Конспект интегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Котова Людмила Анатольевна

Закреплять знания детей о водном пространстве и суше. расширять и обогащать знание о подводном мире, его обитателях. Активизировать словарь детей на данную тему. Закреплять умение детей делить слова на слоги, называть слова на данный звук. Продолжать упражнять в счете, различать цифры и геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

(старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

                        продолжать учить детей элементарно ориентироваться по

                        карте. Закрепить знания о водном пространстве и суше.            

                        Расширить и обогатить знание детей о подводном мире,

                        Его обитателях.

Активизировать словарь детей, закрепить умение делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком.

Продолжать упражнять в счете. Различать цифры, плоскостные геометрические фигуры.

Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом -граттаж.

Развивать связную разговорную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природным богатствам, самостоятельность, интерес к занятию.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: карта мира, д.и. «Что возьмем с собой?», слайды подводных жителей, батискаф, пано — подводного мира. Аквариум с водой, металлическая пластина, металлическая коробочка.

                                Раздаточный: карты с картинками на морскую тематику

                      плоскостные геометрические фигуры, стеки, заготовки рыбок

                      для нестандартного рисования – граттаж.                                                                          

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, у меня в руках маленькое, хрупкое сердечко. У каждого в сердце есть тепло, любовь, доброта, мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку.

«Доброе утро, Дашенька»...

Сердечко вернулось ко мне, каждый получил хорошее настроение с искренней улыбкой.

Я вчера нашла ракушку

поднесла ракушку к ушку

 пусть со мной поговорит,

 моря шум она хранит.

В ней живет морской прибой

что-то шепчет он с волной

 о подводной глубине он рассказывает мне.

Дети, Царь Нептун — царь морей, просит помощи. Что-то у него в подводном царстве случилось, какая-то беда. Дети, мы поможем Нептуну?

Итак, мы отправляемся в путешествие по морям и океанам. А какими качествами должны обладать путешественники? (быть смелыми, храбрыми, находчивыми, сообразительными, решительными, дружными, добрыми). А какие качества нам в пути не нужны? (трусость, вражда, зависть, злость...) Давайте эти ненужные качества соберем в ладошку и сдуем их, чтоб не мешали нам в пути.

Д/и «Что возьмем с собой». Наш корабль медленно тонет, надо быстро решить, что мы возьмем с собой, только 5 предметов, (надувная лодка, увеличительное стекло, веревка, игрушки, фонарик, зеркальце, шоколад, карта, удочка, сумочка, канистра с питьевой водой...) Ребенок берет картинку и объясняет нужно это брать или нет, и почему?

Так как мы отправляемся в путешествие, мы должны хорошо ориентироваться по карте.

-Дети, что это? (карта)

-Что такое карта? (плоскостное изображение поверхности Земли)

-Какие цвета вы видите на карте? (коричневый, зеленый, желтый, белый, голубой)

-Что изображают желтый, зеленый, коричневый, белый цвет? (сушу)

Суша поделена на шесть крупных участков — это материки.

Дети показывают материки.

-Что изображено голубым цветом? (вода)

-Что относится к воде? (море, океаны, реки, озера)

-Какие вы знаете океаны, моря?

-Дети, что это? (глобус)

-Что такое глобус? (это маленькая модель Земли)

Дети, если глобус раскрутить, то нам будет казаться, что он голубого цвета. Потому, что воды больше, чем суши. Отправляемся в путь. (дети под веселую музыку идут к морю).

Дети, чтобы попасть в подводное царство к царю Нептуну, мы поплывем на батискафе. Вы не переживайте, наш батискаф не утонет. Из чего сделан батискаф? Из металла.

ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ: в аквариум опустим пластину металлическую, она утонет, и металлическую коробочку- она не тонет. Как вы думаете, почему? Потому, что в ней есть воздух.

Дети проходят и занимают места. Идет погружение: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (открывается изображение подводного мира) Идет беседа о морских животных, с показом слайдов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы засиделись, давайте оденем акваланги и опустимся на морское дно. Дети как будто, одели акваланги и вышли из батискафа. Встречаем Ведьму-Урсулу.

ВЕДЬМА УРСУЛА:

-Кто вы такие и куда направляетесь?

-Мы дети, из детского сада идем на помощь к царю Нептуну.

-А, он уже не царь, я его захватила и теперь я здесь главная.

