План по театральной деятельности в младшей группе
материал (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Понедельник

Беседа «Ура! Идём в театр»

Цель: расширение знаний о правилах поведения в театре.

Речевая ситуация «Театральные секреты»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в театре.

Чтение сказки «Теремок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Упражнение на обогащение словарного запаса «Один-много»

Цель: обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать существительные во множественном числе.

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teatral_deyatelno_1_ml.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Беседа «Ура! Идём в театр»

Цель: расширение знаний о правилах поведения в театре.

Речевая ситуация «Театральные секреты»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в театре.

Чтение сказки «Теремок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Упражнение на обогащение словарного запаса «Один-много»

Цель: обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать существительные во множественном числе.

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Собрать игрушки

Цель: развитие трудовых навыков

Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»

Цель: развитие трудовых навыков.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: закрепление умения бегать в заданном направлении.

Изготовление плаката «Кто в теремке живёт?»

Цель: развитие мелкой моторики, умения приклеивать готовые фигуры.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.

(«Картотека дидактических игр»)

3.Игровое упражнение «Мы – артисты»

Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…

4.Внесение нового театра в группу.

Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

5.Беседа: «Зачем нужны театры?»

Цель: Побуждать интерес детей к театру.

Вечер

Мимическое упражнение «Мои эмоции»

Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.

3.Беседа с детьми «Зачем я должен спать?»

Цель: Способствовать формированию представления о том, что такое сон и зачем нужно спать, какими бывают сны.

Чтение стихотворения Е. Еремеева «Спать ложатся все…» (РПП, 175 ).

4. С/Р игра «В библиотеке»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой.

Утренний круг: Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Театрализованная  игра «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

 Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

Ситуативная беседа «Что такое театр?». Уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве с использованием социоигрового приема «Волшебная палочка».

Расширять словарный запас детей через участие в словено-речевых играх

2. «Объяснялки-рассуждалки». Поговорка «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры»

Развивать связную речь.

3. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Буратино» (с продолжением). Помочь детям раскрыть понятие «кукольный театр».

4. В центре природы заполнить календарь погоды на сегодня. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в погоде, память.

2 половина дня

1.  Открытие недели театра: Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Расширить представления детей  о видах театра – кукольном театре би-ба-бо.

2. Д/ игра «Мы пришли в театр». Закреплять правила поведения в театре. Дать понятие «Зрительская культура».

3. «Петрушка –  народная игрушка». Познакомить детей с историей возникновения русского народного театра. 

Беседа «Каким бывает театр?»Цель: ознакомление детей с видами театра.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Вторник

Беседа «Каким бывает театр

Цель: ознакомление детей с видами театра.

Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Игровое упражнение «Мы артисты»

Цель: формирование умения имитировать движения под музыку.

Упражнения на интонационную выразительность

Цель: закрепление умения интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Собрать игрушки

Цель: развитие трудовых навыков

Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»

Цель: развитие трудовых навыков.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Цель: развитие мелкой моторики.

П. игра «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. Изготовление масок-шапочек

Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»

Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.

(см. папку «Пальчиковые игры»)

3.Короб со сказками – пальчиковый театр.

Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам.

Вечер

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлять с помощью взрослого короткие рассказы.

3.Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»

Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Утренний круг: «Театральные профессии». Цель:  уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.)

Инсценировка сказки «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.

Д/И «Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Изготовление пальчикового театра Цель : продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашьюСамостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

1 половина дня

1. Игра-беседа «Наши любимые сказки» Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание показать доступными средствами: мимика, движения, диалоги….

2.  Виртуальная экскурсия в «Большой театр» Москвы. Показать детям самый знаменитый театр в России и в мире.

3. Слушание и подпевание песни  

В. Шаинского «В мире много сказок».

4.Чтение художественной литературы: Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр».

5. В центре природы организовать трудовую деятельность по уходу за «Огородом на окне»: поливка, рыхление. Развивать интерес к выращиванию экологически чистых растений. Сделать зарисовки в «Дневнике наблюдений»

2 половина дня

1. Индивидуальная работа по составлению коротких рассказов по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра» с Аней, Валей, Яной.

2. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору детей). Упражнять детей в проигрывании диалогов из сказки,  передавая характерные особенности персонажей.  

Тематическая беседа «Театр-это интересно».Рассматривание ширмы для кукольного театра.Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у

детей.

Среда

Отгадывание загадок о животных.

Цель: развитие логического, образного мышления.

Чтение сказки «Колобок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Игра «Занавес»

Цель: развитие образного мышления, умения передавать характер персонажа при помощи мимики и жестов.

Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»

Цель: развитие трудовых навыков.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Колобок»

Цель: развитие мелкой моторики

П. игра «Звери»

Цель: тренировка умения действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

П. игра «Догони колобка»

Лепка «Колобок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Закреплять культурно – гигиенические умения: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее. Мыть лицо, руки круговыми движениями, насухо вытирать своим полотенцем, предварительно развернув его.

3.Подвижная игра «Путешествие с колобком»

Цель: Закрепление основных движений.

4.Игра – разминка для голоса «Птички»

Цель: укреплять здоровье детей.

5.Разучивание потешки «На улице три курицы»

Цель: продолжить знакомство с русским фольклором.

Вечер

Игра – путешествие «В мир театра»

Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.

3.Индивидуальная работа с Артемом М, Сашей К и Федей Л – пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Цель: Формировать умение играть в пальчиковые игры.

4. Танцы под детские песни.

Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить понятия «большой – маленький» на основе осязательно – двигательного обследования.

Утренний круг: Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. - знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т д

Речевая игра «Закончи предложение». Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Просмотр мультфильма «Фиксики – Театр теней». Цель: дать детям знания о теневом театре, его свойствах, принципах использования.  Развивать интерес к теневому театру.

 «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

Отгадывание загадок о театре.

Д/и «Что бывает в театре».

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»,«билетера»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

1 половина дня

1.Игра «Объяснялки-рассуждалки». Развивать умение детей понимать и объяснять смысл выражения «театр начинается с вешалки». Познакомить с профессией «гардеробщик».

2. Настольный театр по сказке «Колобок» с использованием персонажей, созданных детьми. Развивать умение придумывать новый сюжет-сценарий развития событий в сказке. Познакомить с профессиями: сценарист, режиссер.

3. Игра «Билетер». Индивидуально упражнять в счете до 5, в умении соотносить число с количеством (Оля, Рита). Расширить представление о профессии билетера.

4. Чтение художественной литературы: Е. Антонова «В театре. Экскурсия за кулисы». Знакомить с профессиональными качествами театральных профессий: гример, костюмер.

2 половина дня

1. «Мы – артисты» В гостях у группы «Звездочки». Театральное представление: драматизация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Расширять представления детей о профессиональных качествах артистов. Развивать умение владения силой голоса 

2. Интерактивная игра «Осторожно: Добрый дядя!» с решением ситуативных задач по теме общения с незнакомцами. Помочь детям выбрать правильный выход из разных ситуаций.

Беседа « Правила поведения в театре»

Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах (театре).

Театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок»: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки

Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память

Инсценировка сказки «Репка».Учить распределять роли,договариваться между собой.Находить нужные атрибутику по сценари

Четверг

Настольно-плоскостной театр

Игра-загадка «Угадай, о ком говорю»

Цель: развитие умения узнавать персонажа по характерным признакам.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Д. игра «Петушок и его семья»

Цель: продолжение ознакомления детей с фольклорными произведениями; расширение представлений о домашних птицах.

Полив цветов

Цель: развитие трудовых навыков

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Зайка серенький»

Цель: развитие мелкой моторики.

П. игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.

Рисование «Снесла курочка яичко»

Цель: закрепление умения рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры.

Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»

Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками ( серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т.д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь.

3.Игра «Чудо – дерево»

Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.

4.Наблюдение за комнатными растениями ( как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: на примере сказки показать детям насколько сильно нужна вода всему живому.

Вечер

Повторный просмотр презентации «Детский театр»

Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.

2.Игра – инсценировка «Колобок»

Цель: учить детей разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.

3.Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Формировать знания детей о видах театра. Обогащать игровой опыт. Развивать умение разыгрывать при помощи педагога небольшие отрывки из сказки.

