Занятие в старшей группе с музыкальным сопровождением «Главный символ страны» к Дню Государственного флага России
план-конспект занятия

Обухова Людмила Ивановна

усвоение новых знаний детей о флаге, его истории и значении цветов; воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу страны; развитие связной речи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе с музыкальным сопровождением «Главный символ страны» к Дню Государственного флага России

Тема: Главный символ страны

Цели: усвоение новых знаний детей о флаге, его истории и значении цветов; воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу страны; развитие связной речи.

Материалы и оборудование:презентация, магнитная доска, ватман, маркеры, флаг, маленькие флажки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Бенедиктова "Моя первая книга о России", Н. Соболевой "Символы России", разучивание стихотворений, песни, изготовление коллективной аппликации.

Продолжительность: 30-35 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие:

Здравствуй, Солнышко родное!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о главных символах нашего государства, и в честь праздника Дня Флага России, узнаем больше об одном из этих символов.

Вынос флага под марш. Слушание гимна.

2. Основная часть

На экране презентация символики России

Воспитатель:

-Дети, скажите, а какие вы знаете символы нашей страны? (Ответы детей)

-А как называется столица нашего государства? (Ответ детей)

-Люди, живущие в России называются. (Ответы детей)

-Кто главный в нашей стране? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вместе решить кроссворд и найти в нем ключевое слово, которое обозначает один из самых главных символов нашей страны.

Загадки для кроссворда

Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я одела (сарафан)

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)

Они ходят неустанно, ночью, днём и утром рано. Стрелки всё бегут, бегут и подсчет минут ведут. (Часы).

Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (груша).

- Итак, у нас получилось слово "ФЛАГ". Именно сегодня, 22 августа вся страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. Что же мы знаем о флаге? Расскажите, что означают его цвета? (на экране триколор)

Дети зачитывают стихи:

В день безоблачный и ясный,

Над тобой и надо мной,

Реет бело-сине-красный,

флаг страны моей родной1

Белый - снежное раздолье!

В мирном небе облака,

Ширь ромашкового поля,

В доме - кружка молока!

Синий - небеса без края,

Васильковый хоровод,

Рябь безбрежная морская,

Что зовет за горизонт.

Красный - обелиски славы

На полях былой войны,

Символ стойкости державы,

Площадь главная страны.

Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей - России,

Под которым я и ты!

Рассказ об истории флага (на экране флаги прошлых лет)

- Очень много лет назад у каждого войска на Руси был свой флаг, который назывался "стяг". Его делали из длинной палки, на которую крепили пучки травы, фигурки деревянных животных и даже конские хвосты. Затем стяги стали изготавливать из ткани красного и золотого оттенков. Они блестели на солнце, показывая другим какой храбрый и сильный русский народ. А трехцветный флаг впервые появился в России во времена правления Алексея Михайловича Романова. Триколор служил для опознания кораблей, и если на корабле не было флага, то его могли принять за пиратский. Но расцветка флага еще много раз менялась, и вот в 1991 году 22 августа утвердили флаг, который есть сейчас.

-Дети, для каждой страны свой флаг - это главный символ, который имеет свою историю и значение. Мы должны относится с уважением и гордостью к нашим символам.

Исполнение песни "Белый, синий, красный"

Дети поют о флаге стоя (под фортепиано)

Обсуждение с детьми "Где можно увидеть наш флаг?"(на экране картинки с местами)

Воспитатель:

- Дети, где же мы можем увидеть наш флаг? В каких местах? (ответы)

-Верно! Главный символ всегда висит на зданиях государственной важности, еще мы можем увидеть на флагштоках - это специальное место куда поднимают флаг, или во время торжественных мероприятий вдоль главных улиц и площадях, и еще флаг обязательно должен висеть на наших кораблях.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, подведем итоги. Сегодня мы узнали больше об одном из главных символах России. И я предлагаю проверить ваши знания о нашей символике и сыграть в игру "Правда-неправда". Я говорю фразу, если это правда, то вы хлопаете в ладошки, если это неправда - топаете ногами.

Игра "Правда-неправда"

• на гербе нашей страны двуглавый ястреб

• у флага России три цвета

• синий цвет на флаге означает безоблачное небо

• торжественная песня страны называется "колыбельная"

• в прошлом российский флаг назывался "стяг"

• День флага России 22 августа

- Молодцы, вы хорошо все запомнили. И, завершая наше занятие, в честь праздника давайте с флажками исполним танец.

