Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Мкртумян Инга Геннадиевна

Проект "Потешки малышам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию в  младшей группе на тему :

« Потешки малышам»

Мкртумян И.Г.

 

Проект по патриотическому воспитанию в  младшей группе на тему :

« Потешки малышам»

Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Разработчики проекта: Мкртумян И.Г. Гаркунова Н.А.

 Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: Дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки. Слабо развит познавательный интерес.

Актуальность: У нас есть огромное желание воспитывать у ребенка :

любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и

самая важная ступень. Дошкольник с младшего возраста должен осознать

себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Поэтому

необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально

насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться

не только брать, но и отдавать, заботится о своих близких с детства, быть

внимательными к другу, сострадать, словом и делом.

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте,

оказывает домашняя среда и детский сад.

На основании многолетних исследований известно, что именно

дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда

закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются

представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям

чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного

края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно

уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к

детскому саду - это одна из первых ступенек на пути к этому.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи,

поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с

помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в

группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной

деятельности.

Цель: Знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи: Повышать интерес к русским народным потешкам. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

 Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых

складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный: составление плана работы по реализации проекта, подбор методической литературы, дидактического материала. 

- Работа с родителями

2 этап: основной: Познавательное развитие:

ОД: «Волшебный сундучок» Беседы по потешкам. Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь» «Шла коза по лесу», «Мыши водят хоровод». П.И. «Вышла курочка гулять»,

Социально-коммуникативное развитие:

Театрализованная деятельность: « Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка». Рассматривание иллюстраций по потешкам. Беседа « Как мы умываемся».

Художественная литература:

Чтение и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска брысь», «Кисонька –мурысонька». Чтение потешек, закличек о солнышке. Заучивание потешек о «Петушке», « Кисоньке», « Дождике».

Речевое развитие:

ОД «Волшебный сундучок». Словесные игры «Заинька», «У медведя во бору», «Ладушки» Беседы по потешкам.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Испечем прянички», «Зернышки для петушка», «Вкусные пирожки для котика» Рисование: «Петушок» (ладошкой), «Пушистый котенок». Конструирование: «Домик для кошечки» .

3 этап: заключительный.

Консультация для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику» Выставка рисунков детей, поделок.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...