Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пора пить чай: история чайника»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план представлен на неделю и включает в себя описание мероприятий в рамках образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах, самостоятельную деятельность в РППС, взаимодействие с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пора пить чай: история чайника»
Тема: Пора пить чай: история чайника.
Цель: демонстрация своих знаний при ответе на вопросы викторины совместно с родителями во время «застолья у самовара «С чаем не скучаем», создание мини-выставки «Пора пить чай».
Итоговые мероприятия: организация чаепития с участием родителей «Застолье у самовара «С чаем не скучаем», а также создание мини-выставки «Пора пить чай».
День недели, время | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность в РППС | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная ДЕ, осуществляемая на занятиях | Образовательная ДЕ, осуществляемая в ходе режимных процессов | |||
Понедельник Первая половина дня | Образовательная область - познавательное развитие. Тема занятия: «История чайника от древности до наших дней». Цель: предъявление ответов на вопросы по итогам просмотра презентации и рассказа воспитателя по теме занятия. Задачи: Обучающие: - назвать посуду для заваривания чая; - правильно называть слова, относящиеся к чаепитию; - высказать предположения, когда мог появиться чайник. Развивающие: - называть практическое значение чайника; - употреблять в предложениях слова, относящиеся к культуре чаепития; - приводить примеры развития истории производства чайников; - узнать происхождение слова «чай». Воспитательные: - воспитать уважительное отношение к истории и традициям России и других стран; - выполнять правила взаимодействия в группе. Материалы и оборудование: презентация – лента времени на тему «История чайника от древности до наших дней». | Утренний круг. Беседа на тему: Что мы знаем о чайнике? Цель: демонстрация своих знаний о чайнике (его видах, значении, традициях чаепития), ответы на три вопроса: Что мы знаем о чайнике и его истории? Что мы хотим узнать о чайнике и его истории? Что нам нужно для этого сделать? Ира «Нужно – не нужно». Цель игры: закрепление знаний о различных объектах, связанных с чаепитием (игровая задача: поймать мяч, если бросающий называет предмет, связанный с чаепитием и отбить – если предмет не связан с чаепитием) | Центр познания и коммуникации: 1. Рассматривание альбома фотографий с изображением различных чайников. 2. Рассматривание репродукций картин различных художников, посвященных чаепитию. 3. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай». Центр развивающих интеллектуальных игр. Пазлы «Чайник». Цель: развитие визуального и пространственного восприятия, закрепление знаний детей о чайниках | Информирование родителей о теме недели, приглашение их принять участие в итоговом мероприятии (чаепитии) в пятницу Информирование о планировании посещения детьми музея самоваров, приглашение родителей принять участие в посещении музея в качестве сопровождающих (по желанию). Информирование родителей об организации внутригрупповой выставки «Пора пить чай», просьба оказать помощь в создании выставочной коллекции |
Понедельник Вторая половина дня | Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия: «Лента времени «История чайника от древности до наших дней». Цель: изготовление ленты времени из картинок после проведения занятия «История чайника от древности до наших дней»», беседы, актуализирующей представления детей по данной теме. Задачи: - обучающие: уметь соотносить внешний вид чайника с одним из трех периодов, в котором он мог использоваться: древность, старина, современное время; - развивающие: создать ленту времени на листе бумаги формата А3 об истории чайника с тремя периодами: древность, старина, современное время; - воспитательная: выполнять правила взаимодействия в группе. Материалы и оборудование: картинки с изображением чайников разных эпох: древность, старина, наше время, лист бумаги, разделенный на три периода: древность, старина, наше время | Центр конструирования: Создание из блоков конструктора Лего чайников по образцам. Цель: развитие творческих конструктивно-инженерных способностей, закрепление умений конструировать по образцу | ||
Вторник Первая половина дня | Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» творчества в рисовании Лепка. Тема занятия: «Чайный сервиз». Цель: выполнение элементов чайного сервиза: чайника, сахарницы, чашки и блюдца из мягкого пластилина с помощью раскатывания, вытягивания и сплющивания деталей, сбора деталей в единую композицию. Задачи: - обучающая: назвать детали чайного сервиза (чайник, сахарница, чашка, блюдце) после рассматривания фото и рисунков разных сервизов, согласовывать движения руки с создаваемой формой в процессе лепки; - развивающая: составить гармоничное изображение общей композиции предметов сервиза из отдельных частей, соотносящихся друг с другом по размеру; - воспитательная: аккуратно работать с пластилином. Материалы и оборудование: мягкий пластилин, стеки, доски для лепки, фотографии различных чайных сервизов. | Утренний круг. Беседа на тему: «Чай пить – долго жить». Цель: демонстрация своих знаний о пользе чая после прослушивания легенды про императора Шен Нунге, рассматривание коллекции чая. Дидактическая игра «Кто больше». Цель игры: называние по очереди как можно большего количества объектов, так или иначе связанных с чаепитием. Перед дневным сном чтение сказки «Драконов колодец», обсуждение прочитанного | Центр познания и коммуникации: 1. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай» (дети приносят из дома различные экспонаты для выставки). 2. Рассматривание иллюстраций посуды (чайников), расписанных в разной технике. Центр игры: Дидактическая игра «Кто больше». | Родители вместе с детьми подбирают экспонаты для выставки «Пора пить чай» |
