По следам динозавров
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кунгаа Айчек Кудесовна

Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_prezentatsiey.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Непосредственно-образовательная деятельность

 «По следам динозавров»

в старшей группе

Подготовила:

Кунгаа А.К.

Самагалтай, 2020

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПО СЛЕДАМ ДИНОЗАВРОВ»

Тип деятельности: интегрированное.

Форма проведения: научная конференция «По следам динозавров».

Форма организации детей: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие

Цель: систематизировать и расширить знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» -учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность, развивать фантазию, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Развитие речи» -учить отвечать на вопросы используя связную речь; обогатить активный словарь названиями динозавров (Трицератопс, Диплодок, Тираннозавр, палеонтолог, травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники).

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.

«Физическое развитие» -сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие» при помощи инструментов палеонтолога найти ископаемые останки в кирпиче грунта.

Предварительная работа:

- Рассматривание книг, энциклопедий по данной теме;

- Беседы о профессии палеонтолога;

- Просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле;

- Игры с макетом «Древний мир».

Материалы и оборудование: Презентация «Динозавры, картинки с изображением разных видов динозавров, карточки с динозаврами разных видов, макет «Палеонтологи», кисточки, увеличительные стекла, кисти, мини-музей динозавров, образец- грунт с скелетами динозавров, молоток, зубило,  папка-передвижка «Наука палеонтология», бейджи «юный палеонтолог» по количеству детей, мини-музей динозавров.

Время проведения: 25-30 минут

Количество детей: 8

Ход научной конференции «По следам динозавров»

(Перед дверью группы висит плакат«Добро пожаловать на научную палеонтологическую конференцию». Дети входят в группу и подходят к столику, на котором лежат бейджи)

1 Организационный момент.

- Ребята! Сегодня нам предложили стать участниками научной конференции, которая проходит в нашем садике. На ней будут рассмотрены вопросы палеонтологических исследований.

- Кто такие палеонтологи? (Ученые, люди, занимающиеся раскопками и изучением вымерших в древности животных и растений).

Ответы детей.

- Палеонтологи- это люди, ученые, которые изучают остатки древних растений и животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сегодня мы будем изучать  древних животных.

- Как вы думаете, кто это за животные? (Ответы детей)

- Конечно же, это были- динозавры. Самые древние животные, которые жили во времена, когда совсем не было не людей, не даже современных растений и животных.

- А вы хотели бы стать участниками этой конференции и узнать новое о древних животных? О том, какими были эти животные?

- Тогда вы должны одеть бейджи. Теперь вы участники конференции- юные палеонтологи. Проходите в мини музей динозавров.

Рассматривание музея, картин и беседа по теме«Динозавры».

(дети рассматривают картинки, раскопки палеонтологов, музейные экспонаты динозавров,

- Что делают ученые?

2. Работа над презентацией.

- Уважаемые участники конференции! Просьба занять места в зале для просмотра презентации.

- Много миллионов лет назад, на Земле жили удивительные животные- динозавры. Это были рептилии, чем-то похожие на крокодилов, ящериц и черепах. «Динозавр» означает «страшный ящер». Мы все знаем, что жизнь зародилась в воде. Но постепенно они вышли из воды на сушу и дали жизнь новым видам растений и животных. (слайды 2, 3, 4.)

- Но и в воде появились новые виды животных. Это были гигантские морские ящеры. Все они были хищниками и охотились на более мелких особей. (слайды 5, 6,7,8)

- На суше существовали травоядные динозавры (слайды 9, 10, 11, 12, 13)

Среди динозавров были и такие, которые имели крылья, перья. Но не умели летать. (слайд 14). У некоторых динозавров для защиты имелись специальные приспособления, как шипы, колючки, рога, панцири (слайды 15-18).

- Кроме травоядных были еще и плотоядные динозавры, то есть хищники. Они питались мясом. Главным их оружием являлись огромные, словно кинжалы, зубы. Самым крупным - считался тираннозавр.(слайды 15-18).В небе тоже можно было увидеть летающих ящеров. (слайды 23-27).

ИГРА «Летающие и плавающие динозавры» (физ. разминка) (Слайд 28)

- А сейчас мы немного отдохнем. У нас в работе конференции перерыв.

Мы поиграем в игру.

(Описание игры: на столе разложены карточки с изображением разных видов динозавров. Делимся на 2 команды. 1 команда собирают картинки плавающих динозавров, а 2команда летающих динозавров. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.)

- Победила «Дружба».

Продолжение работы над презентацией.

- Прошли миллионы лет и динозавры исчезли с лица Земли. (слайд 29).

- До нашего времени динозавры не дожили. И о них мы узнаем только благодаря работе наших ученых – палеонтологов. Но существует несколько видов животных, которые являются потомками динозавров.

- Как вы думаете. Что это за животные? Какие современные хищники похожи на вымерших динозавров?

- Мы сейчас рассмотрим этих животных. Главной хищницей морей по праву считается Акула. (слайды 31).

- Долгожителем и потомком древних животных мы можем считать черепаху. Как морскую, так и песчаную. (слайды 32).

- Даже внешним видом и огромными зубами крокодил напоминает нам тираннозавра. (слайды 33).

- Разные виды ящериц – это тоже родственники древних животных. (слайды 34-39).

- Но главным среди этого разнообразия Хищников – потомков динозавров считается дракон с острова Комодо. А продолжительность жизни у них – 50 лет. Питается эта крупная ящерица насекомыми и другими мелкими и крупными животными.  (слайды 40-41).

Игра "Палеонтологические исследования"

- Вот такую работу наша конференция провела сегодня. Но это еще не все. Сейчас мы поможем группе наших палеонтологов найти ископаемые останки, спрятанные в грунте. Для этого нам понадобится зубило и молоток.

-Тщательно удаляем пыль. Собираем из найденных скелетов динозавра. Посмотрите, что это за вид динозавра. Это скелеты, каких динозавров?  

Ответы детей.

-Правильно, это скелеты динозавров Тираннозавра и Трицератопса. Давайте оживим наши найденные динозавры, с помощью моего волшебного телефона. И на память о нашем сегодняшнем конференции сделаем фотографию с динозаврами.

- А теперь, давайте наши найденные скелеты поставим на нашем мини-музее динозавров

6. Итог.

- И так. Работа нашей конференции подошла к концу.

- Что вы узнали о динозаврах? О палеонтологах? До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"

В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Исследовательская работа "По следам динозавров"

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в  мире никогда в жизни не видел живого  динозавра. Наши знания о них ...

Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)

Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...

Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого  динозавра. Наши знания о них основа...