Годовой план работы педагога-психолога
методическая разработка

Кощеева Татьяна Сергеевна

План работы педагога психолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_moy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол №                        г.  

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад №16 с.Дуван

__________________С.А.Сафонова

Годовой план работы

педагога-психолога

на 2025-2026 учебный год

                                                       Составил: Кощеева Т.С.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

                                                     

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Цель

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.

Вновь прибывшие дети

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Отслеживание эффективности процесса адаптации вновь поступившего ребёнка к детскому саду, развития его коммуникативных навыков, профилактика психоэмоционального напряжения

2

Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко )

Возраст 3-4 года

Возраст 4-5 лет

Возраст 5-6 лет

Апрель-май

Сентябрь-

Октябрь

Определить уровень развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

3

Диагностика готовности детей к школе

(Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко )

Дети подготовительной группы

Сентябрь

Май

Определить уровень готовности к обучению в школе в мотивационной, волевой и интеллектуальной сферах

4

Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Изучить состояние эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, тревожности, страхов ее направленности и интенсивности

5

Диагностика познавательного развития детей

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Определить уровень развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

6

Повторное диагностическое обследование для детей, показавших низкие результаты при диагностировании в начале учебного года

Дети всех возрастных групп

Февраль-март

Коррекционно-развивающая работа

1

Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении.

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)

Коррекция и развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, поведения

2

Групповые(подгрупповые) занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу».

Дети подготовительной группы

В течение учебного года.

Формирование психологической готовности к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации

3

Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду»

Дети 1 младшей группы

1 раз в неделю

Снятие психоэмоционального напряжения, импульсивности, тревоги, совершенствование коммуникативных, игровых, двигательных навыков, развитие познавательных процессов.

4

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы

по программе В.Л. Шарохиной для детей старшего возраста

Старшая логопедическая группа

1 раз в неделю

5

Коррекционно-развивающие занятия  (коррекция эмоционально-волевой сферы по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»).

Старшая логопедическая группа

1 раз в неделю

6

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы по программе «Дорогами сказок» авт.Е.Соловьева

Подготовительная логопедическая группа

1 раз в неделю

                         

Консультативная и информацнно-просветительская деятельность с родителями

1

Участие в родительских собраниях

Родители, воспитатели групп

В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей)

Повышение уровня психологической компетентности родителей

2

Консультирование родителей по актуальным вопросам развития детей

Родители

Сентябрь

- май

Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей, связанных с поведением и развитием детей

3

Консультирование родителей по итогам диагностики уровня готовности к обучению в школе

Родители

Май

Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей

4

Размещение информации для родителей в «Уголках психолога» в приёмных по наиболее актуальным вопросам для каждой возрастной категории.

В течение года

Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей

Консультативная и информационно-просветительская деятельность с педагогами

1

Индивидуальные консультации

педагоги

В течение учебного года

Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей, связанных с поведением и развитием детей

2

Участие в педсоветах, консультациях, методических совещаниях

В течение учебного года

(по плану доу)

Предоставление необходимой информации по психолого-педагогическим аспектам

Стендовая информация в группах для родителей

«Адаптация к детскому саду»

Родители младших групп

Сентябрь

Стендовая информация

«Возрастные особенности»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Стендовая информация

«Кризис 3-х лет»

Родители 2 младшей группы

Ноябрь

Стендовая информация

«Агрессивный ребенок — это   сегодня не редкость»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Стендовая информация

«Почему дети обманывают»

Родители всех возрастных групп

Январь

Стендовая информация

«Азбука родительской любви»

Родители всех возрастных групп

Март

Стендовая информация

Организационно-методическая работа

1

Подбор материала для стендовой информации и сайта ДОУ

В течение учебного года

Просвещение родителей и педагогов по вопросам психологии

2

Разработка памяток, буклетов, рекомендаций для педагогов и родителей

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности по актуальным вопросам развития детей

3

Разработка рабочих программ

В течение учебного года

Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми

4

Оформление нормативной документации

В течение учебного года

6

Написание аналитического отчета за 2025-2026 учебный год

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...