Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
методическая разработка

Калужская Татьяна Алексеевна

формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_kal_ta.docx18.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»

Начало работы над темой: сентябрь 2019года

Окончание работы: май 2020 года

Цель самообразовательной работы:

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи самообразовательной работы:

1.Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.

3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

4. Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.

5. Изучить необходимую литературу по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования.

Я работала со всеми возрастными группами.

В ходе работы над темой самообразования я провела первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей и обработала диагностический материал. Проанализировала годовой план с учетом данной проблемы.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности.

Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

Исполнительство оказывает воздействие на физическое развитие детейспособствует развитию и укреплению легкихразвивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Музыкально-ритмические движения. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Перед ритмикой я, прежде всего, ставлю задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми применяю различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления, развивает их музыкальные способности.

Обучая игре на музыкальных инструментах, я учитываю индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.

Таким образом, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, каждый из этих видов деятельности способствует музыкальному развитию дошкольников.

Значимость всех видов деятельности и учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей дало эффективный результат. Уровень освоения программы по музыкальному воспитанию представлены в таблице.

Как отчет о проделанной работе являлись утренники, праздники и развлечения, в которых дети демонстрировали свои достижения.

Работая по теме самообразования я посетила, изучила образовательные сайты по разделу развитие музыкальных способностей детей: http://nsportal.ru/belogubkina-elena-valerevna - nsportal.ru

http://pedsovet.su/index/0-26 - PEGSOVET.SU

http://www.forchel.ru/musik

http://www.maaam.ru/shop/sertifikaty-i-diplomy 

http://www.odetstve.ru/competition/12543

http://matveyrybka.ucoz.ru/index/3

http://pedkonkurs.ru/

http://www.ivalex.vistcom.ru/sertificat.html

На занятиях использовала упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах. Выступление с детьми на различных концертах и фестивалях.

За этот год работая по теме самообразования  я изготовила демонстрационный материал и атрибуты к занятиям, подобрала репертуар, упражнения, игры на развитие музыкальных способностей детей. Совместно с воспитателями с привлечением родителей провели Конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Также совместно с воспитателями пополнели  музыкальные уголки. Провела консультацию для воспитателей «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)». Была организована работа с родителями: запланированная по годовому плану и повседневная, в виде консультаций «Влияние музыки на психику ребенка». Проводилось анкетирование родителей с целью их интересов и предпочтений, а также просвещенности родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

Работая над темой, я пришла к такому выводу, что музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших музыкальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....