Конспект НОД в группе младшего возраста тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронина Татьяна Владимировна

Тема: «Моя семья»

Младшая группа

Цель: создать условия для формирования представлений о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать понятие: родители, семья;
  • Закрепить знания о семье, ее членах;
  • Упражнять в правильном звукопроизношении;

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

  • Создать теплый нравственный климат в семье; воспитывать любовь к природе, воспитывать уважительное отношение к мамам, к семье.

Материалы и оборудование: зайчик – кукольная игрушка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим кто к нам в гости пришел? (выносится игрушка Зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем, попробуйте отгадать! Первая загадка:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети Мамочка.

Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите

(воспитатель показывает иллюстрацию зайчихи).

 

         Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них (зайчик обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы):

Как зовут твою маму?

Кто заплел тебе такие красивые косички?

Наверное, твоя мама очень добрая?

Кто с утро собирает тебя в детский сад?

Покажи, где твоя мама? (ребенок должен найти фото своей мамы из фотографий других родителей)

Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете? (ответы детей).

Зайчик: Я очень люблю капусту, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим              /дети имитируют движения ножа, ребром       ладони стучат по коленям/

Мы морковку трем, трем                 /пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут    друг об друга/

Мы капусту солим, солим                 /перебирают пальчиками, как будто солят/

Мы капусту жмем, жмем               /с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают/

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники! А давайте покажем зайке, как мы еще помогаем маме.

Сейчас мы с вами будем помогать нашим мамам по хозяйству (дети имитируют по тексту игры)

Маму я свою люблю! Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю. Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка на скажу.

Зайчик: А теперь послушайте мою вторую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята.

Догадались? Это…

Дети: Папа (показать иллюстрацию зайца)

Зайчик: Правильно, это папа! Мой папа очень быстрый, ловкий, заботливый. Его зовут Семен Петрович. А что вы можете рассказать о своем папе?

Как зовут твоего папу?

Какой он?

Кто привез тебя в детский сад?

Ты, наверное, такой же смелый, как и твой папа?

Покажи, где твой папа? (ребенок должен найти фото своего папы из фотографий других родителей).

         Зайчик: Ребята, какие вы молодцы и у вас замечательные мамы и папы. А давайте теперь поможем папе накачать колесо.

Проводится игра малой подвижности «Накачай колесо»

«Давайте, ребята, будем надувать колесо. Колесо круглое, поэтому встаем вкруг, беремся за руки, подходим друг к другу плотно-плотно, колесо ведь еще сдутое, поэтому у нас получился маленький круг. А теперь надуваем его, набираем побольше воздуха и дуем. Делаем шаг назад (круг увеличивается). Надуваем еще! Делаем шаг назад. И так до тех пор, пока невозможно будет сделать шаг назад, чтобы не разорвать круг.

Зайчик: А вы знаете, что маму и папу можно назвать одним словом – родители, а всех нас вместе (маму, папу и меня) – тоже одним словом – семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Егорке пальчиковую игру, которая тоже называется «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Зайчик: Здорово, ребята! Все правильно, семья – это не только папа и мама, но еще и бабушки и дедушки, а также братики и сестрички.

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу? (выслушиваем варианты детей: мамочка, мамуля, папочка, папуля).

Чтобы показать, как сильно мы любим наших мам, наши ручки сегодня тоже будут работать, они приготовят для наших мам подарочки. Мы выполним открытки с сердечками.

А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Открытка, сделанная своими руками)

- Почему?

 Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

А чем ребятки мы можем порадовать наших мам?

Изготовлением открытки для мамы!

Дети рассаживаются за столы. Идет показ выполнения сердечка.

Посмотрите внимательно, что у вас лежат на столах сердечки.

Правильно – это сердечки, приготовленные из цветной бумаги. А еще у вас на столах лежит вот такая открытка из картона, на которую мы будем приклеивать наши сердечки. А теперь внимательно посмотрите, как я буду их приклеивать.

Я беру клей карандаш аккуратно наношу клей на внутреннюю сторону нашего сердечка, аккуратно прикладываю сердечко к открытке и придавливаю салфеточкой. Затем беру еще одно сердечко, наношу на него клей и прикладываю рядом с первым сердечком, придавливаю салфеточкой. Вот так у вас должно у вас получиться.

Теперь попробуйте вы.

Дети приклеивают сердечки, а воспитатель помогает и следит за последовательностью выполнения аппликации.

Какие красивые сердечки у нас получились мы подарим их своим мамам.

Мы немного засиделись, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит:

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок надо зайке поскакать.

Зайка. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. В семье все друг о друге заботятся, любят друг друга. Вы, ребятки, помогайте своим родителям, слушайтесь. А сейчас мне пора прощаться, ведь меня тоже ждет семья. До свиданья ребята!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?

Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

В какую игру играли?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»

Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»

Конспект ОД  по ознакомлению  окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятияпо познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Моя семья»Цель: Формировать  предпосылки  нравственно  - патриотического воспитания у детей ...