. Повесьте или поставьте там доску с мелками для рисования.
- В уголке театрализации повесьте зеркало, поставьте шкаф с одеждой и обувью для переодевания, положите различные аксессуары (шляпы, парики, очки, галстуки, сумки, шали, фуражки, медицинские халаты, формы полицейского, формы пожарного, формы повара, формы пилота, формы моряка и т.д.) и набор для макияжа (грим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада.
Представление опыта по организации предметно-развивающей среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада
В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе детского сада
В статье рассказывается какие уголки созданы воспитателями группы, как удобно их расположить и какой материал содержится в тематических уголках....

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей ДОУ.Принципы построения предметно-развивающей среды.Виды уголков и центров в старшей гру...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУЗадачей любого дошкольного образовательного учреждения (...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада: создаем условия для гармоничного развития
Статья посвящена актуальной проблеме организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в старшей группе дошкольного образовательного учреждения в соответ ствии с требованиями ФГОС ДО. В ...

