Виды музыкальной деятельности, используемые с детьми с ОВЗ
методическая разработка
Памятка для педагога, как правильно выстроить коррекционную работу так, чтобы занятия не только доставляли радость, но и решали конкретные задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды музыкальной деятельности, используемые с детьми с ОВЗ, имеющих ТНР
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар |
Восприятие музыки | - Формировать умение вслушиваться, осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки; - Развивать умение определять средства музыкальной выразительности, создающие образ; - Совершенствовать сформированные ранее звукообразования, певческого вокального интонирования.
| • Медленным детям – стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера («Смелый наездник» Шуман, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. И. Чайковский и др.); • Гиперактивным детям - музыка умеренного темпа («Жаворонок» И. Глинка, «Лебедь» Сен-Сан, «Серенада» Шуберт и др.); • Дистоническим детям - стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Григ, «Времена года» «Подснежник» П. И. Чайковский, «Весенние голоса» Штраус).
|
Пение (исполнительство) | -Добиваться выразительного исполнения песен различного характера; - Совершенствовать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню; - Развивать умение самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст. | • Детям с нарушением речевого развития перед исполнительством предлагаю провести мимические упражнения, пальчиковую игру; при исполнительстве поем на слоги «ля-ля», «ти-лили», «ту-ру-ру» распевки. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение, пение с аккомпанементом и без него, пение, сопровождаемое жестами.
|
Музыкально-ритмические движения.
| - Совершенствовать танцевальные движения: поскоки, приставной шаг, прямой и боковой галоп, мягкий пружинящий шаг, кружение в поскоке парами; - Развивать выразительность движения под музыку: двигаться легко, свободно, ориентироваться в пространстве, передавать в движении изменение характера музыки.
| • Разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями; использование подвижных игр (игры под пение, игры под инструментальную музыку).
«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского «Детский альбом» |
Игра на музыкальных инструментах | - Развивать чувство ритма; - Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие; - Развивать объем памяти, двигательный и артикуляционный аппарат. |
рисунки песенок («Петушок», «Котя»)
|
Логоритмика (логопедическая ритмика) | -Развивать слуховое внимание и зрительную память; - Совершенствовать общую и мелкую моторики; -Развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
| Занятия проводятся совместно с логопедом.
|
Виды музыкальной деятельности, используемые с детьми с ОВЗ, имеющих ЗПР
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | ||
Восприятие музыки | - Формировать умение вслушиваться, осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки;
- Развивать устойчивое внимание;
- Развивать мышление, связную речь;
- Совершенствовать словарный запас. |
| ||
Пение (исполнительство) | - Развивать умение начинать и заканчивать песню вместе со всеми детьми; - Хоровым исполнение способствовать преодолению робости и страха; - Снизить уровень тревожности благодаря использованию разнохарактерных песен. | • Пение вокализов на гласные «у-о-а-и»-отрабатывается чистый и лёгкий звук;
| ||
Музыкально-ритмические движения.
| - Развивать быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители; - Совершенствовать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную; - Учить детей сосредотачиваться и проявлять волевые усилия.
| • Упражнения на переключение внимания включают смену движений, сопровождающиеся разными музыкальными отрывками. Например, на торжественную музыку идти, на весёлую бежать и т. п. | ||
Игра на музыкальных инструментах | - Развивать чувство ритма; - Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; - Развивать объем памяти, двигательный и артикуляционный аппарат. |
рисунки песенок («Лошадка», «Котя»)
| ||
Игры и упражнения с элементами психогимнастики | - Обучать технике выразительных движений; -Совершенствовать навыки само расслабления; - Развивать речевую эмоциональность детей; - Совершенствовать основные психические процессы: внимание, память; - Воспитывать волевую саморегуляцию. |
| ||
Планируемые результаты в работе с детьми с ОВЗ
- Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки;
- Развитие коммуникативных способностей ребенка;
- Знакомство воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров;
- Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ООП, дополнительных образовательных программ;
- Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.
- Повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции;
- Развитие эмоционально-личностной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды театрализованной деятельности, используемые в работе учителя-логопеда.
статья "Виды театрализованной деятельности, используемые в работе учителя-логопеда"...

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"
По ряду причин, музыкальные руководители, как правило, уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются на праздниках, конку...

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»
Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный с...

Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку...

Использование ИКТ в процессе содействия овладению детьми старшего дошкольного возраста восприятием основных видов музыкальной деятельности
Консультация для родителей...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Консультация "Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Внедрение ИКТ в различные виды музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОКомпьютерные технологии являются уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, пе...
