Занятие в старшей группе с музыкальным сопровождением «Главный символ страны» к Дню Государственного флага России
план-конспект занятия
усвоение новых знаний детей о флаге, его истории и значении цветов; воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу страны; развитие связной речи.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе с музыкальным сопровождением «Главный символ страны» к Дню Государственного флага России
Тема: Главный символ страны
Цели: усвоение новых знаний детей о флаге, его истории и значении цветов; воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу страны; развитие связной речи.
Материалы и оборудование:презентация, магнитная доска, ватман, маркеры, флаг, маленькие флажки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Бенедиктова "Моя первая книга о России", Н. Соболевой "Символы России", разучивание стихотворений, песни, изготовление коллективной аппликации.
Продолжительность: 30-35 мин
Ход занятия
1. Вводная часть
Приветствие:
Здравствуй, Солнышко родное!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о главных символах нашего государства, и в честь праздника Дня Флага России, узнаем больше об одном из этих символов.
Вынос флага под марш. Слушание гимна.
2. Основная часть
На экране презентация символики России
Воспитатель:
-Дети, скажите, а какие вы знаете символы нашей страны? (Ответы детей)
-А как называется столица нашего государства? (Ответ детей)
-Люди, живущие в России называются. (Ответы детей)
-Кто главный в нашей стране? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вместе решить кроссворд и найти в нем ключевое слово, которое обозначает один из самых главных символов нашей страны.
Загадки для кроссворда
Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела (сарафан)
По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)
Они ходят неустанно, ночью, днём и утром рано. Стрелки всё бегут, бегут и подсчет минут ведут. (Часы).
Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (груша).
- Итак, у нас получилось слово "ФЛАГ". Именно сегодня, 22 августа вся страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. Что же мы знаем о флаге? Расскажите, что означают его цвета? (на экране триколор)
Дети зачитывают стихи:
В день безоблачный и ясный,
Над тобой и надо мной,
Реет бело-сине-красный,
флаг страны моей родной1
Белый - снежное раздолье!
В мирном небе облака,
Ширь ромашкового поля,
В доме - кружка молока!
Синий - небеса без края,
Васильковый хоровод,
Рябь безбрежная морская,
Что зовет за горизонт.
Красный - обелиски славы
На полях былой войны,
Символ стойкости державы,
Площадь главная страны.
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей - России,
Под которым я и ты!
Рассказ об истории флага (на экране флаги прошлых лет)
- Очень много лет назад у каждого войска на Руси был свой флаг, который назывался "стяг". Его делали из длинной палки, на которую крепили пучки травы, фигурки деревянных животных и даже конские хвосты. Затем стяги стали изготавливать из ткани красного и золотого оттенков. Они блестели на солнце, показывая другим какой храбрый и сильный русский народ. А трехцветный флаг впервые появился в России во времена правления Алексея Михайловича Романова. Триколор служил для опознания кораблей, и если на корабле не было флага, то его могли принять за пиратский. Но расцветка флага еще много раз менялась, и вот в 1991 году 22 августа утвердили флаг, который есть сейчас.
-Дети, для каждой страны свой флаг - это главный символ, который имеет свою историю и значение. Мы должны относится с уважением и гордостью к нашим символам.
Исполнение песни "Белый, синий, красный"
Дети поют о флаге стоя (под фортепиано)
Обсуждение с детьми "Где можно увидеть наш флаг?"(на экране картинки с местами)
Воспитатель:
- Дети, где же мы можем увидеть наш флаг? В каких местах? (ответы)
-Верно! Главный символ всегда висит на зданиях государственной важности, еще мы можем увидеть на флагштоках - это специальное место куда поднимают флаг, или во время торжественных мероприятий вдоль главных улиц и площадях, и еще флаг обязательно должен висеть на наших кораблях.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, подведем итоги. Сегодня мы узнали больше об одном из главных символах России. И я предлагаю проверить ваши знания о нашей символике и сыграть в игру "Правда-неправда". Я говорю фразу, если это правда, то вы хлопаете в ладошки, если это неправда - топаете ногами.
Игра "Правда-неправда"
• на гербе нашей страны двуглавый ястреб
• у флага России три цвета
• синий цвет на флаге означает безоблачное небо
• торжественная песня страны называется "колыбельная"
• в прошлом российский флаг назывался "стяг"
• День флага России 22 августа
- Молодцы, вы хорошо все запомнили. И, завершая наше занятие, в честь праздника давайте с флажками исполним танец.
