Советы педагогам по организации предметно-игровой среды в старшей группе детского сада
консультация

Малинина Анна Андреевна

Материал по организации пространства в группе пригодится начинающему педагогу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_po_organizatsii_predmetno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Советы по организации предметно-игровой среды в старшей группе детского сада

  1. Чаще привлекайте своих воспитанников к созданию окружающей обстановки, спрашивайте их мнение по изменению среды, вовлекайте в процесс преобразований.
  2. Поделите пространства группы на небольшие полузамкнутые микро- пространства, отделив их стеллажами, хорошо закреплёнными к стенам. Для этого подойдут и ширмы, деревянные или металлические каркасы, окрашенные картонные коробки большого размера.
  3. Необходимо иметь оборудование для всех видов игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных, режиссёрских, народных, хороводных, развивающих, подвижных, с готовым содержанием и правилами.
  4. Сделайте коробки для игрового оборудования с опознавательными картинками и надписями.
  5. Сделайте коробку с материалами, необходимыми для создания недостающих атрибутов игры (мех, картон, пластиковая упаковка, бумага, ткань, пуговицы, ватные диски и палочки и т.д).
  6. Создайте альбом с описанием последовательности изготовления различных игрушек при помощи ножниц, клея, скотча, фломастеров. Поставьте его рядом с коробкой.
  7. Отведите место для игротеки, содержащей дидактические, развивающие и логико-математические игры. Расположите там тетради на печатной основе, познавательные книги.
  8.  Отведите место для достаточного количества игр с правилами: лото, домино, маршрутных игр.
  9. Разместите в центре грамотности 6 картонных рамок и достаточное количество вырезанных из журналов картинок. Ребёнок будет выбирать их и выкладывать в рамку сюжет из последовательных изображений.
  10.  Создайте пооперационные карты, изображающие последовательность действий при лепке из глины и пластилина, при рисовании карандашом и красками. Храните их в творческом уголке. Добавьте туда цветную и белую бумагу, картон, кисти, краски, карандаши, фломастеры, непроливашки, бумажные салфетки, пластилин, доски для лепки, стеки, клей, ножницы.
  11. Создайте место для демонстрации творческих работ детей. Их можно подвесить к потолку на нитке, поместить на стене.
  12.  В уголке экспериментирования поставьте микроскоп, добавьте необходимое оборудование и природные материалы.
  13.  В зоне конструирования приготовьте конструктор из различного материала (пластиковый, деревянный, металлический), напольный и настольный, с разной тематической направленностью, с разным способом крепления деталей. Создайте и включите туда альбом со схемами построек, фотографиями сооружений. Приготовьте тетради и карандаши для зарисовки схем, придуманными детьми.
  14.  В книжном уголке приготовьте не только художественную литературу, но и справочную, познавательную, энциклопедии. Расставьте их по темам.
  15.  Создайте учебный уголок для игры в школу. Повесьте или поставьте там доску с мелками для рисования.
  16.  В уголке театрализации повесьте зеркало, поставьте шкаф с одеждой и обувью для переодевания, положите различные аксессуары (шляпы, парики, очки, галстуки, сумки, шали, фуражки, медицинские халаты, формы полицейского, формы пожарного, формы повара, формы пилота, формы моряка и т.д.) и набор для макияжа (грим).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада.

Представление опыта по организации предметно-развивающей среды для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада

В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе детского сада

В статье рассказывается какие уголки созданы воспитателями группы, как удобно их расположить и какой материал содержится в тематических уголках....

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей ДОУ.Принципы построения предметно-развивающей среды.Виды уголков и центров в старшей гру...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУЗадачей любого дошкольного образовательного учреждения (...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада: создаем условия для гармоничного развития

Статья посвящена актуальной проблеме организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в старшей группе дошкольного образовательного учреждения в соответ ствии с требованиями ФГОС ДО. В ...