Конспект интегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять знания детей о водном пространстве и суше. расширять и обогащать знание о подводном мире, его обитателях. Активизировать словарь детей на данную тему. Закреплять умение детей делить слова на слоги, называть слова на данный звук. Продолжать упражнять в счете, различать цифры и геометрические фигуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
(старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
продолжать учить детей элементарно ориентироваться по
карте. Закрепить знания о водном пространстве и суше.
Расширить и обогатить знание детей о подводном мире,
Его обитателях.
Активизировать словарь детей, закрепить умение делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком.
Продолжать упражнять в счете. Различать цифры, плоскостные геометрические фигуры.
Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом -граттаж.
Развивать связную разговорную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природным богатствам, самостоятельность, интерес к занятию.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: карта мира, д.и. «Что возьмем с собой?», слайды подводных жителей, батискаф, пано — подводного мира. Аквариум с водой, металлическая пластина, металлическая коробочка.
Раздаточный: карты с картинками на морскую тематику
плоскостные геометрические фигуры, стеки, заготовки рыбок
для нестандартного рисования – граттаж.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, у меня в руках маленькое, хрупкое сердечко. У каждого в сердце есть тепло, любовь, доброта, мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку.
«Доброе утро, Дашенька»...
Сердечко вернулось ко мне, каждый получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Я вчера нашла ракушку
поднесла ракушку к ушку
пусть со мной поговорит,
моря шум она хранит.
В ней живет морской прибой
что-то шепчет он с волной
о подводной глубине он рассказывает мне.
Дети, Царь Нептун — царь морей, просит помощи. Что-то у него в подводном царстве случилось, какая-то беда. Дети, мы поможем Нептуну?
Итак, мы отправляемся в путешествие по морям и океанам. А какими качествами должны обладать путешественники? (быть смелыми, храбрыми, находчивыми, сообразительными, решительными, дружными, добрыми). А какие качества нам в пути не нужны? (трусость, вражда, зависть, злость...) Давайте эти ненужные качества соберем в ладошку и сдуем их, чтоб не мешали нам в пути.
Д/и «Что возьмем с собой». Наш корабль медленно тонет, надо быстро решить, что мы возьмем с собой, только 5 предметов, (надувная лодка, увеличительное стекло, веревка, игрушки, фонарик, зеркальце, шоколад, карта, удочка, сумочка, канистра с питьевой водой...) Ребенок берет картинку и объясняет нужно это брать или нет, и почему?
Так как мы отправляемся в путешествие, мы должны хорошо ориентироваться по карте.
-Дети, что это? (карта)
-Что такое карта? (плоскостное изображение поверхности Земли)
-Какие цвета вы видите на карте? (коричневый, зеленый, желтый, белый, голубой)
-Что изображают желтый, зеленый, коричневый, белый цвет? (сушу)
Суша поделена на шесть крупных участков — это материки.
Дети показывают материки.
-Что изображено голубым цветом? (вода)
-Что относится к воде? (море, океаны, реки, озера)
-Какие вы знаете океаны, моря?
-Дети, что это? (глобус)
-Что такое глобус? (это маленькая модель Земли)
Дети, если глобус раскрутить, то нам будет казаться, что он голубого цвета. Потому, что воды больше, чем суши. Отправляемся в путь. (дети под веселую музыку идут к морю).
Дети, чтобы попасть в подводное царство к царю Нептуну, мы поплывем на батискафе. Вы не переживайте, наш батискаф не утонет. Из чего сделан батискаф? Из металла.
ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ: в аквариум опустим пластину металлическую, она утонет, и металлическую коробочку- она не тонет. Как вы думаете, почему? Потому, что в ней есть воздух.
Дети проходят и занимают места. Идет погружение: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (открывается изображение подводного мира) Идет беседа о морских животных, с показом слайдов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы засиделись, давайте оденем акваланги и опустимся на морское дно. Дети как будто, одели акваланги и вышли из батискафа. Встречаем Ведьму-Урсулу.
ВЕДЬМА УРСУЛА:
-Кто вы такие и куда направляетесь?
-Мы дети, из детского сада идем на помощь к царю Нептуну.
-А, он уже не царь, я его захватила и теперь я здесь главная.
