План по кружковой работе «В гостях у сказки» во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей посредством сказок.
Задачи:
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки.
2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей.
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках; развивать умение вести диалог; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки.
5. Знакомить детей с приёмами кукловождения театра картинок (фланелеграфа, театра кружек, пальчикового театра.
6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Сентябрь
1 неделя.
Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.
Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2 неделя
Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба».
Цели: Развивать интерес игре, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру .
3 неделя
Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов.
Цели: Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
4 неделя.
Показ сказки "Курочка Ряба" детям младшей группы.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Октябрь
1 неделя
Тема: Рассказ и показ сказки «Три медведя», беседа по содержанию сказки.
Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2 неделя
Тема: Разыгрывание спектакля « Три медведя» с приемами вождения настольных кукол.
Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
3 неделя
Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя». Элементы костюмов.
Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение.
4 неделя
Театрализованное представление русской народной сказки «Три медведя», для детей младшей группы. Элементы костюмов.
Цели: Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
Ноябрь
1 неделя: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2 неделя: Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой;
3 неделя: Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; воспитывать любовь к животным.
4 неделя: Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Декабрь
1 неделя Чтение «Репка»
Цель: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2 неделя Техника речи.
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
3 неделя Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения.
4 неделя Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Январь
1 неделя Знакомство с теневым театром.
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.
2 неделя: Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.
3 неделя: Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).
Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.
4 неделя: Игровые упражнения «Измени голос».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
Февраль
1 неделя: Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
2 неделя: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения.
3 неделя: Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.
Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
4 неделя: Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).
Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
Март
1 неделя: Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.
Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.
2 неделя: Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
3 неделя: Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.
4 неделя: Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).
Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.
Апрель
1неделя: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.
2 неделя: Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.
Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.
3 неделя: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.
4 неделя:Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп).
Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.
Май
1 неделя: Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2 неделя: Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
3 неделя: Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
4 неделя: Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
Список используемой литературы.
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников /т Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.
2. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет / Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.
3. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. - М. : Творческий центр Сфера, 2003.
В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
4. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
5. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
6. Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
7. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
8. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
9. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
10. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
11. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
12. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.
13. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие связной речи детей посредством сказок.
Задачи:
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки.
2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей.
3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках; развивать умение вести диалог; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки.
5. Знакомить детей с приёмами кукловождения театра картинок (фланелеграфа, театра кружек, пальчикового театра.
6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Сентябрь
1 неделя.
Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.
Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2 неделя
Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба».
Цели: Развивать интерес игре, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру .
3 неделя
Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов.
Цели: Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
4 неделя.
Показ сказки "Курочка Ряба" детям младшей группы.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Октябрь
1 неделя
Тема: Рассказ и показ сказки «Три медведя», беседа по содержанию сказки.
Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2 неделя
Тема: Разыгрывание спектакля « Три медведя» с приемами вождения настольных кукол.
Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
3 неделя
Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя». Элементы костюмов.
Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение.
4 неделя
Театрализованное представление русской народной сказки «Три медведя», для детей младшей группы. Элементы костюмов.
Цели: Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
Ноябрь
1 неделя: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2 неделя: Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой;
3 неделя: Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; воспитывать любовь к животным.
4 неделя: Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Декабрь
1 неделя Чтение «Репка»
Цель: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2 неделя Техника речи.
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
3 неделя Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения.
4 неделя Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Январь
1 неделя Знакомство с теневым театром.
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.
2 неделя: Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.
3 неделя: Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).
Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.
4 неделя: Игровые упражнения «Измени голос».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
Февраль
1 неделя: Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
2 неделя: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения.
3 неделя: Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.
Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
4 неделя: Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).
Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
Март
1 неделя: Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.
Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.
2 неделя: Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
3 неделя: Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.
4 неделя: Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).
Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.
Апрель
1неделя: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.
2 неделя: Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.
Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.
3 неделя: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.
4 неделя:Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп).
Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.
Май
1 неделя: Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2 неделя: Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
3 неделя: Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
4 неделя: Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
Список используемой литературы.
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников /т Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.
2. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет / Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.
3. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. - М. : Творческий центр Сфера, 2003.
В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
4. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
5. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
6. Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
7. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
8. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
9. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
10. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
11. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
12. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.
13. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...

Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...

Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....
Фотоотчет по кружковой работе в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Цветик - семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие..
Цель программы: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии ...
План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Ловкие ладошки"
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, творческих способностей у младших дошкольников....

