Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пора пить чай: история чайника»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематический план представлен на неделю и включает в себя описание мероприятий в рамках образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах, самостоятельную деятельность в РППС, взаимодействие с родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пора пить чай: история чайника»

Тема: Пора пить чай: история чайника.

Цель: демонстрация своих знаний при ответе на вопросы викторины совместно с родителями во время «застолья у самовара «С чаем не скучаем», создание мини-выставки «Пора пить чай».

Итоговые мероприятия: организация чаепития с участием родителей «Застолье у самовара «С чаем не скучаем», а также создание мини-выставки «Пора пить чай».

День недели,

время

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность в РППС

Взаимодействие с родителями

Образовательная ДЕ, осуществляемая на занятиях

Образовательная ДЕ, осуществляемая в ходе режимных процессов

Понедельник

Первая половина дня

Образовательная область - познавательное развитие.

Тема занятия: «История чайника от древности до наших дней».

Цель: предъявление ответов на вопросы по итогам просмотра презентации и рассказа воспитателя по теме занятия.

Задачи:

Обучающие:

- назвать посуду для заваривания чая;

- правильно называть слова, относящиеся к чаепитию;

- высказать предположения, когда мог появиться чайник.

Развивающие:

- называть практическое значение чайника;

- употреблять в предложениях слова, относящиеся к культуре чаепития;

- приводить примеры развития истории производства чайников;

- узнать происхождение слова «чай».

Воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к истории и традициям России и других стран;

- выполнять правила взаимодействия в группе.

Материалы и оборудование: презентация – лента времени на тему «История чайника от древности до наших дней».

Утренний круг. Беседа на тему: Что мы знаем о чайнике?

Цель: демонстрация своих знаний о чайнике (его видах, значении, традициях чаепития), ответы на три вопроса:

Что мы знаем о чайнике и его истории?

Что мы хотим узнать о чайнике и его истории? Что нам нужно для этого сделать?

Ира «Нужно – не нужно».

Цель игры: закрепление знаний о различных объектах, связанных с чаепитием (игровая задача: поймать мяч, если бросающий называет предмет, связанный с чаепитием и отбить – если предмет не связан с чаепитием)

Центр познания и коммуникации:

1. Рассматривание альбома фотографий с изображением различных чайников.

2. Рассматривание репродукций картин различных художников, посвященных чаепитию.

3. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай».

Центр развивающих интеллектуальных игр.

Пазлы «Чайник».

Цель: развитие визуального и пространственного восприятия, закрепление знаний детей о чайниках

Информирование родителей о теме недели, приглашение их принять участие в итоговом мероприятии (чаепитии) в пятницу Информирование о планировании посещения детьми музея самоваров, приглашение родителей принять участие в посещении музея в качестве сопровождающих (по желанию). Информирование родителей об организации внутригрупповой выставки «Пора пить чай», просьба оказать помощь в создании выставочной коллекции

Понедельник

Вторая половина дня

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «Лента времени «История чайника от древности до наших дней».

Цель: изготовление ленты времени из картинок после проведения занятия «История чайника от древности до наших дней»», беседы, актуализирующей представления детей по данной теме.

Задачи:

- обучающие: уметь соотносить внешний вид чайника с одним из трех периодов, в котором он мог использоваться: древность, старина, современное время;

- развивающие: создать ленту времени на листе бумаги формата А3 об истории чайника с тремя периодами: древность, старина, современное время;

- воспитательная: выполнять правила взаимодействия в группе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением чайников разных эпох: древность, старина, наше время, лист бумаги, разделенный на три периода: древность, старина, наше время

Центр конструирования:

Создание из блоков конструктора Лего чайников по образцам.

Цель: развитие творческих конструктивно-инженерных способностей, закрепление умений конструировать по образцу

Вторник

Первая половина дня

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

творчества в рисовании

Лепка.

Тема занятия: «Чайный сервиз».

Цель: выполнение элементов чайного сервиза: чайника, сахарницы, чашки и блюдца из мягкого пластилина с помощью раскатывания, вытягивания и сплющивания деталей, сбора деталей в единую композицию.

Задачи:

- обучающая: назвать детали чайного сервиза (чайник, сахарница, чашка, блюдце) после рассматривания фото и рисунков разных сервизов, согласовывать движения руки с создаваемой формой в процессе лепки;

- развивающая: составить гармоничное изображение общей композиции предметов сервиза из отдельных частей, соотносящихся друг с другом по размеру;

- воспитательная: аккуратно работать с пластилином.

Материалы и оборудование: мягкий пластилин, стеки, доски для лепки, фотографии различных чайных сервизов.

Утренний круг. Беседа на тему: «Чай пить – долго жить».

Цель: демонстрация своих знаний о пользе чая после прослушивания легенды про императора Шен Нунге, рассматривание коллекции чая.

Дидактическая игра «Кто больше».

Цель игры: называние по очереди как можно большего количества объектов, так или иначе связанных с чаепитием.

Перед дневным сном чтение сказки «Драконов колодец», обсуждение прочитанного

Центр познания и коммуникации:

1. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай» (дети приносят из дома различные экспонаты для выставки).