Вторник Вторая половина дня | Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема занятия: «Роспись чайника гжельским узором». Цель: выполнение узора на чайнике в технике гжель, используя различные элементы росписи после знакомства с примерами росписи и ее краткой историей. Задачи: - обучающая: согласовывать движения руки с создаваемой формой в процессе рисования; - развивающая: составить гармоничное сочетание оттенков и элементов рисунка, изображение общей композиции предмета из отдельных элементов; - воспитательная: аккуратно пользоваться красками и кисточками; держать осанку при работе, проявлять интерес к процессу творчества в рисование. Материалы и оборудование: заготовки «чайников» белой бумаги, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фотографии с изображением посуды, расписанной гжельским узором, элементов гжельской росписи, изображения Печали и Радости из мультфильма «Головоломка». | Центр сюжетно-ролевой игры: Игра «Чаепитие с куклами» с использованием новых, самостоятельно сделанных детьми чайных сервизов. Цель игры: использование предметов для чаепития в игровой деятельности (расставление чашек, блюдец, раскладывание ложек) | ||
Среда Первая половина дня | Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Грамотное чаепитие». Цель: правильное употребление лексико-грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Посуда для чаепития». Задачи: - образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь предметов и их признаков по теме «Посуда для чаепития»; - совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять в подборе однокоренных слов, прилагательных от существительных, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательной формы, согласовывать с предлогами; - развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику; - воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия | Утренний круг. Беседа на тему: «Какая разная посуда». Цель: демонстрация своих знаний, полученных в ходе беседы, о том, какая посуда для чаепития бывает и какой она бывает разнообразной (посредством ответов на вопросы воспитателя). Речевые игры «Скажи ласково», «Один-много», «Родственные слова». Цель игры: обозначение предметов, связанных с чаепитием в уменьшительно-ласкательной форме, формах единственного и множественного числа, нахождение среди предложенных картинок родственных (однокоренных) слов Перед дневным сном: чтение стихов на тему «Чай»: 1. М. Лукашина «Чай с бергамотом»; 2. Р. Алдонина «Пили чай»; 3. Ж. Баринова «Кукольное чаепитие». Обсуждение прочитанного. | Центр познания и коммуникации: 1. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай» (дети приносят из дома различные экспонаты для выставки). 2. Рассматривание иллюстраций посуды (чайников), расписанных в разной технике. Центр игры: Проведение игр «Скажи ласково», «Один-много», «Родственные слова». | Родители вместе с детьми подбирают экспонаты для выставки «Пора пить чай» |
Среда Вторая половина дня | Образовательная область «Музыкальное развитие». Цель занятия: разучивание шуточной песни «Чай». Задачи: - образовательные: запомнить слова, мелодию и настроение песни, повторить ее в соответствии с мелодией и настроением; - развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие; - воспитательные: воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью | Компьютерная дидактическая игра «Правильное чаепитие». Цель: выбор правильных ответов на поставленный вопрос (найти нужный или лишний предмет) с использованием компьютерной мыши | Центр игры: Компьютерная дидактическая игра «Правильное чаепитие». Центр познания и коммуникации: Просмотр мультфильма «Тигренок в чайнике». Обсуждение мультфильма | |
Четверг Первая половина дня | Экскурсия в музей самоваров. Цель: рассматривание экспонатов музея, посвященных истории чаепития, внимательное слушание рассказа экскурсовода | Утренний круг. Беседа на тему: «Правила безопасности при использовании чайника». Цель: демонстрация своих знаний об основных опасностях при использовании чайника и правилах его безопасного использования (после рассказа педагога) | Центр познания и коммуникации: 1. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай» (дети приносят из дома различные экспонаты для выставки). 2. Рассматривание иллюстраций посуды (чайников), расписанных в разной технике | Родители (по желанию) выступают в качестве сопровождающих во время экскурсии |
Четверг Вторая половина дня | Центр творчества: Рисование: изображение наиболее понравившегося экспоната по итогам экскурсии | |||
Пятница Первая половина для | Проведение семейной гостиной «Застолье у самовара «С чаем не скучаем» с включением викторины, обменом рецептами заварки чая, интересными фактами о чае. Цель: демонстрация своих знаний при ответе на вопросы викторины совместно с родителями | Родители принимают участие в чаепитии и викторине, приносят угощения. Один из родителей показывает детям, как правильно нужно заваривать чай. Каждая из пар (родитель и ребенок) к чаепитию готовят небольшой интересный факт о чае | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"
Календарный план на неделю по теме "Мой родной край, моя Республика Башкортостан"...

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель
Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить представления о культуре, обычаях и традициях на...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"
Календарное планирование образовательной деятельности на тему "москва -столица нашей Родины" представляет интеграцию всех образова...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «История часов»
Тема: «История часов»Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения час...