Взаимодействия педагогов дошкольного образования с родителями.
консультация
Первым в России «детским садом» было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933), которое она открыла вместе с мужем в 1866 году в Петербурге, предварительно ознакомившись с работой детских садов Швейцарии. Заведение принимало в себя детей 3-8 лет, «сад» был платным. Первая отечественная «садовница» А.С. Симонович, считала, что в воспитании детей в возрасте от 3 до 8 лет семье должен помогать детский сад. Ибо воспитание детей является не частным делом, а общественной обязанностью родителей.
Ценным вкладом в развитие вопроса о взаимодействии педагогов и родителей в дошкольной педагогике, стали исследования отечественного ученого П.Ф. Каптерева («Задачи и основы семейного воспитания», «Энциклопедия семейного воспитания и обучения»). Он утверждал, что на рубеже веков семья и семейное воспитание переживают кризис. В связи с этим «семейное воспитание детей с раннего возраста следует сочетать с общественным воспитанием в детских садах и школах». То есть он рассматривал «живую связь семьи с общественными организациями» как «необходимое условие правильного развития детской личности в семье».
Среди основных задач ФГОС ДО явно задана задача вовлечения родителей в образовательный процесс как обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Это подтверждает актуальность современных исследований Е.П. Арнаутовой, В.Г. Алямовской, И.Ф. Дементьевой, В.П. Дубровой, Т.А. Данилиной, Т.Н.Дороновой, М.Г. Дрезниной, Т.В. Кротовой, О.А. Куревиной, О.В. Огородновой, Л.В. Свирской, З.И. Тепловой и др., в которых отмечается важность сотрудничества, партнерства педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является «удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
В связи с этим уже на законодательном уровне в (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ) участие родителей в жизни и управлении ОУ определено как неотъемлемая часть структуры любого образовательного учреждения. В частности в ст. 26 «Управление образовательной организацией» говорится о том, что «советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы управления» создаются при образовательном учреждении с целью «учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся <…> по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы…».
Таким образом, методическое обеспечение создает условия для:
- целесообразного и эффективного взаимодействия родителей и педагога,
- обеспечения индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;
- планирования ряда необходимых мероприятий по работе с родителями в понятной и приспособленной для дальнейшего анализа форме.
Подводя итоги, можно сказать, что на современном этапе, после более чем 20 лет развития нового понимания содержания и форм работы с родителями было создано разнообразное и многоуровневое методическое обеспечение достаточное для планирования, проведения и контроля работы с родителями и повышения эффективности сотрудничества ДОО и родителей.
Список литературы:
- Арнаутова Е. П. Педагог и семья/2002.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы/Москва 2019.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Первым в России «детским садом» было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933), которое она открыла вместе с мужем в 1866 году в Петербурге, предварительно ознакомившись с работой детских садов Швейцарии. Заведение принимало в себя детей 3-8 лет, «сад» был платным. Первая отечественная «садовница» А.С. Симонович, считала, что в воспитании детей в возрасте от 3 до 8 лет семье должен помогать детский сад. Ибо воспитание детей является не частным делом, а общественной обязанностью родителей.
Ценным вкладом в развитие вопроса о взаимодействии педагогов и родителей в дошкольной педагогике, стали исследования отечественного ученого П.Ф. Каптерева («Задачи и основы семейного воспитания», «Энциклопедия семейного воспитания и обучения»). Он утверждал, что на рубеже веков семья и семейное воспитание переживают кризис. В связи с этим «семейное воспитание детей с раннего возраста следует сочетать с общественным воспитанием в детских садах и школах». То есть он рассматривал «живую связь семьи с общественными организациями» как «необходимое условие правильного развития детской личности в семье».
Среди основных задач ФГОС ДО явно задана задача вовлечения родителей в образовательный процесс как обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Это подтверждает актуальность современных исследований Е.П. Арнаутовой, В.Г. Алямовской, И.Ф. Дементьевой, В.П. Дубровой, Т.А. Данилиной, Т.Н.Дороновой, М.Г. Дрезниной, Т.В. Кротовой, О.А. Куревиной, О.В. Огородновой, Л.В. Свирской, З.И. Тепловой и др., в которых отмечается важность сотрудничества, партнерства педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является «удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
В связи с этим уже на законодательном уровне в (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ) участие родителей в жизни и управлении ОУ определено как неотъемлемая часть структуры любого образовательного учреждения. В частности в ст. 26 «Управление образовательной организацией» говорится о том, что «советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы управления» создаются при образовательном учреждении с целью «учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся <…> по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы…».
Таким образом, методическое обеспечение создает условия для:
- целесообразного и эффективного взаимодействия родителей и педагога,
- обеспечения индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;
- планирования ряда необходимых мероприятий по работе с родителями в понятной и приспособленной для дальнейшего анализа форме.
Подводя итоги, можно сказать, что на современном этапе, после более чем 20 лет развития нового понимания содержания и форм работы с родителями было создано разнообразное и многоуровневое методическое обеспечение достаточное для планирования, проведения и контроля работы с родителями и повышения эффективности сотрудничества ДОО и родителей.
Список литературы:
- Арнаутова Е. П. Педагог и семья/2002.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете с учителями начальных классов Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного отделения с родителями»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе
Медиатека как способ взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в коррекционной работе...
Выступление на педагогическом совете с учителями начальных классов Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного отделения с родителями»
Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем....

Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...

Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»
Родительское собрание в подготовительной группе «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями»Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства....
Презентация для педагогов дошкольного образования и родителей "Путешествие в страну "Логика"
Данная презентация создана для представления коллегам воспитателям, а также родителям, заинтересованным темой развития мышления детей дошкольного возраста.Важность этой темы сложно переоценить, ведь у...
Взаимодействие педагога дошкольного образования с семьей
Данная статья будет полезна работникам дошкольных организаций по вопросу работы с семьями воспитанников. также в данной работе предложены варианьы сценариев образовательных мероприятий с участием роди...
