Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (практикум для педагогов)
презентация к уроку (младшая группа)
Цель:
повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сенсорного развития детей возраста до 3-х лет через использование современных игровых технологий.
Задачи.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Цель игровой технологии -
не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи. Познакомить педагогов с современными игровыми технологиями сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. 2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сенсорного развития детей возраста до 3-х лет через использование современных игровых технологий.
Что такое игровая технология, и какова её роль для дошкольника?
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Что включает в себя понятие «сенсорное развитие»? Какие задачи решаются? С помощью каких игровых технологий можно их решить? Воспитатель обязан знать:
Сенсорное развитие детей — это фундаментальный процесс, который начинается с рождения и продолжается на протяжении всего детства. Оно включает в себя развитие всех органов чувств
От 1 года до 2 лет: поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических жизненных ситуаций, находить предмет по образцу или словесному указанию. Образовательная область «Познавательное развитие»
От 2 лет до 3 лет: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы; формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания. Образовательная область «Познавательное развитие»
Назовите игровую технологию (по описанию) «Движение способствует нейрогенезу . Мозг развивается в движении. Тело связано с эмоциями, а эмоции с телом. Обучение в движении приносит радость!»
ЗАДАНИЕ выберите из предложенных задач, те, которые решает педагог в ходе данной технологии, и выделите задачу, которая к данной технологии не относится: учить детей определять основные признаки предмета (цвет, размер, форма) по отдельности; учить распознавать фигуру по всем трем критериям в совокупности; учить узнавать фигуры по описанию; развивать логику, внимание и наблюдательность; учить детей различать толщину предмета; формировать элементарные математические понятия.
Назовите игровую технологию (по описанию) «Игры с этим природным материалом для детей - это не только веселое время препровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться».
ЗАДАНИЕ «Угадай на ощупь» Рассмотрите предметы, которые лежат на подносе, закройте глаза (прячет их в песок). На ощупь определите, что за предмет нашли в песке, достаньте и проверьте правильность предположения. Описание: круглое, гладкое, маленькое. круглое, гладкое, посередине дырочка. гладкая шляпка на ножке.
ЗАДАНИЕ «Угадай на ощупь»
Назовите игровую технологию (по описанию) «Развивающие игры данного автора – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству».
Какие игры В.В. Воскобовича используются для сенсорного развития детей возраста до 3-х лет?
ЗАДАНИЕ ИГРА «Помоги гномикам найти свой домик». Задачи: Закреплять знания детей о цветах. Формировать умение классифицировать предметы по цвету. Материалы и оборудование : пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» ( Кохле , Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки. Ход игры: Однажды гномы гуляли на полянке. И вот на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле , Желе , Зеле, Селе испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками. Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки.
РЕФЛЕКСИЯ «Неоконченное предложение» . Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения, написав в чате ответ: - практикум помог мне … -в ходе практикума мне было… - я оцениваю практикум…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные игровые технологии коррекции и развития детей дошкольного возраста.
Игровая технология – это специальный набор форм, методов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка. ...

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста
опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста: игры - квесты.
Данная работа посвящена проблеме экологического развития детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает важность современных технологий в образовательном процессе....

Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...
"Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста"
Доклад из опыта работы об использовании современных игровых технологий в экологическом образовании, современные образовательные технологии – квест-игра, ТРИЗ, технология В.В. Воскобов...

Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий в ДОУПедагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяю...
Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....
