Откройте мир звуков вместе с "Звуковыми карточками": Игровое пособие для развития музыкальности у дошкольников
тренажёр

Подборнова Екатерина Сергеевна

Что такое "Звуковые карточки"?

Пособие представляет собой набор листов формата А4, на которых нанесены простые, но очень выразительные зарисовки. Эти зарисовки – не просто картинки, а своеобразные "ноты" для детского голоса. По линиям или точкам, изображенным на карточках, дети исполняют различные звуки своим голосом. Важно, что здесь нет строгих правил или сложных инструкций. Главное – это свобода самовыражения и игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_karty.pptx645.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковые карты Тренажер для вокальных упражнений по методике Т.Э. Тютюнниковой

Слайд 2

Откройте мир звуков вместе с "Звуковыми карточками": Игровое пособие для развития музыкальности у дошкольников В мире, где каждый день наполнен новыми открытиями, музыкальное развитие ребенка играет особую роль. Оно не только обогащает внутренний мир малыша, но и закладывает фундамент для успешного обучения и гармоничного развития личности. Сегодня мы хотим представить вам уникальное игровое пособие – "Звуковые карточки" , разработанное по вдохновляющей идее известного педагога музыканта Т.Э. Тютюнниковой . Если вы ищете инновационные и увлекательные способы познакомить вашего ребенка с миром звуков, то "Звуковые карточки" станут вашим незаменимым помощником. На сайте Т.Э. Тютюнниковой вы сможете найти еще больше интересных идей и материалов для музыкального развития детей, но именно это пособие заслуживает особого внимания. Что такое "Звуковые карточки"? Пособие представляет собой набор листов формата А4, на которых нанесены простые, но очень выразительные зарисовки. Эти зарисовки – не просто картинки, а своеобразные "ноты" для детского голоса. По линиям или точкам, изображенным на карточках, дети исполняют различные звуки своим голосом. Важно, что здесь нет строгих правил или сложных инструкций. Главное – это свобода самовыражения и игра .

Слайд 3

Как это работает? Ребенок видит на карточке линию – это может быть прямая, волнистая, восходящая или нисходящая. Он может "пропеть" эту линию своим голосом, делая звук протяжным или, наоборот, отрывистым, следуя за ее формой. Точки могут означать короткие, акцентированные звуки. Таким образом, дети учатся не только воспроизводить звуки, но и осознанно управлять их длительностью, высотой и характером. Музыкальные цели и задачи пособия: "Звуковые карточки" – это не просто игра, а продуманный инструмент для достижения важных музыкальных целей: Развитие слуха и звуковысотного мышления: Дети учатся различать и воспроизводить звуки разной высоты, ориентируясь на визуальные подсказки. Восходящая линия побуждает к более высокому звуку, нисходящая – к более низкому. Формирование чувства ритма и темпа: Игра с точками и линиями помогает детям почувствовать пульсацию, научиться воспроизводить короткие и длинные звуки, что является основой для развития ритмического чувства. Развитие вокальных навыков: Пособие стимулирует детей к активному использованию своего голоса, развивая его диапазон, силу и выразительность. Протяжные и отрывистые звуки помогают освоить разные приемы звукоизвлечения . Развитие музыкальной памяти и воображения: Дети запоминают последовательность звуков, создают свои собственные звуковые истории, развивая при этом свое музыкальное воображение. Стимулирование творческой активности: "Звуковые карточки" открывают простор для импровизации. Дети могут придумывать свои собственные "звуковые дорожки", экспериментировать с разными голосами и интонациями. Развитие мелкой моторики и координации: Хотя основное внимание уделяется голосу, слежение за линиями и точками пальцем или взглядом также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Формирование положительного отношения к музыке: Игра в "Звуковые карточки" проходит в легкой и непринужденной атмосфере, что способствует формированию у ребенка позитивного отношения к музыке и музыкальной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.

Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.     « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии...

Игровое пособие по развитию речи дошкольников. (с использованием интерактивного оборудования)

Многофункциональное игровое пособие по развитию познавательного интереса к букве, к слову, к чтению, развитию речевого творчества, знакомство с книжной культурой, воспитание инереса к традициям и исто...

Собственное учебно - методическое пособие "Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников"

"Первоначальные игровые упражнения для развития музыкально - ритмического воспитания дошкольников"...

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников

Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т.п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графич...

Роль музыкально-игровых импровизации в развитии музыкальных творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС

В данной статье рассматриваются различные виды музыкально-игровых импровизаций, которые помогают дошкольникам отступить от образцов и самостоятельно проявить инициативу и воображение, а также развить ...

Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников

Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников...

Игровое пособие по развитию речи"Вини-Пух в Звук-Ландии".

Пособие по развитию речи в старшей группе....