Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему :
« Потешки малышам»
Мкртумян И.Г.
Проект по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему :
« Потешки малышам»
Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Разработчики проекта: Мкртумян И.Г. Гаркунова Н.А.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: Дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки. Слабо развит познавательный интерес.
Актуальность: У нас есть огромное желание воспитывать у ребенка :
любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и
самая важная ступень. Дошкольник с младшего возраста должен осознать
себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Поэтому
необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально
насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться
не только брать, но и отдавать, заботится о своих близких с детства, быть
внимательными к другу, сострадать, словом и делом.
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте,
оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно
дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда
закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются
представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям
чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного
края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно
уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к
детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи,
поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с
помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в
группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной
деятельности.
Цель: Знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи: Повышать интерес к русским народным потешкам. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Предполагаемый результат:
1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых
складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный: составление плана работы по реализации проекта, подбор методической литературы, дидактического материала.
- Работа с родителями
2 этап: основной: Познавательное развитие:
ОД: «Волшебный сундучок» Беседы по потешкам. Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь» «Шла коза по лесу», «Мыши водят хоровод». П.И. «Вышла курочка гулять»,
Социально-коммуникативное развитие:
Театрализованная деятельность: « Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка». Рассматривание иллюстраций по потешкам. Беседа « Как мы умываемся».
Художественная литература:
Чтение и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска брысь», «Кисонька –мурысонька». Чтение потешек, закличек о солнышке. Заучивание потешек о «Петушке», « Кисоньке», « Дождике».
Речевое развитие:
ОД «Волшебный сундучок». Словесные игры «Заинька», «У медведя во бору», «Ладушки» Беседы по потешкам.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Испечем прянички», «Зернышки для петушка», «Вкусные пирожки для котика» Рисование: «Петушок» (ладошкой), «Пушистый котенок». Конструирование: «Домик для кошечки» .
3 этап: заключительный.
Консультация для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику» Выставка рисунков детей, поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