Флешмоб детей под песню "Флаг моего государства"
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе с музыкальным сопровождением «Главный символ страны» к Дню Государственного флага России
Тема: Главный символ страны
Цели: усвоение новых знаний детей о флаге, его истории и значении цветов; воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу страны; развитие связной речи.
Материалы и оборудование:презентация, магнитная доска, ватман, маркеры, флаг, маленькие флажки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Бенедиктова "Моя первая книга о России", Н. Соболевой "Символы России", разучивание стихотворений, песни, изготовление коллективной аппликации.
Продолжительность: 30-35 мин
Ход занятия
1. Вводная часть
Приветствие:
Здравствуй, Солнышко родное!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о главных символах нашего государства, и в честь праздника Дня Флага России, узнаем больше об одном из этих символов.
Вынос флага под марш. Слушание гимна.
2. Основная часть
На экране презентация символики России
Воспитатель:
-Дети, скажите, а какие вы знаете символы нашей страны? (Ответы детей)
-А как называется столица нашего государства? (Ответ детей)
-Люди, живущие в России называются. (Ответы детей)
-Кто главный в нашей стране? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вместе решить кроссворд и найти в нем ключевое слово, которое обозначает один из самых главных символов нашей страны.
Загадки для кроссворда
Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела (сарафан)
По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)
Они ходят неустанно, ночью, днём и утром рано. Стрелки всё бегут, бегут и подсчет минут ведут. (Часы).
Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (груша).
- Итак, у нас получилось слово "ФЛАГ". Именно сегодня, 22 августа вся страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. Что же мы знаем о флаге? Расскажите, что означают его цвета? (на экране триколор)
Дети зачитывают стихи:
В день безоблачный и ясный,
Над тобой и надо мной,
Реет бело-сине-красный,
флаг страны моей родной1
Белый - снежное раздолье!
В мирном небе облака,
Ширь ромашкового поля,
В доме - кружка молока!
Синий - небеса без края,
Васильковый хоровод,
Рябь безбрежная морская,
Что зовет за горизонт.
Красный - обелиски славы
На полях былой войны,
Символ стойкости державы,
Площадь главная страны.
Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей - России,
Под которым я и ты!
Рассказ об истории флага (на экране флаги прошлых лет)
- Очень много лет назад у каждого войска на Руси был свой флаг, который назывался "стяг". Его делали из длинной палки, на которую крепили пучки травы, фигурки деревянных животных и даже конские хвосты. Затем стяги стали изготавливать из ткани красного и золотого оттенков. Они блестели на солнце, показывая другим какой храбрый и сильный русский народ. А трехцветный флаг впервые появился в России во времена правления Алексея Михайловича Романова. Триколор служил для опознания кораблей, и если на корабле не было флага, то его могли принять за пиратский. Но расцветка флага еще много раз менялась, и вот в 1991 году 22 августа утвердили флаг, который есть сейчас.
-Дети, для каждой страны свой флаг - это главный символ, который имеет свою историю и значение. Мы должны относится с уважением и гордостью к нашим символам.
Исполнение песни "Белый, синий, красный"
Дети поют о флаге стоя (под фортепиано)
Обсуждение с детьми "Где можно увидеть наш флаг?"(на экране картинки с местами)
Воспитатель:
- Дети, где же мы можем увидеть наш флаг? В каких местах? (ответы)
-Верно! Главный символ всегда висит на зданиях государственной важности, еще мы можем увидеть на флагштоках - это специальное место куда поднимают флаг, или во время торжественных мероприятий вдоль главных улиц и площадях, и еще флаг обязательно должен висеть на наших кораблях.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, подведем итоги. Сегодня мы узнали больше об одном из главных символах России. И я предлагаю проверить ваши знания о нашей символике и сыграть в игру "Правда-неправда". Я говорю фразу, если это правда, то вы хлопаете в ладошки, если это неправда - топаете ногами.
Игра "Правда-неправда"
• на гербе нашей страны двуглавый ястреб
• у флага России три цвета
• синий цвет на флаге означает безоблачное небо
• торжественная песня страны называется "колыбельная"
• в прошлом российский флаг назывался "стяг"
• День флага России 22 августа
- Молодцы, вы хорошо все запомнили. И, завершая наше занятие, в честь праздника давайте с флажками исполним танец.
Флешмоб детей под песню "Флаг моего государства"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"
Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"...
Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».
Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"
Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Секреты символов России"
Приобщение к культурным ценностям, воспитание патриотических чувств к Родине....
