Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на поезде" для детей 5-6лет.
методическая разработка (старшая группа)

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на поезде" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_v_st.gr_konspekt_poezd.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект сюжетно-ролевой игры

                  «Путешествие на поезде»

   

     

       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0683e70f7f8a687279c3c2e42b2e4c2525b0a593-4575626-images-thumbs&n=13

                                                            Подготовила: Скуратова Е.И.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, творческого воображения и умения взаимодействовать в коллективе через сюжетно-ролевую игру «Путешествие на поезде».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте, в частности о поезде, его устройстве, правилах поведения в поезде.

Расширить словарный запас детей словами: вокзал, поезд, вагон, проводник, пассажир, билеты, станция, перрон, расписание, багаж.

Закрепить навыки счета при покупке билетов.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, умение придумывать сюжеты.

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации.

Развивать умение распределять роли, действовать в соответствии с ними, подчиняться правилам игры.

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых (проводника, кассира, машиниста).

Воспитывать культуру поведения в общественных местах (на вокзале, в поезде).

Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитывать чувство ответственности за свои действия.

Ожидаемый результат:

Дети знают о видах транспорта, устройстве поезда, правилах поведения в поезде.

Дети умеют распределять роли, действовать в соответствии с ними и подчиняться правилам игры.

Дети умеют вести диалог, аргументировать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации.

Дети проявляют уважение к труду взрослых и соблюдают правила поведения в общественных местах.

Дети проявляют инициативу, фантазию и творческое воображение в игровом процессе.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте, о поездах, о путешествиях.

Рассматривание иллюстраций с изображением поездов, вокзалов, проводников и пассажиров.

Чтение художественной литературы: рассказы, стихи о поездах и путешествиях. (Например, С. Михалков «А что у вас?», рассказы Н. Носова о путешествиях).

Просмотр мультфильмов о поездах (например, «Паровозик из Ромашково»).

Загадывание загадок о поездах и путешествиях.

Проведение дидактических игр: «Какой транспорт?», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

Изготовление атрибутов для игры: билеты, деньги, расписание поездов, сумки для багажа, форма для проводника.

Создание макета поезда из стульев или строительного материала.

Материалы и оборудование:

Стулья или строительный материал для создания макета поезда.

Билеты (заранее подготовленные с указанием номера вагона и места).

Деньги (бумажные и монеты).

Расписание поездов (нарисованное или распечатанное).

Сумки для багажа, чемоданы, рюкзаки (игрушечные или настоящие).

Форма для проводника (жилет, фуражка).

Вывеска «Вокзал».

Объявление о прибытии и отправлении поездов.

Игрушечные продукты питания, книги, журналы для продажи в вагоне-ресторане (если предусмотрено в игре).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). А вам нравится путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие! А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

«Что за домики подряд На колесах стоят? Подбежал к ним ловкий малый – И умчались мы к вокзалу!» (Поезд)

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде!

Воспитатель: Чтобы наше путешествие прошло интересно и организованно, нам нужны:

Начальник вокзала: (выбирается ребенок, который умеет руководить и отвечать за порядок).

Кассир: (выбирается ребенок, который умеет считать и продавать билеты).

Проводники: (выбираются дети, которые будут проверять билеты и обслуживать пассажиров в вагонах). (Нужно несколько проводников, по количеству вагонов).

Машинист: (выбирается ребенок, который будет вести поезд).

Пассажиры: (остальные дети).

Воспитатель помогает детям распределить роли, учитывая их желания и возможности.

Выбранные дети надевают форму (если есть) и бейджики, соответствующие их ролям.

Дети вместе с воспитателем организуют игровое пространство:

Оформляют «Вокзал»: устанавливают вывеску, ставят стол для кассира, размещают расписание поездов, объявление о прибытии и отправлении поездов.

Строят «Поезд» из стульев или строительного материала, обозначают вагоны.

В каждом вагоне расставляют стулья для пассажиров.

Организуют «Вагон-ресторан» (по желанию).

Начальник вокзала: следит за порядком на вокзале, объявляет о прибытии и отправлении поездов.

Кассир: продает билеты пассажирам, называет цену билета, выдает сдачу.

Проводники: проверяют билеты у пассажиров, помогают им найти свои места в вагоне, предлагают чай, кофе, газеты, следят за порядком в вагоне, объявляют остановки.

Машинист: ведет поезд, объявляет станции, следит за исправностью поезда.

Пассажиры: приходят на вокзал, покупают билеты в кассе, проходят в вагон, занимают свои места, читают книги, журналы, общаются друг с другом, кушают, пьют чай, кофе, соблюдают правила поведения в поезде.

Воспитатель наблюдает за игрой, направляет действия детей, помогает им решать возникающие проблемы, предлагает новые сюжеты:

Воспитатель: Не забывайте здороваться с проводником и благодарить его за помощь.

Воспитатель: Помните, что в поезде нельзя шуметь и мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Кассир, объявляй стоимость билета четко и вежливо.

Воспитатель: Проводник, предлагай пассажирам напитки и газеты.

Воспитатель: Пассажиры, занимайте свои места согласно купленным билетам.

Примеры сюжетных линий:

Один из пассажиров потерял билет.

В вагоне стало плохо ребенку, нужна медицинская помощь.

Один из пассажиров забыл свой багаж на вокзале.

В поезде сломался вагон, нужно вызвать ремонтную бригаду.

Поезд прибыл на станцию, где проходит ярмарка, и пассажиры хотят купить сувениры.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли на конечную станцию. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Кем вам больше всего понравилось быть? Что нового вы узнали о поездах и путешествиях?

Воспитатель: Все вы сегодня были замечательными начальниками вокзала, кассирами, проводниками, машинистами и пассажирами. Вы хорошо знаете, как устроен вокзал и поезд и умеете вести себя в общественных местах.

Воспитатель благодарит детей за участие в игре и предлагает им убрать атрибуты на свои места.

Анализ игры:

После игры воспитатель анализирует, как дети справились с ролями, как взаимодействовали друг с другом, какие знания и умения они использовали.

Воспитатель отмечает положительные моменты и предлагает пути решения проблем, возникших во время игры.

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось в игре и что бы они хотели изменить в следующий раз.

Воспитатель планирует дальнейшую работу по расширению знаний детей о транспорте и развитию социальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.

Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре....

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....

Конспект сюжетно- ролевой игры " МАГАЗИН " для детей младшей группы.

Конспект сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН " для детей младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....