План по театральной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)
Понедельник
Беседа «Ура! Идём в театр»
Цель: расширение знаний о правилах поведения в театре.
Речевая ситуация «Театральные секреты»
Цель: закрепление знаний о правилах поведения в театре.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Упражнение на обогащение словарного запаса «Один-много»
Цель: обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать существительные во множественном числе.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Беседа «Ура! Идём в театр»
Цель: расширение знаний о правилах поведения в театре.
Речевая ситуация «Театральные секреты»
Цель: закрепление знаний о правилах поведения в театре.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Упражнение на обогащение словарного запаса «Один-много»
Цель: обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать существительные во множественном числе.
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Собрать игрушки
Цель: развитие трудовых навыков
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.
Изготовление плаката «Кто в теремке живёт?»
Цель: развитие мелкой моторики, умения приклеивать готовые фигуры.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.
(«Картотека дидактических игр»)
3.Игровое упражнение «Мы – артисты»
Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…
4.Внесение нового театра в группу.
Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.
5.Беседа: «Зачем нужны театры?»
Цель: Побуждать интерес детей к театру.
Вечер
Мимическое упражнение «Мои эмоции»
Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.
3.Беседа с детьми «Зачем я должен спать?»
Цель: Способствовать формированию представления о том, что такое сон и зачем нужно спать, какими бывают сны.
Чтение стихотворения Е. Еремеева «Спать ложатся все…» (РПП, 175 ).
4. С/Р игра «В библиотеке»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой.
Утренний круг: Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
Театрализованная игра «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».
Расширять словарный запас детей через участие в словено-речевых играх
2. «Объяснялки-рассуждалки». Поговорка «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры»
Развивать связную речь.
3. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Буратино» (с продолжением). Помочь детям раскрыть понятие «кукольный театр».
4. В центре природы заполнить календарь погоды на сегодня. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в погоде, память.
2 половина дня
1. Открытие недели театра: Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.
2. Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».
3. «Петрушка – народная игрушка». Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра.
Беседа «Каким бывает театр?»Цель: ознакомление детей с видами театра.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении
Вторник
Беседа «Каким бывает театр?»
Цель: ознакомление детей с видами театра.
Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Игровое упражнение «Мы артисты»
Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.
Упражнения на интонационную выразительность
Цель: закрепление умения интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Собрать игрушки
Цель: развитие трудовых навыков
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
П. игра «Мышеловка»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. Изготовление масок-шапочек
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей.
Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»
Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.
(см. папку «Пальчиковые игры»)
3.Короб со сказками – пальчиковый театр.
Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам.
Вечер
Викторина «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлять с помощью взрослого короткие рассказы.
3.Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»
Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Утренний круг: «Театральные профессии». Цель: уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.)
Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
Д/И «Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Изготовление пальчикового театра Цель : продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.
1 половина дня
1. Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….
2. Виртуальная экскурсия в «Большой театр» Москвы. Показать детям самый знаменитый театр в России и в мире.
3. Слушание и подпевание песни
В. Шаинского «В мире много сказок».
4.Чтение художественной литературы: Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр».
5. В центре природы организовать трудовую деятельность по уходу за «Огородом на окне»: поливка, рыхление. Развивать интерес к выращиванию экологически чистых растений. Сделать зарисовки в «Дневнике наблюдений»
2 половина дня
1. Индивидуальная работа по составлению коротких рассказов по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра» с Аней, Валей, Яной.
2. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки, передавая характерные особенности персонажей.
Тематическая беседа «Театр-это интересно».Рассматривание ширмы для кукольного театра.Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.
Д/и «Угадай, из какой я сказки»
Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и
выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у
детей.
Среда
Отгадывание загадок о животных.
Цель: развитие логического, образного мышления.
Чтение сказки «Колобок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Игра «Занавес»
Цель: развитие образного мышления, умения передавать характер персонажа при помощи мимики и жестов.
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Колобок»
Цель: развитие мелкой моторики
П. игра «Звери»
Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
П. игра «Догони колобка»
Лепка «Колобок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Закреплять культурно – гигиенические умения: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее. Мыть лицо, руки круговыми движениями, насухо вытирать своим полотенцем, предварительно развернув его.
3.Подвижная игра «Путешествие с колобком»
Цель: Закрепление основных движений.
4.Игра – разминка для голоса «Птички»
Цель: укреплять здоровье детей.
5.Разучивание потешки «На улице три курицы»
Цель: продолжить знакомство с русским фольклором.
Вечер
Игра – путешествие «В мир театра»
Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.
3.Индивидуальная работа с Артемом М, Сашей К и Федей Л – пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Цель: Формировать умение играть в пальчиковые игры.
4. Танцы под детские песни.
Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.
Утренний круг: Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. - знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т д
Речевая игра «Закончи предложение». Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
Просмотр мультфильма «Фиксики – Театр теней». Цель: дать детям знания о теневом театре, его свойствах, принципах использования. Развивать интерес к теневому театру.
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.
Отгадывание загадок о театре.
Д/и «Что бывает в театре».
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»,«билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.
1 половина дня
1.Игра «Объяснялки-рассуждалки». Развивать умение детей понимать и объяснять смысл выражения «театр начинается с вешалки». Познакомить с профессией «гардеробщик».
2. Настольный театр по сказке «Колобок» с использованием персонажей, созданных детьми. Развивать умение придумывать новый сюжет-сценарий развития событий в сказке. Познакомить с профессиями: сценарист, режиссер.
3. Игра «Билетер». Индивидуально упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с количеством (Оля, Рита). Расширить представление о профессии билетера.
