Проектная деятельность
проект (подготовительная группа)

Мкртумян Инга Геннадиевна

Россия - родина моя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.37 КБ

Предварительный просмотр:

"Россия – родина моя"

Подготовила  воспитатель

 Мкртумян И. Г.

Познавательно-творческий проект

по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

"Россия – родина моя"

 «Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Актуальность проекта    

                                 

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
«Русский народ не должен терять своего  нравственного авторитета среди других народов – авторитета завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».                     
Д. С. Лихачёв. 

Цель проекта: воспитать ценностное отношение и любви к Родине.
Задачи проекта:
- формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране;
- знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России;
- воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; 
- приобщать к истокам народной культуры;
- развивать интерес к изучению родной страны;

- закреплять знания о символике страны и её главнокомандующих.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Этапы реализации проекта
Информационно-накопительный этап (подготовительный):
- определение целей и задач проекта; 
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; 
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- создание предметно развивающей среды; 
- беседы с родителями и консультация для родителей. 
- оформление родительского уголка материалами по теме. 
Организационно-практический (основной):
- чтение художественной литературы;
- рассказывание по картинам;
- рассматривание иллюстраций, фотографий; 
- проведение цикла тематических занятий и бесед;
- разучивание песен, стихов о Родине, России;
- подвижные игры народов России;
Презентационно – завершающий (заключительный)
- открытое мероприятие «Моя Россия»;
- выставка продуктов детской деятельности;
- творческие работы детей и родителей.

Реализация проекта

Проект «Россия – родина моя» был реализован в рамках различных образовательных областей и интеграции между ними. 
«Познавательное развитие»
1.ОД «Наша страна - Россия».
Цель: способствовать формированию у детей интереса к родной истории;
Задачи:

-воспитывать уважение к символам Российской Федерации: гимну, флагу, гербу; 
-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
-воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну; 
2.ОД «Народы России».
Цель: сформировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России.

Задачи:
-формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриатические чувства.
3. ОД «В русской избе».
Цель: знакомить с обычаями и традициями русского народа; зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.
4.ОД «Дружба народов России».
Цель: воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.
Рассказ воспитателя
«Страна, в которой мы живем».
Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.
Задачи:

-познакомить с географической картой; 
-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 
-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;
-активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
-формировать связную, диалогическую речь. 

Беседы
«Мы Россияне», «Наша страна Россия».
Задачи:
-обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;
-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
-вызвать желание больше узнать о России.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
1.Детская энциклопедия «Народы России», и беседа по ее содержанию.
Цель: познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.
2. «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - русские народные сказки.
Задачи: 
- знакомить с русским народным фольклором;
- развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
- расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры. 

3. Заучивание пословиц о Родине, стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России», «Мы живем в России!»
Музыка
Разучивание песен « Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России».

Разучивание танцев «Русская полька»,

 Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние»)

             «Физическое развитие»
Подвижные игры народов России
Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».
Цель: 
- воспитывать уверенность в собственных силах;
- развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; 
- совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры
«Раньше и теперь».
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
«Назови слова, характеризующие хорошего человека».
Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный…).
«Закончи предложение «Моя страна …».
Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
«Россия – родина моя».
Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ, по рисунку используя заданные слова. 
«Что путешественник по России возьмет с собой».
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.
Сюжетно-ролевые игры
«Веселое путешествие по России».
Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.
Задачи:

-закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;
- формировать умение обдумывать и обсуждать план игры; 
- помочь детям осмысливать правила поведения;
- развивать творческое воображение.

Викторина «Мы патриоты»

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Просмотр мультфильмов
1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.
2. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.
После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.
Проблемные ситуации
«Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».
Цель: формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.
Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.
Выставка  детских рисунков «»
Открытое мероприятие «Моя Россия»
Цель: формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Задачи:

- ощущать себя полноправным гражданином большой страны;
- обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...