4.Самостоятельная деятельность детей в центре сюжетно-ролевой игры.

Цель: продолжать способствовать формированию умения играть самостоятельно.

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Игра : «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Игры на развитие памяти и внимания.

«Художники», «Что изменилось?».

Задачи: формировать слуховую и зрительную память, сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык

Развивающие игры: «Кто,  в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».

 Помощь детям в организации самостоятельной игры

Дидактическая игра для подгруппы от двух до пяти человек «Цветные картинки».

Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.

Наведение порядка в шкафчиках

Д/И "На что похоже облако?"  

Цель: развивать воображение.

Д/И «Узнай по тени»

Цель: закрепить знания о деревьях.

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила

Подготовка фотографий к выставке «Мы идём в театр»

1 половина дня

1. Введение в тему дня: Беседа «Братск театральный» с рассматриванием фотографий кукольного театра «Тирлямы», Братского драматического театра, кинотеатра «Чарли». Развивать познавательный интерес,  речевую активность.

2.  Виртуальная экскурсия «Маша в Закулисье» в театр кукол «Тирлямы». Расширить представления детей о кукольном театре Братска, о репертуаре и людях, которые служат в театре (режиссер, актеры, мастера бутафории и др.).

3. Чтение художественной литературы.  Сказка Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

4. Изготовление афиши к предстоящему спектаклю.  Познакомить с правилами изготовления афиш. Развивать творчество.

2 половина дня

1.  Обсуждение схемы правил поведения в театре. 

2.   Беседы с детьми «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?». Закреплять знания детей о театральной постановке. Развивать речевую активность

Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Пятница

Развлечение-праздник для детей «Театральные секреты»

Чтение сказки «Репка»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Колобок», последовательности событий.

Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»

Цель: развитие трудовых навыков

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Хороводная игра «Паучок»

Выставка детских работ по теме недели

2Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.

3.Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

4.Дид.игра «Из какой сказки волшебный предмет?»

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

5.Ситуативный разговор о правилах поведения в театре. Решение проблемной ситуации: Если б не было афиш?

Цель: Активизировать и пополнить словарь детей такими словами как «афиша», «занавес», «сцена».

Вечер

Групповое творчество: «Афиша к сказке «Колобок».

Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу, испытывать радость от результатов своего труда.

3.Индивидуальная работа с Димой П, Машей П и Игорем Б - Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам.

4.Кукольный театр «Колобок»

5.Инсценировка сказки «Колобок» с детьми.

Цель: учить разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.

Беседа: «Что мы знаем об опере и балете».

Цель: Уточнить знания  детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта

Рассматривание скульптуры балерины – уточнить особенности движений в балете, их пластичность, выразительность.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память»

Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

 Словесная игра  «Скажи по- разному».  

Цель: Развитие  интонационной выразительности речи.

Прослушивание музыкального произведения «Муха-цокотуха» М.Красева,

«Гуси-лебеди» М.С.Вайнберга.

Д/и «Волшебный сундучок». Цель: совершенствовать знания детей о сказках, героях; развивать умение соотносить необходимые предметы с героями сказок; развивать внимание, речь.

Игра -упражнение  «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики».

Цель:Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

1 половина дня

1.  Введение в тему: Беседа о театральном жанре искусства и видах театра (театр оперы, балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр юного зрителя, театр зверей и др.).

2.  Рассказ воспитателя «Звериный театр»  с просмотром  видеоролика о театрах Дурова и Куклачева. Пополнить представления детей об артистах-животных. Воспитывать неравнодушное отношение детей к их непростой жизни.

3.    Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Три медведя»  с показом настольного театра по сказке.   

4.  С/ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации сюжета р. н. сказки.

2 половина дня

1. Трудовая деятельность:  Мытье игрушек в музыкально-театрализованном центре. Воспитывать аккуратность, безопасное обращение с водой.

2. Итоговое мероприятие:

Презентация проекта «Волшебный мир театра». Обобщить,  полученные знания детей о театрах создать радостное настроение.

Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Игровое упражнение «Мы – артисты»

Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Театральная деятельность в младшей группе

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Перспективный план по театральной деятельности в средней группе

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это о...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...