4. Чтение художественной литературы: Е. Антонова «В театре. Экскурсия за кулисы». Знакомить с профессиональными качествами театральных профессий: гример, костюмер.
2 половина дня
1. «Мы – артисты» В гостях у группы «Звездочки». Театральное представление: драматизация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Расширять представления детей о профессиональных качествах артистов. Развивать умение владения силой голоса
2. Интерактивная игра «Осторожно: Добрый дядя!» с решением ситуативных задач по теме общения с незнакомцами. Помочь детям выбрать правильный выход из разных ситуаций.
Беседа « Правила поведения в театре»
Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах (театре).
Театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок»: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки
Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память
Инсценировка сказки «Репка».Учить распределять роли,договариваться между собой.Находить нужные атрибутику по сценари
Четверг
Настольно-плоскостной театр
Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»
Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Д. игра «Петушок и его семья»
Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.
Полив цветов
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Цель: развитие мелкой моторики.
П. игра «Наседка и цыплята»
Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.
Рисование «Снесла курочка яичко»
Цель: закрепление умения рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры.
Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»
Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.
3.Игра «Чудо – дерево»
Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.
4.Наблюдение за комнатными растениями ( как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: на примере сказки показать детям насколько сильно нужна вода всему живому.
Вечер
Повторный просмотр презентации «Детский театр»
Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.
2.Игра – инсценировка «Колобок»
Цель: учить детей разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.
3.Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: Формировать знания детей о видах театра. Обогащать игровой опыт. Развивать умение разыгрывать при помощи педагога небольшие отрывки из сказки.
4.Самостоятельная деятельность детей в центре сюжетно-ролевой игры.
Цель: продолжать способствовать формированию умения играть самостоятельно.
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Игра : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.
Игры на развитие памяти и внимания.
«Художники», «Что изменилось?».
Задачи: формировать слуховую и зрительную память, сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык
Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».
Помощь детям в организации самостоятельной игры
Дидактическая игра для подгруппы от двух до пяти человек «Цветные картинки».
Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.
Наведение порядка в шкафчиках
Д/И "На что похоже облако?"
Цель: развивать воображение.
Д/И «Узнай по тени»
Цель: закрепить знания о деревьях.
Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила
Подготовка фотографий к выставке «Мы идём в театр»
1 половина дня
1. Введение в тему дня: Беседа «Братск театральный» с рассматриванием фотографий кукольного театра «Тирлямы», Братского драматического театра, кинотеатра «Чарли». Развивать познавательный интерес, речевую активность.
2. Виртуальная экскурсия «Маша в Закулисье» в театр кукол «Тирлямы». Расширить представления детей о кукольном театре Братска, о репертуаре и людях, которые служат в театре (режиссер, актеры, мастера бутафории и др.).
3. Чтение художественной литературы. Сказка Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
4. Изготовление афиши к предстоящему спектаклю. Познакомить с правилами изготовления афиш. Развивать творчество.
2 половина дня
1. Обсуждение схемы правил поведения в театре.
2. Беседы с детьми «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?». Закреплять знания детей о театральной постановке. Развивать речевую активность
Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Пятница
Развлечение-праздник для детей «Театральные секреты»
Чтение сказки «Репка»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Колобок», последовательности событий.
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Хороводная игра «Паучок»
Выставка детских работ по теме недели
2Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.
3.Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
4.Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»
Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
5.Ситуативный разговор о правилах поведения в театре. Решение проблемной ситуации: Если б не было афиш?
Цель: Активизировать и пополнить словарь детей такими словами как «афиша», «занавес», «сцена».
Вечер
Групповое творчество: «Афиша к сказке «Колобок».
Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу, испытывать радость от результатов своего труда.
3.Индивидуальная работа с Димой П, Машей П и Игорем Б - Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам.
4.Кукольный театр «Колобок»
5.Инсценировка сказки «Колобок» с детьми.
Цель: учить разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.
Беседа: «Что мы знаем об опере и балете».
Цель: Уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта
Рассматривание скульптуры балерины – уточнить особенности движений в балете, их пластичность, выразительность.
Дидактическая игра «Возвратим Весне память»
Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Словесная игра «Скажи по- разному».
Цель: Развитие интонационной выразительности речи.
Прослушивание музыкального произведения «Муха-цокотуха» М.Красева,
«Гуси-лебеди» М.С.Вайнберга.
Д/и «Волшебный сундучок». Цель: совершенствовать знания детей о сказках, героях; развивать умение соотносить необходимые предметы с героями сказок; развивать внимание, речь.
Игра -упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики».
Цель:Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
1 половина дня
1. Введение в тему: Беседа о театральном жанре искусства и видах театра (театр оперы, балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр юного зрителя, театр зверей и др.).
2. Рассказ воспитателя «Звериный театр» с просмотром видеоролика о театрах Дурова и Куклачева. Пополнить представления детей об артистах-животных. Воспитывать неравнодушное отношение детей к их непростой жизни.
3. Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя» с показом настольного театра по сказке.
4. С/ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации сюжета р. н. сказки.
2 половина дня
1. Трудовая деятельность: Мытье игрушек в музыкально-театрализованном центре. Воспитывать аккуратность, безопасное обращение с водой.
2. Итоговое мероприятие:
Презентация проекта «Волшебный мир театра». Обобщить, полученные знания детей о театрах создать радостное настроение.
Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
Игровое упражнение «Мы – артисты»
Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Театральная деятельность в младшей группе
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Перспективный план по театральной деятельности в средней группе
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это о...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...
