Конспект НОД в группе младшего возраста тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Моя семья»
Младшая группа
Цель: создать условия для формирования представлений о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать понятие: родители, семья;
- Закрепить знания о семье, ее членах;
- Упражнять в правильном звукопроизношении;
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Создать теплый нравственный климат в семье; воспитывать любовь к природе, воспитывать уважительное отношение к мамам, к семье.
Материалы и оборудование: зайчик – кукольная игрушка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим кто к нам в гости пришел? (выносится игрушка Зайчик).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришел не один. А вот с кем, попробуйте отгадать! Первая загадка:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети Мамочка.
Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите
(воспитатель показывает иллюстрацию зайчихи).
Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них (зайчик обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы):
Как зовут твою маму?
Кто заплел тебе такие красивые косички?
Наверное, твоя мама очень добрая?
Кто с утро собирает тебя в детский сад?
Покажи, где твоя мама? (ребенок должен найти фото своей мамы из фотографий других родителей)
Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете? (ответы детей).
Зайчик: Я очень люблю капусту, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. Хотите я вас тоже научу?
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»
Мы капусту рубим, рубим /дети имитируют движения ножа, ребром ладони стучат по коленям/
Мы морковку трем, трем /пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут друг об друга/
Мы капусту солим, солим /перебирают пальчиками, как будто солят/
Мы капусту жмем, жмем /с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают/
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники! А давайте покажем зайке, как мы еще помогаем маме.
Сейчас мы с вами будем помогать нашим мамам по хозяйству (дети имитируют по тексту игры)
Маму я свою люблю! Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю. Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка на скажу.
Зайчик: А теперь послушайте мою вторую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята.
Догадались? Это…
Дети: Папа (показать иллюстрацию зайца)
Зайчик: Правильно, это папа! Мой папа очень быстрый, ловкий, заботливый. Его зовут Семен Петрович. А что вы можете рассказать о своем папе?
Как зовут твоего папу?
Какой он?
Кто привез тебя в детский сад?
Ты, наверное, такой же смелый, как и твой папа?
Покажи, где твой папа? (ребенок должен найти фото своего папы из фотографий других родителей).
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы и у вас замечательные мамы и папы. А давайте теперь поможем папе накачать колесо.
Проводится игра малой подвижности «Накачай колесо»
«Давайте, ребята, будем надувать колесо. Колесо круглое, поэтому встаем вкруг, беремся за руки, подходим друг к другу плотно-плотно, колесо ведь еще сдутое, поэтому у нас получился маленький круг. А теперь надуваем его, набираем побольше воздуха и дуем. Делаем шаг назад (круг увеличивается). Надуваем еще! Делаем шаг назад. И так до тех пор, пока невозможно будет сделать шаг назад, чтобы не разорвать круг.
Зайчик: А вы знаете, что маму и папу можно назвать одним словом – родители, а всех нас вместе (маму, папу и меня) – тоже одним словом – семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Егорке пальчиковую игру, которая тоже называется «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Зайчик: Здорово, ребята! Все правильно, семья – это не только папа и мама, но еще и бабушки и дедушки, а также братики и сестрички.
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу? (выслушиваем варианты детей: мамочка, мамуля, папочка, папуля).
Чтобы показать, как сильно мы любим наших мам, наши ручки сегодня тоже будут работать, они приготовят для наших мам подарочки. Мы выполним открытки с сердечками.
А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Открытка, сделанная своими руками)
- Почему?
Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.
А чем ребятки мы можем порадовать наших мам?
Изготовлением открытки для мамы!
Дети рассаживаются за столы. Идет показ выполнения сердечка.
Посмотрите внимательно, что у вас лежат на столах сердечки.
Правильно – это сердечки, приготовленные из цветной бумаги. А еще у вас на столах лежит вот такая открытка из картона, на которую мы будем приклеивать наши сердечки. А теперь внимательно посмотрите, как я буду их приклеивать.
Я беру клей карандаш аккуратно наношу клей на внутреннюю сторону нашего сердечка, аккуратно прикладываю сердечко к открытке и придавливаю салфеточкой. Затем беру еще одно сердечко, наношу на него клей и прикладываю рядом с первым сердечком, придавливаю салфеточкой. Вот так у вас должно у вас получиться.
Теперь попробуйте вы.
Дети приклеивают сердечки, а воспитатель помогает и следит за последовательностью выполнения аппликации.
Какие красивые сердечки у нас получились мы подарим их своим мамам.
Мы немного засиделись, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит:
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок надо зайке поскакать.
Зайка. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. В семье все друг о друге заботятся, любят друг друга. Вы, ребятки, помогайте своим родителям, слушайтесь. А сейчас мне пора прощаться, ведь меня тоже ждет семья. До свиданья ребята!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?
Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
В какую игру играли?
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »
Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»
Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»
Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятияпо познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Моя семья»Цель: Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания у детей ...
