Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей младшего возраста
«Весна на улице»
«Цветя
Составитель: Мкртумян И.Г.
Музыкальный руководитель:
Иващенко Е.А.
Пояснительная записка
Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Предмет изучения: весна и её признаки.
Цель проекта: Развивать познавательную активность детей, обогащая их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
1 Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.
3. Расширить представление о сезонных изменениях в природе.
4. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
5. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
7. Вовлечь родителей в оформление и пополнение развивающей среды.
Предполагаемый результат:
- Пополнение развивающей среды;
- Развитие у детей младшего возраста наблюдательности, любознательности.
- Воспитание у детей любви и интереса к природе, заботливого отношения к растительному и животному миру.
- Заинтересованность родителей к вопросам экологического воспитания.
Продукты проекта:
1. Выставка детских работ .
2. Оформление « Мини-огорода» в уголке природы
3. Музыкальное развлечение к 8 марта «Волк и семеро козлят»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта |
Подготовительный | Постановка цели и задач проекта. Оформление уголка природы. Подбор материала для продуктивной деятельности. |
Основной | Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, характерными признаками весны. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с заданием) Рассматривание иллюстраций, картины « Ранняя весна» (обсуждение что изображено, делятся впечатлениями) Дидактическая игра: «Собери солнышко» (развивать мелкую моторику рук, координацию движений)
Лепка «Первые листочки » (учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки и (прижимать, примазывать)пальчиками фону. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки. ) Физкультминутка «Через ручеёк» (развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.) Проведение ОД по теме «Подснежники на поляне» (развитие мелко моторных навыков кистей рук посредством аппликация ) Чтение худ литературы С. Я Маршак «Стихи о весне» (воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей) Прослушивание музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна»(учить детей воспринимать музыку, понимать смысл) Проведение ОД по теме «Первые цветочки» (развитие мелко моторных навыков кистей рук посредством рисования нетрадиционным способом) |
Заключительный | Выставка детских работ по итогам ОД Информационный стенд для родителей «Признаки весны» Фотоотчет для родителей на сайте группы. Мини-огород в уголке природы. |
Приложения проекта
1
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, характерными признаками весны.
Цель: дать детям представления об изменениях в природе, характерными для весны.
Ход:
Во время прогулки дети наблюдают за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения.
Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Наблюдение за небом и облаками. Какое небо: синее, появились облака.
Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.
Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки.
Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с заданием.
Ход: На игровой площадке обозначаются цветным мелом, (или обручи )
круги — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Пришла красавица-весна,
Тепло и радость принесла.
Где же вы, маленькие птички —
Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»
птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички,
Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.
2
Рассматривание иллюстраций, картины « Ранняя весна»
Цель: побуждать детей обсуждать что изображено, делиться впечатлениями.
Ход: Ребята заходят в группу, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
-Посмотрите как красиво весной! (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)
На небе уже светит ярко солнце и согревает нас своими лучиками, может и мы с вами поиграем с солнышком?
Дидактическая игра: «Собери солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений
Ход: Воспитатель раздает детям круги и прищепки желтого цвета, предлагает собрать из этих предметов солнышки.
3
Лепка «Первые листочки »
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки и (прижимать, примазывать)пальчиками к фону. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки
Ход:
Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
Как это время года зовется? (Весна)
Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями весной? (распускаются).
Ребята, а какие деревья вы знаете?(береза ,тополь, ель, рябина)
Из чего состоит дерево. (ствол, веточки, листья)
Ребята садятся за свои столы, на которых лежат листы бумаги с изображением дерева, пластилин зеленого цвета.
Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ весеннего дерева.
Воспитатель показывает, как лепить листочки
Но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик - чистил стол
Этот – резал
Этот – ел
Ну а этот лишь глядел!
Дети берут пластилин зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, и распределяют на дереве.
Самостоятельная работа детей.
Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий весенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.
Физкультминутка «Через ручеёк»
Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.
Ход: На полу лежит ленточка голубого цвета, под слова потешки дети перепрыгивают через ленточку
Эй, ручеек!
Путь твой далек.
Как же нам пройти,
Воду обойти?
Детки через ручеек–
СКОК!
4
Чтение худ. литературы С. Я Маршак «Стихи о весне»
Цель: воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.
Ход: Воспитатель читает стихи детям
Март
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
По окончании текста дети делятся впечатлениями, что услышали, поняли, о чем идет речь.
Прослушивание музыкального произведения П.Чайковского
«Времена года. Весна»
Цель :учить детей воспринимать музыку, понимать смысл услышенного.
Ход: Ребята заходят в группу, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает….. весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
5
Конспект организованной образовательной деятельности
«Первые листочки»
Цель: развитие мелкомоторных навыков кистей рук посредством рисования нетрадиционным способом.
Ход: Дети, отгадайте загадку:
Далеко ушла метель,
Снег совсем растаял.
Звонко капает капель!
Птиц вернулись стаи!
Все проснулось ото сна!
Значит, к нам пришла
(Весна.)
- Молодцы, дети, правильно отгадали. Давайте вспомним и назовем, какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
- Все верно. Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести, просыпаются звери после зимней спячки, возвращаются с юга перелетные птицы и делают гнёзда. Насекомые, которые попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Зеленеет травка, появляются первые цветы. Вспомните и назовите, какой первый весенний цветок мы с вами видели на прогулке? (Мать и мачеха)
- Правильно. А что происходит с деревьями весной? (Распускаются почки, появляются первые листочки)
- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.
- Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть почки. Раньше их называли – барашки.
- А что ещё можно сказать про почки, какие они еще? Маленькие, пушистые, красивые, светлые
- Почки расположены поочередно. А какие веточки у вербы? Прямые, ровные
- Давайте сравним ветки по длине. Какая эта ветка? Длинная ,короткая.
- Сначала почки на вербе серого цвета, но потом они начинают цвести и становятся желтыми. Посмотрите на картинку. Как красива цветущая ветка вербы.
- Дети, я хочу вам предложить изобразить веточки вербы с помощью красок Приглашаю вас сесть за столы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
- Наши желтые цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши желтые цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, и головкою кивают.
А чем же мы с вами будем сегодня рисовать? Показывает детям картошку и спрашивает что это? (картошка)
Воспитатель показывает готовые картофельные штампики в виде листочков
и проговаривает способ нанесения краски на бумагу: окунаем штамп в краску и прикладываем красочным слоем к листу бумаги, плотно придавливаем- получился отпечаток. Дети приступают к работе.
Педагог помогает детям, хвалит за работу.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На окне в горшочках». Выходите на ковер и вставайте в круг.
На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках лицом в круг)
Выросли цветочки
(Медленно встают)
К солнцу потянулись
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись
(Руки широко в стороны)
К солнышку листочки
(Ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны
(Руки соединить над головой)
В солнышке утонут
(Руки развести в стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...


