Бережливые технологии
учебно-методический материал
ПРОЕКТ «Оптимизация процессов подготовки инструментов и материалов к занятия по изобразительной деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Челябинская область Карта проекта Карточка проекта «Оптимизация процесса подготовки инструментов и материалов к занятиям по изобразительной деятельности» Утверждено Заместитель Агаповского муниципального района Челябинской области / М.А. Иващенко Начальник Управления образования администрации Агаповского муниципального района / В.Ф. Плисс 1. Вовлеченные лица и рамки проекта Заказчик процесса: Заведующий МДОУ «Детский сад «Теремок» ст. Буранная Воронцова Ольга Валерьевна Владелец процесса: Заведующий МДОУ «Детский сад «Теремок» ст. Буранная Воронцова Ольга Валерьевна П ериметр проекта: помещение группы «Почемучки» Г раницы процесса: Вход – изучение конспекта; Выход – размещение инструментов и материалов перед занятием Руководитель проекта: Воронцова Ольга Валерьевна Команда проекта :Дьяконова А.М. воспитатель, Уриш Р.М. воспитатель, Шевченко И.А. воспитатель. Наименование показателя Текущий показатель Целевой показатель Электронное методическое обеспечение деятельности воспитателя , исполняющие схем в организации повседневной деятельности с детьми Отсутствие наличие Затраты времени на подготовку к занятиям, к организации повседневной деятельности с детьми До 30 мин.* снижение в 2 -3 раза Уровень удовлетворенности воспитателей, оптимизацией внутренних процессов организации изобразительной деятельности. Низкий (1-2б. по 5 – большой шкале) Высокий- (4 -5 б по 5-бальной шкале) *Показатель будет уточнен в процессе реализации проекта / О.В. Баландюк Согласовано: Руководитель проектного офиса Управления образования ______________________ / О.В. Баландюк 2. Обоснование выбора Ключевой риск : нерациональное использование рабочего времени педагога Последствия: потеря времени при подготовке педагога к занятиям по ИЗО деятельности. Причины возникновения: несистематизированное хранение инструментов и материалов. Ценности: Организация системы хранения инструментов /материалов/. 3.Плановый эффект 4. Ключевые события проекта 1.Старт проекта – 21.03.2023г. 2.Диагностика и разработка целевого состояния процесса – 21. 03. 2023 г. – 26. 05. 20 23 г. р азработка карты текущего состояния процесса – 21. 03. 2023 г. – 24. 04. 23 г. разработка карты целевого состояния процесса – 24. 04. 23 г. – 11.05. 23г. разработка плана реализации проекта – 11.05. 23г.– 24. 05 .23 г. 3.Установочное совещание по защите подходов оптимизации процесса - 26. 05. 0.23 г.– 02. 06. 23 г. 4.Внедрение улучшений – 02. 06. 23 г.– 03 .08. 23г. 5.Анализ и оценка достижения целевых показателей проекта – 03 .08. 23г. – 06.09.2023г. 6.Защита и закрытие проекта – 03 .08. 23г . – 06.09.2023г.
3 Челябинская область Руководитель и команда проекта Воронцова Ольга Валерьевна заведующий Шевченко Ирина Анатольевна воспитатель Дьяконова Анна Михайловна воспитатель Уриш Раиса Михайловна воспитатель
1 шаг. Изучение конспекта воспитателем – 5 мин. 4 Челябинская область Кейс (обстоятельства) и хронометраж оптимизируемого процесса «Оптимизация процессов подготовки инструментов и материалов к занятия по изобразительной деятельности» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение работы детьми. К каждому занятию воспитателю необходимо тщательно готовиться: должен быть конспект занятия, подобран демонстрационный и раздаточный материал. Для подготовки инструментов и материалов к занятиям по изобразительной деятельности воспитателю необходимо: 1. Изучить конспект – 5 мин. 2. Составить список необходимых материалов -2 мин. 3. Замотивировать дежурных 2 -3 мин. 4. Помочь дежурным в поиске необходимых материалов в шкафчиках и ящиках 8-10 мин. 5. Помочь дежурным раскладывать на рабочие места по одному наименованию материала 7-10 мин. Хронометраж 2 шаг. Составление списка необходимых материалов -2 мин. вход 2 шаг. Поиск дежурными необходимых материалов в шкафчиках и ящиках 8-10 мин. 3 шаг. Дежурные раскладывают на рабочие места по одному наименованию материала 7-10 мин. выход 3 шаг. Мотивация дежурных 2 -4 мин.
