Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на поезде" для детей 5-6лет.
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на поезде" для детей 5-6 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на поезде»
Подготовила: Скуратова Е.И.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, творческого воображения и умения взаимодействовать в коллективе через сюжетно-ролевую игру «Путешествие на поезде».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о транспорте, в частности о поезде, его устройстве, правилах поведения в поезде.
Расширить словарный запас детей словами: вокзал, поезд, вагон, проводник, пассажир, билеты, станция, перрон, расписание, багаж.
Закрепить навыки счета при покупке билетов.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, умение придумывать сюжеты.
Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации.
Развивать умение распределять роли, действовать в соответствии с ними, подчиняться правилам игры.
Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых (проводника, кассира, машиниста).
Воспитывать культуру поведения в общественных местах (на вокзале, в поезде).
Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитывать чувство ответственности за свои действия.
Ожидаемый результат:
Дети знают о видах транспорта, устройстве поезда, правилах поведения в поезде.
Дети умеют распределять роли, действовать в соответствии с ними и подчиняться правилам игры.
Дети умеют вести диалог, аргументировать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации.
Дети проявляют уважение к труду взрослых и соблюдают правила поведения в общественных местах.
Дети проявляют инициативу, фантазию и творческое воображение в игровом процессе.
Предварительная работа:
Беседы о транспорте, о поездах, о путешествиях.
Рассматривание иллюстраций с изображением поездов, вокзалов, проводников и пассажиров.
Чтение художественной литературы: рассказы, стихи о поездах и путешествиях. (Например, С. Михалков «А что у вас?», рассказы Н. Носова о путешествиях).
Просмотр мультфильмов о поездах (например, «Паровозик из Ромашково»).
Загадывание загадок о поездах и путешествиях.
Проведение дидактических игр: «Какой транспорт?», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».
Изготовление атрибутов для игры: билеты, деньги, расписание поездов, сумки для багажа, форма для проводника.
Создание макета поезда из стульев или строительного материала.
Материалы и оборудование:
Стулья или строительный материал для создания макета поезда.
Билеты (заранее подготовленные с указанием номера вагона и места).
Деньги (бумажные и монеты).
Расписание поездов (нарисованное или распечатанное).
Сумки для багажа, чемоданы, рюкзаки (игрушечные или настоящие).
Форма для проводника (жилет, фуражка).
Вывеска «Вокзал».
Объявление о прибытии и отправлении поездов.
Игрушечные продукты питания, книги, журналы для продажи в вагоне-ресторане (если предусмотрено в игре).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). А вам нравится путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие! А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
«Что за домики подряд На колесах стоят? Подбежал к ним ловкий малый – И умчались мы к вокзалу!» (Поезд)
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде!
Воспитатель: Чтобы наше путешествие прошло интересно и организованно, нам нужны:
Начальник вокзала: (выбирается ребенок, который умеет руководить и отвечать за порядок).
Кассир: (выбирается ребенок, который умеет считать и продавать билеты).
Проводники: (выбираются дети, которые будут проверять билеты и обслуживать пассажиров в вагонах). (Нужно несколько проводников, по количеству вагонов).
Машинист: (выбирается ребенок, который будет вести поезд).
Пассажиры: (остальные дети).
Воспитатель помогает детям распределить роли, учитывая их желания и возможности.
Выбранные дети надевают форму (если есть) и бейджики, соответствующие их ролям.
Дети вместе с воспитателем организуют игровое пространство:
Оформляют «Вокзал»: устанавливают вывеску, ставят стол для кассира, размещают расписание поездов, объявление о прибытии и отправлении поездов.
Строят «Поезд» из стульев или строительного материала, обозначают вагоны.
В каждом вагоне расставляют стулья для пассажиров.
Организуют «Вагон-ресторан» (по желанию).
Начальник вокзала: следит за порядком на вокзале, объявляет о прибытии и отправлении поездов.
Кассир: продает билеты пассажирам, называет цену билета, выдает сдачу.
Проводники: проверяют билеты у пассажиров, помогают им найти свои места в вагоне, предлагают чай, кофе, газеты, следят за порядком в вагоне, объявляют остановки.
Машинист: ведет поезд, объявляет станции, следит за исправностью поезда.
Пассажиры: приходят на вокзал, покупают билеты в кассе, проходят в вагон, занимают свои места, читают книги, журналы, общаются друг с другом, кушают, пьют чай, кофе, соблюдают правила поведения в поезде.
Воспитатель наблюдает за игрой, направляет действия детей, помогает им решать возникающие проблемы, предлагает новые сюжеты:
Воспитатель: Не забывайте здороваться с проводником и благодарить его за помощь.
Воспитатель: Помните, что в поезде нельзя шуметь и мешать другим пассажирам.
Воспитатель: Кассир, объявляй стоимость билета четко и вежливо.
Воспитатель: Проводник, предлагай пассажирам напитки и газеты.
Воспитатель: Пассажиры, занимайте свои места согласно купленным билетам.
Примеры сюжетных линий:
Один из пассажиров потерял билет.
В вагоне стало плохо ребенку, нужна медицинская помощь.
Один из пассажиров забыл свой багаж на вокзале.
В поезде сломался вагон, нужно вызвать ремонтную бригаду.
Поезд прибыл на станцию, где проходит ярмарка, и пассажиры хотят купить сувениры.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли на конечную станцию. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Кем вам больше всего понравилось быть? Что нового вы узнали о поездах и путешествиях?
Воспитатель: Все вы сегодня были замечательными начальниками вокзала, кассирами, проводниками, машинистами и пассажирами. Вы хорошо знаете, как устроен вокзал и поезд и умеете вести себя в общественных местах.
Воспитатель благодарит детей за участие в игре и предлагает им убрать атрибуты на свои места.
Анализ игры:
После игры воспитатель анализирует, как дети справились с ролями, как взаимодействовали друг с другом, какие знания и умения они использовали.
Воспитатель отмечает положительные моменты и предлагает пути решения проблем, возникших во время игры.
Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось в игре и что бы они хотели изменить в следующий раз.
Воспитатель планирует дальнейшую работу по расширению знаний детей о транспорте и развитию социальных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Театр" для детей средней группы.
Конспект игры " Театр" для детей средней группы. В данном конспекте мы знакомимся с разными видами театров. Правилами поведения в театре....

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
«Школа»Конспект сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....

Конспект сюжетно- ролевой игры " МАГАЗИН " для детей младшей группы.
Конспект сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН " для детей младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....
