Самообразование
материал (старшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_pravka.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

План                                                                                                                                        по самообразованию

Воспитателя старшей группы

Дементей Татьяны Алксандровны

2024 – 2025 учебный год.

«Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»

        

п. Константиновка

2024г

Оглавление

Тема,

Актуальность,

Цели и задачи самообразования

Реализация плана по самообразованию 2024-2025 уч.г.

Список литературы

Цель:   Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить методическую литературу;

- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;

- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

-Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

                                                                                                                                             -умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Актуальность.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

   Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

  Применение нейроигр и кинезиологических упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Форма работы: Игровой метод (Кинезиологические и нейроигры). Наглядный метод (рассматривание пособий, предметов). Практический – показ способов действия, эксперимент. Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Реализация плана по самообразованию 2024-2025 уч.г.

Сроки

Содержание работы

Содержание работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

С детьми

С родителями

Сентябрь

2024г

Изучение методической литературы по данной теме и опыта педагогов в Интернете

Просмотр презентации на родительском собрании по теме «Кинезиологические упражнения»

Составление плана работы на год

 Разработка содержания проекта «Нейроигры»

Родительское собрание.

Октябрь

2024г

Изучение методической литературы и передового опыта педагогов

Проект Нейроигры

Знакомство с «Кинезиологическими упражнениями».

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи «Кинезиологических упражнений»

Подборка картотеки развивающих игр к проекту «Я играю»

Папка – передвижка «Нейроигры для детей дошкольного возроста»

Ноябрь

2024

Проект Нейроигры

Знакомство с «С нейроиграми и кинезиологическими упражнениями». знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие межполушарового взаимодействия с использованием нейроигр»

Составить картотеку упражнений для детей старшего  возраста с использованием кинезиологических упражнений

Консультации для педагогов ДОУ.

Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей

 

Декабь

2024

Проект Нейроигры

Практическая деятельность с детьми «Кинезиологические упражнения»

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие внимания при помощи кинезиологических упражнений» 

Составить картотеку упражнений для детей с использованием Нейроигр.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети  Интернет).

Январь

2025

Проект Нейроигры

Практическая деятельность с детьми «Коррекатурные пробы

Консультации  для родителей на стенд:

  «Коррекатурные пробы».

Составить картотеку упражнений для детей старшей группы «Коррекатурные пробы»

Мастер класс с родителями «Кинезиологические упражнения и нейроигры»

Февраль 2024

Проект

Нейроигры

 Практическая деятельность с детьми с использованием балансировочной доски «Бильгоу»

Буклет для родителей: «Что такое нейроигры"

Буклеты «Что такое нейроигры»

Презентация проектов и фотоотчет.

Доклад для воспитателей: «Развитие межполушарого взаимодействия»

Март 2024

Проект Нейроигры

Практическая деятельность с детьми с использованием «Нейротренажеров»

Памятка для родителей

«Нейротренажеры»

Нейротренажеры сделанные своими руками из подручных средств

Рекомендации для родителей использование нейроигр дома.

Апрель 2024

Проект Нейроигры

Практическая деятельность с детьми с использованием

«Межполушаровых досок»

Индивидуальные консультации по применению нейигр и кинезиологических упражнений в домашних условиях. Рекомендации родителям

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала

Фотовыставка «Учимся играя»

Май

2024

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Планируемая деятельность на следующий учебный год.

Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие».

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Родительское собрание Итоги  проекта Нейроигры, Итоговое открытое занятие с детьми.

Публикация опыта работы в сети интернет

Изучение учебно-методической литературы:

1.  Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2.  Кинезиология, или природная мудрость тела  . - СПб. : Невский проспект, 20с. 

3.  Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С.14

4.  Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85

5.  Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.

6.  Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.

7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.

8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с

10. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...