Изучение конспекта воспитателем 1 мин 5 Челябинская область Приказ на открытие проекта https://dsteremok-agap.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/doc/1896464 Презентация Kick off https://dsteremok-agap.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/doc/1896661 План мероприятий по реализации Проекта https://dsteremok-agap.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/doc/1896651 Протокол закрытия проекта https://dsteremok-agap.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/doc/2266619 Презентация закрытия проекта https://dsteremok-agap.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/doc/1896699 Страница на сайте ДОО « Бережливое образование » https://dsteremok-agap.educhel.ru/activity/ecotech Процесс подготовки инструментов и материалов к занятия по изобразительной деятельности ( до оптимизации) Изучение конспекта воспитателем – 5 мин вход Подготовка рабочих мест 7-10 мин. Поиск дежурными необходимых материалов 8-10 мин Мотивация дежурных 2 -3 мин. Составление списка необходимых материалов -2 мин выход вход Процесс подготовки инструментов и материалов к занятия по изобразительной деятельности ( после оптимизации) Мотивация дежурных 2 мин. Подбор необходимых материалов 2-3 мин Подготовка рабочих мест по планшетам 5 мин. выход ВПП 30 мин ВПП 10 мин
6 Челябинская область Карта текущего состояния процесса 3 4 1 2 В Х О Д 10 мин. Воспитатель готовит методический материал для проведения занятий ШАГ 5 ШАГ4 ШАГ 1 ШАГ 3 ШАГ 2 В Х О Д В Ы Х О Д 4 Время протекания процесса – до 30 мин. Составляет список необходимых материалов и шаблонов для занятий 5 мин. 5 3 Готовит аппликацию – образец для занятия 5 мин Собирает необходимые материалы в группе 5 мин. 5 мин. Готовит аппликацию – образец для занятия ПРОБЛЕМЫ: В Ы Х О Д
Проблема Коренная причина Способ решения 1. Неорганизованная система хранения Не все указывается в конспекте Указывать подробное описание инструментов/материалов необходимых к занятию 2.Отсутствие визуализации Отсутствие системы хранения Организация хранения инструментов / материалов в группе в одном шкафу 3. Отсутствие систематизации Организация Системы хранения 4. Отсутствие электронного обеспичения 5.Трата времени на поиск шаблона Неаккуратное хранение шаблонов Упорядочить по темам 7 Анализ проблем Челябинская область
8 1 2 3 Челябинская область Пирамида проблем 4 5 1. Неорганизованная система хранения 2. Отсутствие визуализаций 3. Отсутствие систематизации 4. Отсутствие электронного обеспечения
9 Челябинская область Карта целевого состояния процесса ШАГ 5 1-2 мин. 1-2 мин. В Х О Д Участник процесса Воспитатель готовит методический материал для проведения занятий 5 мин. Составляет список необходимых материалов и шаблонов для занятий 1-2 мин. 1-2 мин. Собирает необходимые материалы в группе Готовит аппликацию – образец для занятия Готовит аппликацию – образец для занятия ШАГ 4 ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 Время протекания процесса – от 9 до 13 мин. 1 . Систематизация раздаточного материала 2 . Создание визуальных средств (теневые планшеты) для размещения материалов на рабочем месте 3 . Создание схемы-алгоритма процесса подготовки педагога к НОД Предложения по улучшению В ы ход 1 2 3 4 5
10 Челябинская область План реализации проекта
Достигнутые результаты (было и стало) Время протекания процесса: 11 БЫЛО: 30 минут …………………………… СТАЛО: 9-13 минут …………………………… ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ или других ресурсов: 17 -21 минуты – единицы измерения 57 % СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ Организации системы хранения методического материала, и спользование визуализации и систематизации Челябинская область
Челябинская область 12 Выполнение плана реализации проекта
Челябинская область 13 Результаты реализации проекта
Стандарт процесса ……. Челябинская область
15 ФОТО до ФОТО после Челябинская область
16 Челябинская область Страница на сайте ОО «Бережливое образование» 17 слайд
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»
laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....

Проект по бережливым технологиям на тему: «Простые истины для бережливых»
Актуальность Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДО...
Педагогический совет "Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста основы бережливости посредством внедрения в образовательный процесс бережливых технологий"
Воспитание бережливости - одна из существенных сторон в воспитании ребенка. Знакомство с бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения их в жизни - важный аспект в подготовке подр...
«Уроки бережливости» с использованием бережливых технологий в старшей группе.
Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.Задачи:Образовательные:-формировать у дошкольников представления о бережливости;-расширять представление у детей о здо...

























