Проектная деятельность
проект (подготовительная группа)

Мкртумян Инга Геннадиевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект399.36 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе « Дружная семейка»

             «Масленица широкая»

Тема: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели: Мкртумян И.Г., Студинская П.О., музыкальный руководитель: Иващенко Е.А., дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 11 по 25 марта 2024 г.

 Возраст детей: 6-7 лет

         «Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».

Г.Н. Волков

       Глобальные преобразования сегодня происходят во всех сферах социальной жизни, в том числе и в сфере образования. Роль народных систем воспитания относится к важнейшим вопросам педагогики. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие традиций каждого народа актуально для нашей многонациональной страны. Приобщение к народным традициям обеспечивает духовное и нравственное развитие личности.

       Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

       В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

      Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Актуальность проекта

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Проблема:

В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.

 Цель проекта: Формировать представление о народных традициях у детей  дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа, способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
  • Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие

  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать память, мышление, внимание;
  • Развивать интерес к русским народным традициям;
  • Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
  • Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
  • Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

  • Беседы по теме;
  • Совместная творческая деятельность;
  •  Создание творческих работ детей и родителей;
  •  Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
  • Чтение стихотворений, художественных произведений;
  •  Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность;

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме;

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»;

• Приготовление блинов для чаепития;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

                 

             Тематическое планирование

  • Беседа «Что за праздник Масленица?»
  • Презентация «История Масленицы»
  • Поговорки про масленицу
  • Заучивание стихотворения «Масленица»
  • Чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»
  • Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись)
  • Слушание песни «Ой, блины, мои блины»
  • Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
  • Загадки о весне и зиме
  • Беседа «Значение и символика блинов»
  • Слушание русской народной песни «Масленица - блиноедка»
  • Чтение масленичных закличек
  • Слушание песни «Как на Масленой недели»
  • Рисование «Масленица»
  • Беседа: «Что мы узнали о Масленице»
  • Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
  • Презентация «Народные промыслы России»
  • Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
  • Презентация «Как приготовить традиционные русские блины»
  • Пластинография « Солнышко на Масленицу»
  • Лепка из соленого теста « Угощение»
  • Развлечение « Ай да Масленица!»

Прогулка:

  • Народная игра – забава «Петушки»
  • Народная игра – забава «Перетягивание каната»
  • Народная игра - забава «Звонарь»
  • Народная игра - забава «Ручеёк»
  • Хороводная игра «Заинька, попляши»
  • Игры в «снежки»

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуются изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

        

59377516.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...