-Какие вы чудные, и как можно вас — людей сравнивать с рыбами. О каком человеке можно сказать:
«Бьется, как рыба об лед»
«Как рыба в воде»
«Золотая рыбка»
«Молчит, как рыба»
«Скользкий как рыба»
-Я тут приготовила для вас задания, если справитесь, то отпущу царя Нептуна
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ:
(карты на каждого ребенка, на морскую тематику)
ВОПРОСЫ:
-Найдите картинки, на которых изображены рыбы и назовите их (морской конек, рыба-игла, акула,)
-Найдите картинки, на которых изображены млекопитающие (дельфин, кит) и назовите их.
-Назовите слова на звук -к- (краб, корабль, кит, кальмар, лодка)
-Назовите слова, в которых есть звук -р- (кальмар, краб, моряк, корабль, кораллы).
-Назовите слова с одним слогом? (кит, краб, еж)
-Назовите слова, которые состоят из трех слогов? (капитан, осьминог, медуза, кораллы)
-Найдите картинки, на которых изображен транспорт и назовите их (лодка, корабль).
-К какому виду транспорта относится лодка, корабль? (к водному)
-Какой еще, вы знаете водный транспорт?
-найдите картинки, на которых изображены профессии и назовите их (капитан, моряк)
-Какие еще знаете морские профессии? (мичман, штурман, боцман, механик, кок, радист)
ФИЗМИНУТКА:
К морю быстро мы спустились, (шагаем на месте) наклонились и умылись, (наклон вперед, руки на пояс)
1,2,3,4 (хлопки)
вот так славно освежились (встряхиваем руки)
делать так руками нужно (круги руками вперед)
одной, другой — это кросс (круги руками поочередно)
все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
вышли на берег крутой (шагаем на месте)
но не пошли мы домой.
ВОПРОСЫ:
-Накройте картинку, расположенную между осьминогом и кораблем — квадратом.
-Накройте картинку, расположенную между дельфином и кораллами – квадратом.
-Накройте картинку в левом верхнем углу - треугольником
-Накройте картинки, на которых изображен транспорт — прямоугольниками.
-Накройте картинку, расположенную в правом нижнем углу -— треугольником.
-Накройте картинки под номером 5, 10 — овалом.
-Накройте картинку, расположенную в левом нижнем углу - треугольником.
-Накройте картинку, расположенную в первом ряду, в 3 столбце - кругом.
-Накройте картинку, расположенную в 4 ряду, во втором столбце - кругом.
-Накройте картинку, расположенную в правом верхнем углу - треугольником.
-Накройте картинки, на которых изображены профессии — ромбом.
-Накройте картинки под номером 9 и 6 квадратом.
Дети справились с заданием. Ведьма-Урсула отпустила царя Нептуна.
ЦАРЬ НЕПТУН: Здравствуйте дети, я так рад вас видеть. Я вас ждал. Ведьма- Урсула взяла меня в плен — хотела быть владычицей морскою, заколдовала рыбок и теперь в море совсем мало рыб. Помогите расколдовать рыбок. Для того чтобы расколдовать рыбок, нужно их раскрасить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а раскрашивать рыбок мы будем не карандашами, а уже известным вам методом - граттаж.
Дети выполняют работу.
ЦАРЬ НЕПТУН: Какие красивые рыбки, давайте их выпустим в море.
Дети выпускают (прикрепляют рыбки на морское дно) рыбок в море.
ЦАРЬ НЕПТУН: Спасибо вам! Я так рад! Посмотрите, как красиво в моем подводном царстве, (звучит музыка, дети рассматривают)
Но, люди построили много заводов, фабрик, отходы сливают в реки, моря. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, и загрязняют их, от этого гибнут морские животные. Люди часто не задумываются о своем отношении к рекам, морям, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Люди должны быть благодарны рекам и морям за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же — хорошим бережным отношением. Дети — относитесь бережно к природе и ее богатствам.
Царь-Нептун дарит детям ракушки, морские камешки. Для поделок. Дети прощаются с царем, садятся в батискаф, снимают акваланги.
БЕСЕДА: -Где были?
-Чем занимались?
-Что узнали нового?
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия по рисованию «Подводное царство».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» способствует формированию у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....

Интегрированное занятие Тема: «Подводное царство»
Я предлагаю организовать экспедицию. А что такое экспедиция? Экспедиция – это путешествие с определенным заданием. Наше задание - знакомство с морскими обитателями. На...
