Проект по работе с родителями.
проект (средняя, старшая группа)

     С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_moya_semya_moya_rodina.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ.

 Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка».

«Рассмотрено»

На заседании педсовета

№___ от_____________  

«Утверждаю»

Заведующий О.П. Афанасьева________

Приказ №________

От «___»_______2025г.

Проект по работе с родителями

«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Составлено воспитателем

1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Полянка»

Афанасьевой С. Н.

2025год.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Временные рамки проекта: сентябрь – май 2025-2026 учебный год.

Автор проекта: Афанасьева Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Полянка».  

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Пояснительная записка проекта.

     С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Актуальность:

      Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Проблемная ситуация:

     В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

     Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей; направленность на развитие личности ребёнка.

 Цель проекта: создать условия для   усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

Задачи:

  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • учить жить дружно, помогать друг другу;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Воспитывать бережное        отношение к  природе, умение замечать красоту Родного края.

 Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основная совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

Презентация проекта:

-Выставка детских работ;

-Фотогазета «Моя мамочка самая любимая»

-Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!»;

-Создание фотоальбома «Моя Бичура».

Предварительная работа:

-Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

-Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

-Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

-Подбор стихотворений по теме проекта.

-Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья»,

«Моя Бичура».

  • Заучивание стихов, колыбельных, потешек.
  • Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
  • Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
  • Чтение русских народных сказок, былин, потешек.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 4х-5ти лет»,
  2. «Как создать родословную своей семьи?», «Права ребенка в семье», «Роль
  3. «Дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Как создать герб и флаг своей семьи?»
  4. Выставки: «Дары осени», «Моя мама-рукодельница».
  5. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
  6. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя»,

«Рисуем сказку»

  1. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
  2. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  3. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей 4х- 5ти лет в соответствии с ФГОС ДО»; «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей».
  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: смогут  испытывать чувство гордости за свою семью, за свою Родину. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей.

Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План реализации проекта:

Тема

Мероприятия

Педагогические цели, задачи

«Я        и        моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»

  1. Игра «Назови ласково».

  1. «Полное» и «неполное» имя.

  1. Игра «Кто я?»

  1. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать        любовь        к        труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

«Я        и        моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.

  1. Беседа «Моя семья»

  1. НОД «Моя родословная» 4.Выставка семейных фотографий.
  1. С/р игра «Семья».
  2. Заучивание        потешек        «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса
  3.  Презентация для детей «Все работы хороши».
  4. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».

  1. Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать        любовь        к        труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

Родного края.

«Я        и семья»

моя

  1. Беседа «Что значит любить родителей?»

  1. Беседа «семейная фотография»

  1. НОД «Моя семья»

  1. «Каждый        при        деле»        (домашние обязанности членов семьи)

  1. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

  1. Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме.
  2. Беседа о встрече Нового года.
  3. Праздник «Новый год».
  4. Выставка работ на конкурс

«Подарок Деду Морозу» (Вместе с родителями)

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать        любовь        к        труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

«Я        и друзья»

мои

  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
  2. Развлечение «День семьи и верности»

Развивать представление о том, что такое дружба.

3.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым  способам  выхода  из

конфликтов.

4.Разыгрывание        ситуаций        «Ссора»,

«Как помириться?».

5.Разучивание стихов о дружбе.

Способствовать        расширению

словарного запаса для выражения дружеских чувств.

  1. Участие в конкурсе «Рисуем сказку»
  2. Праздник «Рождество»

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту Родного края.

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с

рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Беседа «Что умеет делать папа?».

  1. НОД «Мы поздравляем наших пап»

  1. Рассматривание  картины  Васнецова

«Три богатыря».

  1. Изготовление подарков для пап.

  1. Рисование «Самолеты летят»

  1. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  2. С/р игра «Мы солдаты»

  1. Рассматривание        иллюстраций        из альбома «Защитники Отечества».

  1. Рисование «По морям, по волнам…».

  1. Лепка «Самолёт».

  1. Папка-передвижка для родителей

«Будущий мужчина».

  1. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Познакомить с видами российских войск.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.

  1. НОД «Мамы всякие нужны»

  1. Изготовление подарков для мам.

  1. Аппликация «Красивое платье для мамы»
  2. Пение песен, чтение стихов о маме.

  1. С/р игра «Дочки – матери».

  1. Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

  1. Изготовление        поздравительных открыток для мам, бабушек.
  2. Рисование «Цветочки для любимой мамочки».
  3. Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
  4. Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).

  1. Праздник 8 Марта.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг

темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Знакомство с народной культурой и традициями

«Моя улица»

  1. Фольклорный (народный) праздник

«Масленица»

  1. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

  1. Беседы с детьми «Мой адрес»,

«Улица, на которой я живу».

  1. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
  2. НОД «Дорогою добра»

  1. Рисование «Моя улица».

  1. Прослушивание песен о Родном крае.

  1. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.

Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить с понятиями «улица»,

«адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

«Моя Бичура»

  1. Беседа «Город, в котором я живу».
  2. Рассматривание        фотографий

«Достопримечательности города».

  1. Рисование «Деревья и кустарники»
  2. Конструирование «Дом для куклы»

  1. Беседа о предстоящем празднике

«День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме

«День Победы».

  1. Рассматривание иллюстраций о войне.
  2. Изготовление поздравительной

открытки к Дню Победы. 8.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

  1. С/р игра «Больница».

  1. Создание фотоальбома «Моя Бичура».

Знакомить с понятием «город», с его названиями.

Знакомить        с

достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
  2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.
  3. О.В. Дыбина.        Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2019г.
  4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2020.
  5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М., ЦГЛ, 2019.

М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"

перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...

ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

Наши конкурсы,проекты,соревнования.Работа с родителями.

В своей работе мы очень широко используем работу с родителями.Они с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют наши рекомендации, просьбы, советы, т. к. родители являются участниками педаг...

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"...

Инновационный проект по работе с родителями. "Счастье родителей в здоровье детей!"

В России сложилась, крайне  отрицательная, демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся меньше поколения своих родителей и не может по численности восполнить убыли  населения....

Проект по работе с родителями "Счастье родителей в здоровье детей!"

Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области сохранения и сбережения здоровья детей на современном этапе. В проекте представлены традиционные и интерактивные методы мет...