-Какие вы чудные, и как можно вас — людей сравнивать с рыбами. О каком человеке можно сказать:

«Бьется, как рыба об лед»

«Как рыба в воде»

«Золотая рыбка»

«Молчит, как рыба»

«Скользкий как рыба»

-Я тут приготовила для вас задания, если справитесь, то отпущу царя Нептуна

 РАБОТА ЗА СТОЛАМИ:

(карты на каждого ребенка, на морскую тематику)

ВОПРОСЫ:

-Найдите картинки, на которых изображены рыбы и назовите их (морской конек, рыба-игла, акула,)

-Найдите картинки, на которых изображены млекопитающие (дельфин, кит) и назовите их.

-Назовите слова на звук -к- (краб, корабль, кит, кальмар, лодка)

-Назовите слова, в которых есть звук -р- (кальмар, краб, моряк, корабль, кораллы).

-Назовите слова с одним слогом? (кит, краб, еж)

-Назовите слова, которые состоят из трех слогов? (капитан, осьминог, медуза, кораллы)

-Найдите картинки, на которых изображен транспорт и назовите их (лодка, корабль).

-К какому виду транспорта относится лодка, корабль? (к водному)

-Какой еще, вы знаете водный транспорт?

-найдите картинки, на которых изображены профессии и назовите их (капитан, моряк)

-Какие еще знаете морские профессии? (мичман, штурман, боцман, механик, кок, радист)

ФИЗМИНУТКА:

К морю быстро мы спустились, (шагаем на месте) наклонились и умылись, (наклон вперед, руки на пояс)

1,2,3,4        (хлопки)

вот так славно освежились (встряхиваем руки)

делать так руками нужно (круги руками вперед)

одной, другой — это кросс (круги руками поочередно)

все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

вышли на берег крутой (шагаем на месте)

но не пошли мы домой.

ВОПРОСЫ:

-Накройте картинку, расположенную между осьминогом и кораблем — квадратом.

-Накройте картинку, расположенную между дельфином и кораллами – квадратом.

-Накройте картинку в левом верхнем углу - треугольником

-Накройте картинки, на которых изображен транспорт — прямоугольниками.

 -Накройте картинку, расположенную в правом нижнем углу -— треугольником.

 -Накройте картинки под номером 5, 10 — овалом.

-Накройте картинку, расположенную в левом нижнем углу - треугольником.

 -Накройте картинку, расположенную в первом ряду, в 3 столбце - кругом.

 -Накройте картинку, расположенную в 4 ряду, во втором столбце - кругом.

 -Накройте картинку, расположенную в правом верхнем углу - треугольником.

 -Накройте картинки, на которых изображены профессии — ромбом.

-Накройте картинки под номером 9 и 6 квадратом.

Дети справились с заданием. Ведьма-Урсула отпустила царя Нептуна.

ЦАРЬ НЕПТУН: Здравствуйте дети, я так рад вас видеть. Я вас ждал. Ведьма- Урсула взяла меня в плен — хотела быть владычицей морскою, заколдовала рыбок и теперь в море совсем мало рыб. Помогите расколдовать рыбок. Для того чтобы расколдовать рыбок, нужно их раскрасить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а раскрашивать рыбок мы будем не карандашами, а уже известным вам методом - граттаж.

Дети выполняют работу.

ЦАРЬ НЕПТУН: Какие красивые рыбки, давайте их выпустим в море.

Дети выпускают (прикрепляют рыбки на морское дно) рыбок в море.

ЦАРЬ НЕПТУН: Спасибо вам! Я так рад! Посмотрите, как красиво в моем подводном царстве, (звучит музыка, дети рассматривают)

Но, люди построили много заводов, фабрик, отходы сливают в реки, моря. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, и загрязняют их, от этого гибнут морские животные. Люди часто не задумываются о своем отношении к рекам, морям, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Люди должны быть благодарны рекам и морям за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же — хорошим бережным отношением. Дети — относитесь бережно к природе и ее богатствам.

Царь-Нептун дарит детям ракушки, морские камешки. Для поделок. Дети прощаются с царем, садятся в батискаф, снимают акваланги.

БЕСЕДА: -Где были?

-Чем занимались?

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Конспект занятия по рисованию «Подводное царство».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»

Конспект НОД  «Путешествие в  подводное царство» способствует формированию  у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....

Интегрированное занятие Тема: «Подводное царство»

Я предлагаю организовать экспедицию. А что такое экспедиция?  Экспедиция – это путешествие с определенным заданием.     Наше задание -  знакомство с морскими обитателями. На...