Годовой план работы педагога-психолога
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
Принято:
На заседании педагогического совета
Протокол № г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ детский сад №16 с.Дуван
__________________С.А.Сафонова
Годовой план работы
педагога-психолога
на 2025-2026 учебный год
Составил: Кощеева Т.С.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Цель |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. | Вновь прибывшие дети | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Отслеживание эффективности процесса адаптации вновь поступившего ребёнка к детскому саду, развития его коммуникативных навыков, профилактика психоэмоционального напряжения |
2 | Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко ) | Возраст 3-4 года Возраст 4-5 лет Возраст 5-6 лет | Апрель-май Сентябрь- Октябрь | Определить уровень развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста. |
3 | Диагностика готовности детей к школе (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко ) | Дети подготовительной группы | Сентябрь Май | Определить уровень готовности к обучению в школе в мотивационной, волевой и интеллектуальной сферах |
4 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Изучить состояние эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, тревожности, страхов ее направленности и интенсивности |
5 | Диагностика познавательного развития детей | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Определить уровень развития психических процессов у детей дошкольного возраста. |
6 | Повторное диагностическое обследование для детей, показавших низкие результаты при диагностировании в начале учебного года | Дети всех возрастных групп | Февраль-март | |
Коррекционно-развивающая работа
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Коррекция и развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, поведения |
2 | Групповые(подгрупповые) занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу». | Дети подготовительной группы | В течение учебного года. | Формирование психологической готовности к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации |
3 | Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду» | Дети 1 младшей группы | 1 раз в неделю | Снятие психоэмоционального напряжения, импульсивности, тревоги, совершенствование коммуникативных, игровых, двигательных навыков, развитие познавательных процессов. |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы по программе В.Л. Шарохиной для детей старшего возраста | Старшая логопедическая группа | 1 раз в неделю | |
5 | Коррекционно-развивающие занятия (коррекция эмоционально-волевой сферы по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»). | Старшая логопедическая группа | 1 раз в неделю | |
6 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы по программе «Дорогами сказок» авт.Е.Соловьева | Подготовительная логопедическая группа | 1 раз в неделю |
Консультативная и информацнно-просветительская деятельность с родителями
1 | Участие в родительских собраниях | Родители, воспитатели групп | В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) | Повышение уровня психологической компетентности родителей |
2 | Консультирование родителей по актуальным вопросам развития детей | Родители | Сентябрь - май | Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей, связанных с поведением и развитием детей |
3 | Консультирование родителей по итогам диагностики уровня готовности к обучению в школе | Родители | Май | Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей |
4 | Размещение информации для родителей в «Уголках психолога» в приёмных по наиболее актуальным вопросам для каждой возрастной категории. | В течение года | Повышение уровня осведомлённости родителей об особенностях развития детей |
Консультативная и информационно-просветительская деятельность с педагогами
1 | Индивидуальные консультации | педагоги | В течение учебного года | Профилактика и оказание помощи в разрешении трудностей, связанных с поведением и развитием детей |
2 | Участие в педсоветах, консультациях, методических совещаниях | В течение учебного года (по плану доу) | Предоставление необходимой информации по психолого-педагогическим аспектам |
Стендовая информация в группах для родителей
«Адаптация к детскому саду» | Родители младших групп | Сентябрь | Стендовая информация | |
«Возрастные особенности» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Стендовая информация | |
«Кризис 3-х лет» | Родители 2 младшей группы | Ноябрь | Стендовая информация | |
«Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация | |
«Почему дети обманывают» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация | |
«Азбука родительской любви» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
Организационно-методическая работа
1 | Подбор материала для стендовой информации и сайта ДОУ | В течение учебного года | Просвещение родителей и педагогов по вопросам психологии |
2 | Разработка памяток, буклетов, рекомендаций для педагогов и родителей | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности по актуальным вопросам развития детей |
3 | Разработка рабочих программ | В течение учебного года | Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми |
4 | Оформление нормативной документации | В течение учебного года | |
6 | Написание аналитического отчета за 2025-2026 учебный год | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...


