Формы и способы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
презентация
Формы и способы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 825.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада. В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Патриотическое воспитание на всём протяжении российской истории находится в поле зрения государства, приобретая особое значение в периоды внутренних и международных кризисов. Современная реальность изобилует вызовами, эффективно противостоять которым может только сплочённое российское общество, построенное на традиционных духовно-нравственных ценностях, объединяющее социально активных граждан со зрелым гражданским самосознанием, которые осознанно включены в жизнь и развитие страны.
Целью новой Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. (Пункт 14.1 ФОП ДО). Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь центр нравственно-патриотического воспитания
Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности. Задачи патриотического уголка: • приобщать детей к традициям и обычаям своего народа, • формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; • формировать толерантность к другим народам и желание подчерпнуть хорошее в культуре других стран. • формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; • побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны. • формировать правовую культуру дошкольников; • формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Направления патриотического уголка: • Моя страна. • Мой родной край (область) • Мой город. • Моя семья.
Оформление патриотического уголка Организация уголка патриотического воспитания проводится в сотрудничестве с детьми, педагогами и родителями. На педагогах лежит ответственная задача - организовать и контролировать весь процесс. Основой в оформлении уголка является национальная символика и портрет президента, все остальное подбирается самостоятельно. Это творческий процесс, зависящий от фантазии педагогов, но обязательно необходимо учитывать возраст детей.
Содержание патриотического уголка 1 – я и 2 - я младшая группы • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; • Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; • Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту; • Русские народные игрушки • Иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир. • Предметы декоративно-прикладного искусства (вышитые скатерти, полотенца, керамическая утварь, изделия из соломы, бересты); • Альбомы или иллюстрации с изображением народных и государственных праздников;
Средняя группа • Государственная символика (флаг, герб, гимн) • Портрет президента • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Мой родной город»; • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников; • Генеалогические древа детей; • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, растительный мир России; • Куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме; • Иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города; • Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;
Старшая и подготовительная группы • Государственная символика (флаг, герб, текст гимна) • Портрет президента • Карта страны, карта области, глобус • Куклы в национальных костюмах • Альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками; • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Мой родной город», «День Победы», «Мои права» и др.; • Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города; • Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. • Различная познавательная и художественная литература; • Конвенция о правах ребенка (в картинках); • Иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир. • Генеалогические древа детей;
Развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ организовать таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"
Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....

Систематический подход к организации работы по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников
Обобщён и представлен педагогический опыт по систематическому подходу к организации нравственно-пвтриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ, с учетом трёх направлений: Среда, непосредственно образов...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
