«Туристический маршрут по следам Динозавров».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 125
Конспект занятия – развлечения в старшей и средней группах
«Туристический маршрут по следам
Динозавров».
Подготовили воспитатели:
Чирикова М.И. и Алексеева Т.А.
КАЛИНИНГРАД
2024
Цель: Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров.
Задачи:
Образовательные
-расширение кругозора детей о доисторическом мире.
- знакомство с миром динозавров
Развивающие
- формирование представления о путешествии
Воспитательные
- воспитание волевых и дружеских качеств.
- воспитание безопасного поведения в природе.
Оборудование: доска (для демонстрации наглядных пособий), телевизор, компьютер.
Демонстрационный материал:
- «Современная энциклопедия динозавров» проф.М.Бентон,Москва Экспо 2011г.
- «Моя первая книга о динозаврах»; Науч.-поп.изд.для детей/ Ил.А.А.Атучина,Е.Р.Алифанова, Е.Н.Богуславской и др. – М.РОСМЭН, 2013г.
- «Доисторический мир», Москва, РОСМЭН 1995 г.
- Фото и картинки с видами динозавров, растений.
Раздаточный материал:
- Маршрутная карта
- Фигурки динозавров
- Яйцо динозавра
- Следы динозавров
- Костюм динозаврика
Предварительная работа:
Проведена предварительная беседа с детьми:» Что такое туризм, для чего он нужен?» Что такое маршрутная карта? Рассказ о мире динозавров, их видах, природе. Как они жили, чем питались, как размножались.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости дети из группы «Ягодки», поздоровайтесь. Сегодня мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие. Но, прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю рассказать «Эрудитам» о том, что необходимо взять с собой в туристический поход?
Дети: (ответы детей)
В-ль: Конечно, вы все правильно сказали, вода, если мы захотим пить, удобную обувь, чтобы наши ножки не устали и небольшой коврик, чтобы мы могли немного отдохнуть.
Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь. Вносит конверт с письмом.
В-ль: Ребята, к нам пришло письмо. От кого оно? Я не знаю. Попробуем отгадать, кто же нам его прислал? (вскрывает конверт и достаёт письмо, читает, затем достаёт карту). Сегодня мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по следам самых загадочных обитателей нашей планеты – динозавров. Прежде чем мы с вами тронемся в путь, мы тщательно изучим нашу маршрутную карту. Все знают, что такое маршрутная карта?
Дети: ( ответы детей).
В-ль: Мы с вами будем преодолевать горы и реки, опасности будут подстерегать нас, но мы не должны ничего бояться, потому что мы вместе и будем всегда помогать друг другу. А что нам поможет не сбиться с пути?
Дети:(ответы детей).
Звучит музыка (негромко).
В-ль: Мы с вами отправляемся в путешествие и первое, что встречается на нашем маршруте - это долина динозавров. Посмотрите ребята, что за растения мы видим на своем пути?»
Дети: ( ответы детей).
В-ль: Правильно этими растениями питались травоядные динозавры, какие виды травоядных динозавров мы знаем?»
Дети:( ответы детей).
В-ль: Но, не все динозавры питались растениями, мы с вами знаем, что были очень свирепые и страшные хищники, как они назывались?
Дети:(ответы детей).
В-ль: Молодцы ребята, посмотрите, что это лежит под деревом? (конверт с заданием). Чтобы пройти дальше по карте, нам необходимо выполнить задание.
П.и. «Травоядные и плотоядные динозавры»
(необходимо разделиться на две команды и собрать зелёные и красные шарики в разные корзинки)
В-ль: Все вы большие молодцы, все отлично выполнили и мы свами можем продолжить путь но, чтобы нам было веселее идти дальше немного потанцуем и отдохнем.»
Звучит песенка про динозавриков ( все танцуют).
В-ль: Мы с вами отдохнули и пора двигаться дальше, предлагаю посмотреть нашу карту, что же нас ждет впереди? (все вместе рассматривают карту и отправляются дальше).
В-ль: А что это такое? Почему следы жёлтого и зелёного цветов? Посмотрите, снова задание.
Д.и. «Раскрась динозавров».
(Ребята рассматривают фигурки динозавров, они помогают правильно, по образцу раскрасить рисунки. Больших в жёлтый, маленьких в зелёный. (Дети делятся на несколько команд. Чья команда быстрее справиться с заданием?)
В-ль: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и мы можем двигаться дальше.
Дети: (выполняют задание).
В-ль: Посмотрите ребята, мы с вами пришли в долину динозавров. Будьте очень внимательны.
П.и.: «Плотоядные и травоядные».
(Дети делятся на две команды и играют под музыку. Травоядные прячутся в домиках, плотоядные - гуляют. При смене музыки меняются.)
В-ль: Молодцы, отлично справились и отправляемся дальше. Интересно, куда приведут нас следы динозавров? (идут по следам динозавров и тут сюрпризный момент, из-за небольшого укрытия выскакивает маленький динозавр с большим яйцом в руках).
В-ль: Кто это? Что он держит в лапах?
Маленький динозавр: Я маленький динозавр, я очень добрый и хочу с вами подружиться и подарить вам на память это яйцо динозавра, но это не простое яйцо, а с сюрпризом, в нём для вас есть подарки. Открывает яйцо и достаёт из него раскраски. Дети берут по выбору раскраску.
В-ль: Ребята, что важного вы узнали сегодня о туризме, о путешествии, о необходимых предметах, нужных, когда отправляешься в далекий путь? Что нового вы узнали о эпохе динозавров, их жизни. Чему научились? (взаимовыручке и дружеской поддержке). Что помогло вам в усвоении материала (фото и иллюстрации). А фигурки динозавров вызвали интерес? Что для вас было неожиданным? (находка в виде яйца динозавра, выход костюмированного маленького динозавра.
Звучит песенка про динозавров и все весело танцуют.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам динозавров
Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"...

Исследовательская работа "По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них ...

Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них основа...

Туристический маршрут по следам Динозавров
Расширять кругозор детей о доисторическом мире, эпохе динозавров....

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»...

Конспект занятия – развлечения в старшей группе «Туристический маршрут по следам Динозавров».
Образовательные-расширение кругозора детей о доисторическом мире.- знакомство с миром динозавровРазвивающие- формирование представления о путешествииВоспитательные- воспитание волевых и дружески...

Тема: «По следам динозавров»
Цель: развитие познавательной активности у старших дошкольников через исследовательскую деятельность, подведение итогов по теме.Задачи: Образовательная: расширить, обобщить, систематизиров...
