Тема: «По следам динозавров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной активности у старших дошкольников через исследовательскую деятельность, подведение итогов по теме.
Задачи:
Образовательная: расширить, обобщить, систематизировать представления детей о прошлом из жизни динозавров; активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающая: развивать двигательные навыки, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей, побуждая к употреблению в речи слова.
Воспитательная: воспитывать желание изучать доисторических животных.
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель; информационная панель; песочные часы; карта; следы динозавров с заданиями; загадки; лотки с кинетическим песком, лопатки, кисти, лупы; фигурки динозавров (скелеты); 6 баночек от детского питания со смесью соды, лимонной кислоты и порошкообразного пищевого красителя (1 столовая ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 0,5 пакетика пищевого красителя); яйца динозавров (фигурки динозавров, шары, вода); конверт с картинками-фрагментами;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.85 МБ | |
| 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:











Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Образовательный центр «Багратион» детский сад №67
Методическая разработка специально организованной деятельности
для детей подготовительной группы (6 – 7 лет)
Тема: «По следам динозавров»
Подготовила:
Воспитатель первой категории:
Лукина Наталья Александровна
Одинцово, 2024 г.
Конспект
«По следам динозавров»
Цель: развитие познавательной активности у старших дошкольников через исследовательскую деятельность, подведение итогов по теме.
Задачи:
Образовательная: расширить, обобщить, систематизировать представления детей о прошлом из жизни динозавров; активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающая: развивать двигательные навыки, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей, побуждая к употреблению в речи слова.
Воспитательная: воспитывать желание изучать доисторических животных.
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель; информационная панель; песочные часы; карта; следы динозавров с заданиями; загадки; лотки с кинетическим песком, лопатки, кисти, лупы; фигурки динозавров (скелеты); 6 баночек от детского питания со смесью соды, лимонной кислоты и порошкообразного пищевого красителя (1 столовая ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 0,5 пакетика пищевого красителя); яйца динозавров (фигурки динозавров, шары, вода); конверт с картинками-фрагментами;
Ход развлечения:
Дети садятся за круглый стол. Раздаётся звуковой сигнал «шаги динозавра».
Воспитатель: - Вы слышите, что это за звук, на что похож? (Дети размышляют). Воспитатель: - Дети, по-моему, этот стук раздавался из коробки. Кто бы это мог быть?
Загадка про динозавра:
А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый. (Динозавр)
Из коробки появляется динозавр.
- Ребята, когда жили динозавры? (В прошлом)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
«Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди».
- Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи)
- Кто они такие и чем занимались? (ответы детей)
Ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам.
- Дети, а вы хотите побыть помощниками палеонтолога и самостоятельно провести раскопки, может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра.
(Воспитатель напоминает, как работают палеонтологи: аккуратно, подручными средствами).
Дети надевают фартуки и проходят за стол, где находятся лоточки с песком или и зарытыми в них скелетами динозавров.
- Давайте, юные палеонтологи, аккуратно приступайте к работе (дети, объединившись в пары, подходят к своему лотку, кисточками разметают песок и находят импровизированные скелеты, далее рассматривают скелеты под лупой).
После «раскопок» воспитатель читает записку, которую нашла в своем лотке, в ней говорится о том, что необходимо спасти динозавриков, которые находятся в яйцах, но для этого необходимо пройти испытания, выполнить задания. Предлагает детям оставить свои находки и отправиться в путешествие в «Затерянный мир динозавров» для спасения маленьких детенышей динозавров.
- У меня есть прибор, который называется «Времяскоп», он поможет нам вернуться в эпоху динозавров и возможно, благодаря нашим знаниям мы поможем маленьким динозаврикам освободиться из яиц.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.
(Звуки динозавров)
- Ребята, мы с вами очутились в «Затерянном мире динозавров», но здесь может быть очень опасно, нам нужна помощь нашего Динозавра, смотрите у него в лапах есть карта, которая поможет нам отыскать яйца динозавров.
Дети идут к первому условному значку и находят след динозавра, на котором написано задание:
- «Разгадать загадки».
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!
Ответ: Динозавры
Когда идёт огромный он,
Трещат деревья, все кругом,
Земля дрожит от рыка страшного,
Рычит рептилия ужасно!
Ответ: Тирекс
Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Птеродактиль
Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Ответ: Диплодок
Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Их называли динозавры,
а имя им …
Ответ: стегозавры и анкилозавры
После ответов дети получают след динозавра со следующим заданием.
- «Узнай по картинке детёнышей динозавра».
Детям дается конверт, в котором картинки разных динозавров, они должны узнать, какому динозавру принадлежит этот детеныш. После выполнения задания детям дается след динозавра с заданием.
- Викторина «Знаю всё о динозаврах».
- Динозавры жили в прошлом? (Да)
- Во времена динозавров на Земле жили люди? (Нет)
- Динозавры были очень больших размеров? (Да)
- Динозавры жили в море? (Да)
- Животных, которые питаются растениями, называют хищникам? (Нет)
- Хищники охотились на травоядных? (Да)
- Динозавры жили в космосе? (Нет)
- У хищных динозавров были длинные шеи? (Нет)
- Сколько рогов у трицератопса? (Три)
- Что обозначает слово «Динозавр»? (Ужасная ящерица)
- Где были найдены останки динозавров? (на всех континентах Земли)