Флешмоб детей под песню "Флаг моего государства"



Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе с музыкальным сопровождением «Главный символ страны» к Дню Государственного флага России

Тема: Главный символ страны

Цели: усвоение новых знаний детей о флаге, его истории и значении цветов; воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу страны; развитие связной речи.

Материалы и оборудование:презентация, магнитная доска, ватман, маркеры, флаг, маленькие флажки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Бенедиктова "Моя первая книга о России", Н. Соболевой "Символы России", разучивание стихотворений, песни, изготовление коллективной аппликации.

Продолжительность: 30-35 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие:

Здравствуй, Солнышко родное!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о главных символах нашего государства, и в честь праздника Дня Флага России, узнаем больше об одном из этих символов.

Вынос флага под марш. Слушание гимна.

2. Основная часть

На экране презентация символики России

Воспитатель:

-Дети, скажите, а какие вы знаете символы нашей страны? (Ответы детей)

-А как называется столица нашего государства? (Ответ детей)

-Люди, живущие в России называются. (Ответы детей)

-Кто главный в нашей стране? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вместе решить кроссворд и найти в нем ключевое слово, которое обозначает один из самых главных символов нашей страны.

Загадки для кроссворда

Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я одела (сарафан)

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)

Они ходят неустанно, ночью, днём и утром рано. Стрелки всё бегут, бегут и подсчет минут ведут. (Часы).

Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (груша).

- Итак, у нас получилось слово "ФЛАГ". Именно сегодня, 22 августа вся страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. Что же мы знаем о флаге? Расскажите, что означают его цвета? (на экране триколор)

Дети зачитывают стихи:

В день безоблачный и ясный,

Над тобой и надо мной,

Реет бело-сине-красный,

флаг страны моей родной1

Белый - снежное раздолье!

В мирном небе облака,

Ширь ромашкового поля,

В доме - кружка молока!

Синий - небеса без края,

Васильковый хоровод,

Рябь безбрежная морская,

Что зовет за горизонт.

Красный - обелиски славы

На полях былой войны,

Символ стойкости державы,

Площадь главная страны.

Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей - России,

Под которым я и ты!

Рассказ об истории флага (на экране флаги прошлых лет)

- Очень много лет назад у каждого войска на Руси был свой флаг, который назывался "стяг". Его делали из длинной палки, на которую крепили пучки травы, фигурки деревянных животных и даже конские хвосты. Затем стяги стали изготавливать из ткани красного и золотого оттенков. Они блестели на солнце, показывая другим какой храбрый и сильный русский народ. А трехцветный флаг впервые появился в России во времена правления Алексея Михайловича Романова. Триколор служил для опознания кораблей, и если на корабле не было флага, то его могли принять за пиратский. Но расцветка флага еще много раз менялась, и вот в 1991 году 22 августа утвердили флаг, который есть сейчас.

-Дети, для каждой страны свой флаг - это главный символ, который имеет свою историю и значение. Мы должны относится с уважением и гордостью к нашим символам.

Исполнение песни "Белый, синий, красный"

Дети поют о флаге стоя (под фортепиано)

Обсуждение с детьми "Где можно увидеть наш флаг?"(на экране картинки с местами)

Воспитатель:

- Дети, где же мы можем увидеть наш флаг? В каких местах? (ответы)

-Верно! Главный символ всегда висит на зданиях государственной важности, еще мы можем увидеть на флагштоках - это специальное место куда поднимают флаг, или во время торжественных мероприятий вдоль главных улиц и площадях, и еще флаг обязательно должен висеть на наших кораблях.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, подведем итоги. Сегодня мы узнали больше об одном из главных символах России. И я предлагаю проверить ваши знания о нашей символике и сыграть в игру "Правда-неправда". Я говорю фразу, если это правда, то вы хлопаете в ладошки, если это неправда - топаете ногами.

Игра "Правда-неправда"

• на гербе нашей страны двуглавый ястреб

• у флага России три цвета

• синий цвет на флаге означает безоблачное небо

• торжественная песня страны называется "колыбельная"

• в прошлом российский флаг назывался "стяг"

• День флага России 22 августа

- Молодцы, вы хорошо все запомнили. И, завершая наше занятие, в честь праздника давайте с флажками исполним танец.

Флешмоб детей под песню "Флаг моего государства"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей  старшей группы посредством музыкального сопровождения"...

Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».

Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Секреты символов России"

Приобщение к культурным ценностям, воспитание патриотических чувств к Родине....