2. Рассматривание иллюстраций посуды (чайников), расписанных в разной технике.

Центр игры:

Дидактическая игра «Кто больше».

Родители вместе с детьми подбирают экспонаты для выставки «Пора пить чай»

Вторник

Вторая половина дня

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Рисование.

Тема занятия: «Роспись чайника гжельским узором».

Цель: выполнение узора на чайнике в технике гжель, используя различные элементы росписи после знакомства с примерами росписи и ее краткой историей.

Задачи:

- обучающая: согласовывать движения руки с создаваемой формой в процессе рисования;

- развивающая: составить гармоничное сочетание оттенков и элементов рисунка, изображение общей композиции предмета из отдельных элементов;

- воспитательная: аккуратно пользоваться красками и кисточками; держать осанку при работе, проявлять интерес к процессу творчества в рисование.

Материалы и оборудование: заготовки «чайников» белой бумаги, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фотографии с изображением посуды, расписанной гжельским узором, элементов гжельской росписи, изображения Печали и Радости из мультфильма «Головоломка».

Центр сюжетно-ролевой игры:

Игра «Чаепитие с куклами» с использованием новых, самостоятельно сделанных детьми чайных сервизов.

Цель игры: использование предметов для чаепития в игровой деятельности (расставление чашек, блюдец, раскладывание ложек)

Среда

Первая половина дня

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Грамотное чаепитие».

Цель: правильное употребление лексико-грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Посуда для чаепития».

Задачи:

- образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь предметов и их признаков по теме «Посуда для чаепития»;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять в подборе однокоренных слов, прилагательных от существительных, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательной формы, согласовывать с предлогами;

- развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику;

- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия

Утренний круг. Беседа на тему: «Какая разная посуда».

Цель: демонстрация своих знаний, полученных в ходе беседы, о том, какая посуда для чаепития бывает и какой она бывает разнообразной (посредством ответов на вопросы воспитателя).

Речевые игры «Скажи ласково», «Один-много», «Родственные слова».

Цель игры: обозначение предметов, связанных с чаепитием в уменьшительно-ласкательной форме, формах единственного и множественного числа, нахождение среди предложенных картинок родственных (однокоренных) слов

Перед дневным сном: чтение стихов на тему «Чай»:

1. М. Лукашина «Чай с бергамотом»;

2. Р. Алдонина «Пили чай»;

3. Ж. Баринова «Кукольное чаепитие».

Обсуждение прочитанного.

Центр познания и коммуникации:

1. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай» (дети приносят из дома различные экспонаты для выставки).

2. Рассматривание иллюстраций посуды (чайников), расписанных в разной технике.

Центр игры:

Проведение игр «Скажи ласково», «Один-много», «Родственные слова».

Родители вместе с детьми подбирают экспонаты для выставки «Пора пить чай»

Среда

Вторая половина дня

Образовательная область «Музыкальное развитие».

Цель занятия: разучивание шуточной песни «Чай».

Задачи:

- образовательные: запомнить слова, мелодию и настроение песни, повторить ее в соответствии с мелодией и настроением;

- развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности;

развивать ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие;

- воспитательные: воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью

Компьютерная дидактическая игра «Правильное чаепитие».

Цель: выбор правильных ответов на поставленный вопрос (найти нужный или лишний предмет) с использованием компьютерной мыши

Центр игры:

Компьютерная дидактическая игра «Правильное чаепитие».

Центр познания и коммуникации:

Просмотр мультфильма «Тигренок в чайнике». Обсуждение мультфильма

Четверг

Первая половина дня

Экскурсия в музей самоваров.

Цель: рассматривание экспонатов музея, посвященных истории чаепития, внимательное слушание рассказа экскурсовода

Утренний круг. Беседа на тему: «Правила безопасности при использовании чайника».

Цель: демонстрация своих знаний об основных опасностях при использовании чайника и правилах его безопасного использования (после рассказа педагога)

Центр познания и коммуникации:

1. Помощь педагогу в подготовке выставки «Пора пить чай» (дети приносят из дома различные экспонаты для выставки).

2. Рассматривание иллюстраций посуды (чайников), расписанных в разной технике

Родители (по желанию) выступают в качестве сопровождающих во время экскурсии

Четверг

Вторая половина дня

Центр творчества:

Рисование: изображение наиболее понравившегося экспоната по итогам экскурсии

Пятница

Первая половина для

Проведение семейной гостиной «Застолье у самовара «С чаем не скучаем» с включением викторины, обменом рецептами заварки чая, интересными фактами о чае.

Цель: демонстрация своих знаний при ответе на вопросы викторины совместно с родителями

Родители принимают участие в чаепитии и викторине, приносят угощения. Один из родителей показывает детям, как правильно нужно заваривать чай.

Каждая из пар (родитель и ребенок) к чаепитию готовят небольшой интересный факт о чае


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель

Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить  представления о культуре, обычаях и традициях на...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «История часов»

Тема: «История часов»Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения час...