- На скольких конечностях передвигался диплодок? (на 4)
- Птицы произошли от динозавров? (Да)
- Тираннозавр Рекс был крупнейшим динозавром из всех, когда-либо существовавших, так ли это? (Нет)
- Диплодок был плотоядным или травоядным? (Травоядным)
- Какое природное явление вызвало эволюционный взрыв среди рептилий? (Глобальное потепление)
- Могут ли крокодилы быть потомками динозавров? (Да)
- Нашли ли ученые ДНК динозавров? (Да)
После ответов на вопросы викторины детям дается след динозавра с заданием.
- Дидактическая игра «Разрезная картинка» (Счёт от 1 до 10).
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить считать от 1 до 10, развивать мелкую моторику, связную речь.
Оборудование: разрезные картинки, выполненные на плотной основе, с цифрами от 1 до 10.
Ход игры: Взрослый раздает детям разрезные части и просит их собрать целую картинку, опираясь на цифры. Только последовательно расположив цифры от 1 до 10 можно получить целостное изображение.
- Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт №1. «Почему динозавры были такими большими?»
Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.
- Ребята, посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуры на планете. Взрослый переливает в ёмкости разного объёма горячую воду, дети трогают их. Через некоторое время дети снова проверяют на ощупь температуру ёмкостей, делают вывод, что большая банка горячее - ей надо больше времени для остывания.
- Каким по размерам динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).
- Все ли динозавры большими? Не все. Некоторые, например “компсогнат”, был не больше крупного индюка.
- Почему вымерли динозавры? Никто толком не знает от чего они вымерли. Наиболее вероятной причиной их исчезновения могло стать изменение климата, приведшее к нехватке пищи для динозавров.
Опыт №2. «Вулканы».
Необходимо заранее приготовить 6 баночек от детского питания со смесью соды, лимонной кислоты и порошкообразного пищевого красителя (1 столовая ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 0,5 пакетика пищевого красителя). Залить баночки горячей водой и наслаждались красивым «извержением вулканов».
ВУЛКАН – это геологическое образование в земной коре, где на земную поверхность извергается (лава), пепел, горячие газы.
Опыт №3. «Яйца динозавров».
Берем воздушный шар и помещаем внутрь него небольшую фигурку динозавра. Затем заполняем шар водой и помещаем в морозилку. Если налить воду из-под крана, лед будет мутный, если кипяченую – прозрачный. Задача ребенка – растопить яйцо. Для этого потребуется горячая вода, пипетка, салфетка. Можно также взять пищевые красители и добавить их в горячую воду.
Дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца теплой водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.
- Ребята, давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети ставят динозавриков на макет древнего мира).
- Ну вот и подошло наше путешествие к концу, мы проделали огромный путь, нашли яйца динозавров, помогли малышам вылупиться из яиц.
- Что нового вы узнали, ребята? Что больше всего запомнилось вам из нашего путешествия?
Теперь нам пора возвращаться, в этом нам поможет «Времяскоп».
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш «Времяскоп», на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и детском саду мы очутились.
1.«Разгадать загадки». Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! Ответ: Динозавры Когда идёт огромный он, Трещат деревья, все кругом, Земля дрожит от рыка страшного, Рычит рептилия ужасно! Ответ: Тирекс Что за чудище летало, Клюв усеян весь зубами, Вместо перьев, шерсти — кожа, На кого оно похоже? Ответ: Птеродактиль Длинная, шея, Так же, как хвост, Сам он огромный, Но маленький мозг! Ответ: Диплодок Травой и листьями питались, Бронёй костистой одевались, Их называли динозавры, а имя им … Ответ: стегозавры и анкилозавры | 3.Викторина «Знаю всё о динозаврах». - Динозавры жили в прошлом? (Да) - Во времена динозавров на Земле жили люди? (Нет) - Динозавры были очень больших размеров? (Да) - Динозавры жили в море? (Да) - Животных, которые питаются растениями, называют хищникам? (Нет) - Хищники охотились на травоядных? (Да) - Динозавры жили в космосе? (Нет) - У хищных динозавров были длинные шеи? (Нет) - Сколько рогов у трицератопса? (Три) - Что обозначает слово «Динозавр»? (Ужасная ящерица) - Где были найдены останки динозавров? (на всех континентах Земли) - На скольких конечностях передвигался диплодок? (на 4) - Птицы произошли от динозавров? (Да) - Тираннозавр Рекс был крупнейшим динозавром из всех, когда-либо существовавших, так ли это? (Нет) - Диплодок был плотоядным или травоядным? (Травоядным) - Какое природное явление вызвало эволюционный взрыв среди рептилий? (Глобальное потепление) - Могут ли крокодилы быть потомками динозавров? (Да) - Нашли ли ученые ДНК динозавров? (Да) |
2.«Узнай по картинке детёнышей динозавра». Детям дается конверт, в котором картинки разных динозавров, они должны узнать, какому динозавру принадлежит этот детеныш. | 4.Дидактическая игра «Разрезная картинка» (Счёт от 1 до 10). Ход игры: Взрослый раздает детям разрезные части и просит их собрать целую картинку, опираясь на цифры. Только последовательно расположив цифры от 1 до 10 можно получить целостное изображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам динозавров
Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"...

Исследовательская работа "По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них ...

Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них основа...

Туристический маршрут по следам Динозавров
Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»...

«Туристический маршрут по следам Динозавров».
Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект занятия – развлечения в старшей группе «Туристический маршрут по следам Динозавров».
Образовательные-расширение кругозора детей о доисторическом мире.- знакомство с миром динозавровРазвивающие- формирование представления о путешествииВоспитательные- воспитание волевых и дружески...
