Проект по работе с родителями.
проект (средняя, старшая группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ.
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка».
«Рассмотрено»
На заседании педсовета
№___ от_____________
«Утверждаю»
Заведующий О.П. Афанасьева________
Приказ №________
От «___»_______2025г.
Проект по работе с родителями
«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Составлено воспитателем
1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Полянка»
Афанасьевой С. Н.
2025год.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Временные рамки проекта: сентябрь – май 2025-2026 учебный год.
Автор проекта: Афанасьева Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Полянка».
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Пояснительная записка проекта.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка.
Цель проекта: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Задачи:
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основная совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап – заключительный (результат).
Презентация проекта:
-Выставка детских работ;
-Фотогазета «Моя мамочка самая любимая»
-Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!»;
-Создание фотоальбома «Моя Бичура».
Предварительная работа:
-Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
-Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
-Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
-Подбор стихотворений по теме проекта.
-Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья»,
«Моя Бичура».
- Заучивание стихов, колыбельных, потешек.
- Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
- Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
- Чтение русских народных сказок, былин, потешек.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 4х-5ти лет»,
- «Как создать родословную своей семьи?», «Права ребенка в семье», «Роль
- «Дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Как создать герб и флаг своей семьи?»
- Выставки: «Дары осени», «Моя мама-рукодельница».
- Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
- Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя»,
«Рисуем сказку»
- Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
- Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей 4х- 5ти лет в соответствии с ФГОС ДО»; «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей».
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: смогут испытывать чувство гордости за свою семью, за свою Родину. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей.
Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
План реализации проекта:
Тема | Мероприятия | Педагогические цели, задачи | |
«Я и моё имя» |
| Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
«Я и моя семья» |
| Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
«Я и семья» | моя |
«Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями) | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. | |
«Я и друзья» | мои |
| Развивать представление о том, что такое дружба. | |
3.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. | |||
4.Разыгрывание ситуаций «Ссора», | ||||
«Как помириться?». 5.Разучивание стихов о дружбе. | Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. | |||
| Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. | |||
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
«Наши защитники» |
рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Беседа «Что умеет делать папа?».
«Три богатыря».
«Будущий мужчина».
| Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. Познакомить с видами российских войск. Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
«Моя мама» |
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. | |
Знакомство с народной культурой и традициями «Моя улица» |
«Масленица»
«Улица, на которой я живу».
| Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова. | |
«Моя Бичура» |
«Достопримечательности города».
«День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы».
открытки к Дню Победы. 8.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
| Знакомить с понятием «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям. Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Список литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.
- О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2019г.
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2020.
- Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М., ЦГЛ, 2019.
М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"
перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...
ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»
Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

Наши конкурсы,проекты,соревнования.Работа с родителями.
В своей работе мы очень широко используем работу с родителями.Они с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют наши рекомендации, просьбы, советы, т. к. родители являются участниками педаг...

Проект на тему «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья. Инновационный проект по работе с родителями".
Проект краткосрочный ,творческий....

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"
Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"...

Инновационный проект по работе с родителями. "Счастье родителей в здоровье детей!"
В России сложилась, крайне отрицательная, демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся меньше поколения своих родителей и не может по численности восполнить убыли населения....

Проект по работе с родителями "Счастье родителей в здоровье детей!"
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области сохранения и сбережения здоровья детей на современном этапе. В проекте представлены традиционные и интерактивные методы мет...








