мой любимый Детский сад
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой любимый детский сад» 09.09.24 по 13.09.24». (3-5 лет)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная). Наблюдение за песком: сухой песок рассыпается, если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики. Наблюдение «Птицы во время кормления» (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна). Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их. | Подвижные игры с бегом: - «Догони мяч» -«Кот и мыши» - «Зайка беленький сидит» - «Лохматый пес» -«Бегите к флажку» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Подвижные игры с прыжками: - «Допрыгни до флажка» - «Зайка по полю скакал» - «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Найди, где спрятано». -«Великаны - карлики». Подвижные игры с мячом: - «Передай другому» - «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать мяч снизу. учить быстро действовать по сигналу. | «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь воспитателю | Для самостоятельной деятельности на участке внести - ведерочки - леечки - лопатки - маленькие машинки | Игровое упражнение «Перешагни через кубик» Цель: развивать равновесие с Камилой, Мишей, Ульяной. Индивидуальная работа«Кто выше». Игровое упражнении Ходьба на носках с подниманием колен и перешагиванием через препятствие с Вероникой, Владиком, Демидом. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд). Наблюдение за поливом комнатных растений Беседа экологического содержания. «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, Дидактические игры: (речевое развитие) «Где наши ручки?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Заучивание стихотворения Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. В.Берестов. Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Дима, Миша, Ксюша, Дарина) «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Работа по воспитанию КГН. Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | Рекомендовать родителям: - познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. «В. Драгунский "Что я люблю"» Конструктивная деятельность. «Обведи контур» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части. Музыкально-дидактические игры. Весело-грустно Цель: различать построение музыки Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Самолёты» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (имена детей) «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Слушание музыки «Р.н. плясовая «Из-под дуба» Цель: Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Флажки и гирлянды» Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Беседа о труде взрослых «Знакомство с трудом няни » Цель: Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Индивидуальная работа по математике (Арсений, Демид, Ксюша). «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине Работа по воспитанию КГН воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. - иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто; | Рекомендовать родителям: - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой. | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы. «Янковской Е. «Я хожу в детский сад». Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Обзывалки Цель: Знакомства с игровыми приёмами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Театрализованная игра. «Теремок» Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ходит кот по лавочке» Цель: Учить видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных, Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Саша, Камила, Вераника) Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме.«Осторожно – незнакомец» Цель: разъяснить, кто такой незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.). Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Бабочка, лети!» Цель: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Игры на развитие мышления «Исправь ошибку» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (имена детей) Учить наносить ритмично полоски на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в клей. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | Рекомендовать родителям: - поговорить с ребенком дома о правилах дорожного движения; Беседа с родителями: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Сюжетно-ролевая игра. «Маша пьет чай» Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Кораблик» (оригами) Цель: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Что ты слышишь» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Саша, Варя, Влад,Карина) «Солнечная карусель» Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Работа по ЗОЖ. «Глаза - главные помощники человека» Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). До свидания, лето, здравствуй детский сад! Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Работа по обогащению словаря. «Кто это? Что это?» Цель: учить называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Дима, Ксюша, Ульяна, Демид) Разноцветные полоски Цель: Закрепить умение детей правильно держать в руках карандаш (тремя пальцами), продолжать учить рисовать прямые линии Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - оборудование для элементарногоэкспериментирования с водой и песком; - шумовые инструменты для самостоятельного музицирования | Рекомендовать родителям: - поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы. «Стихотворения А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка) Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка книжек-малышек: книги с картонными страницами, книги-гармошки, маленькие книги с тонкими страницами. Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Дидактические игры на развитие психических процессов. «Сортировщик» Цель: учить детей сортировать предметы. Упражнения по развитию графических навыков. Соединить точки согласно инструкции под рисунками.. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей). «Непослушный колобок» Цель: знакомить детей с дикими животными, упражнять детей в изменении существительных по падежам (родительный падеж с предлогом и без, употреблении имён прилагательных в именительном падеже. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. № 1 Беседа, минутка безопасности, ПДД. Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Сорока-белобока», рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке. Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали. Индивидуальная работа по конструированию (Эрик, Саша, Камила, Дарина) «Башенка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др. - платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей. | Рекомендовать родителям: - почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто; - Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детского организма. | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 1 Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Где ночует солнце?» Цель: Формировать у детей представление о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Наш детский сад» Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Ручной труд (с тканью, бумагой). Солнышко яркое Цель: учить детей техническим приемам складывания кружочков пополам; - закрепить название цветов; - развивать уверенность в своих силах; - воспитывать наблюдательность Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Ярослава Ш, Ульяна, Дима) Звуки вокруг нас. Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...