Применение мультимедийных презентаций в образовательном процессе ДОУ
материал

Ирина Владимировна Шелкунова

21 век - век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка - дошкольника. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие ярким, интересным, и на самом деле очень современным, это позволяет решить сразу ряд задач как познавательных, так и творческих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.63 КБ
PDF icon slet_molodyh_spetsialistov.pdf2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Применение мультимедийных презентаций в образовательном процессе  ДОУ

21 век - век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка - дошкольника. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие ярким, интересным, и на самом деле очень современным, это позволяет решить сразу ряд задач как познавательных, так и творческих.

Занятия в ДОУ имеют свои специфические особенности: прежде всего они, должны быть интересными, с использованием большого количества иллюстративного материала. Все это нам поможет обеспечить мультимедийная презентация.

Сегодня хотелось бы поделиться с коллегами некоторыми наработками с использованием мультимедийных презентаций.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике для детей являются довольно трудными в восприятии, если строить занятие только на обсуждении и беседе. В процессе своей работы мы решили разработать мультимедийные презентации, которые полностью озвучены и имеются фрагменты видео роликов. Начав использовать данные презентации мы обнаружили, что у детей возрос интерес к данным занятиям. Более легкая и одновременно интересная подача материала помогает детям активизировать мыслительные процессы. Все это не перегружает их ни умственно, ни физически.

Сейчас нам хотелось бы вас познакомить с такими презентациями.

Итак, рассмотрим занятия по этапам.

Тема занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Америку».

Первый этап – мотивационный (слайд). На этом этапе мы предлагаем детям вспомнить сказку «Теремок». Звери заблудились и не могут найти свой теремок. Поможем им найти свой теремок?

Второй этап – ориентировочный. Давайте попробуем рассказать ее по-новому. Представьте, что в поле стоял не один теремок, а целых два теремка….

Третий этап – исполнительский. При расселении по теремкам, дети столкнулись с проблемой нового животного и куда же его поселить. Затем они знакомятся с этим животным, его особенностями и со средой его обитания. Оказывается, что ленивец живет в тропических лесах Южной Америки. После чего детям предлагается отправиться в путешествие по Южной Америке и узнать кто же был первым открывателем этого континента. Также познакомить детей с флорой и фауной Южной Америки.

На этом этапе детям предлагается сделать физкультминутку, для снятия напряжения, «Обезьянки» (слайд). После этого предполагается работа по пособию.

Четвертый этап -  рефлексивный (слайд) Если вам очень понравилось и вы узнали много интересного на сегодняшнем занятии прошу прикрепить свою фотографию на оранжевый смайлик, если было что-то не совсем понятно и немного скучно, то на зеленый смайлик, а если занятие вам совсем не понравилось, то на красный.

После этого обсудить с детьми кому что понравилось, а что не понравилось.

Пятый этап – перспективный. На этом этапе спрашиваем у детей: Хотелось бы вам продолжить путешествие по Южной Америке? С чем познакомились на этом занятии, а с чем еще бы хотели познакомиться путешествуя по Южной Америке?

А теперь для примера, хотелось бы вас познакомить с занятием по математике в средней группе.

Тема занятия «Большие и маленькие».

Первый этап – мотивационный (слайд). Здесь мы пролагаем детям разделится на несколько групп, перед этим раздав детям карточки с разными домашними животными и их детенышами. Но вот беда, все детеныши разбрелись по двору. Ребята поможем детенышам найти своих мам?

Второй этап – ориентировочный. Давайте рассмотрим картинки слева и справа, что же вы видите на картинках? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем рассказывать друг другу? (Большие и маленькие)

Третий этап – исполнительский. Дети повторяют счет предметов, столкнулись с проблемой как можно разделить медведей? Сколько здесь больших медведей? Затем поочередно обводя или зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы заменители (Например, счетные палочки). Одновременно записываем числа точками, палочками или любыми другими удобными значками на карточке рядом с изображением медведей.

Также на этом этапе детям предлагается сделать физкультминутку, для снятия напряжения, «А у жирафа пятнышки» (слайд). После этого предполагается работа по пособию.

Четвертый этап -  рефлексивный (слайд). Ребята, что нового вы сегодня узнали? Кому очень понравилось прошу поднять карточку с изображением солнышка, если вам было скучно, то карточку солнышко с тучкой, а если вам было совсем не интересно, то просто тучку.

После этого обсудить с детьми что было самое интересное на занятии, что не понравилось, что больше всего запомнилось, что расскажут дома маме с папой.

Пятый этап – перспективный. На этом этапе спрашиваем у детей: Что бы вы хотели еще нового узнать? Как вы думаете какие еще предметы бывают большие и маленькие? Вы хотели бы еще познакомиться с большими и маленькими предметами и животными?

Исходя из представленных нами мультимедийных презентаций по познанию в ДОУ, хочется сделать вывод, что использование таких презентаций дает возможность:

  • Представить информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Побуждает детей к новым открытиям, делает образовательную деятельность более насыщенной, активизирует познавательный интерес и мыслительные процессы у детей.

В дальнейшем мы планируем сделать подобные презентации не только по познанию, но также по развитию речи, исследовательской деятельности и художественно-эстетическому развитию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Немного о беге" с применением мультимедийной презентации

В беседе с детьми говорится о понятии бега, различных существующих видах бега, а именно, спортивном, оздоровительном и.т.д. Акцентируется внимание на том, в каких случаях бег может быть опасен для здо...

Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Широкое развитие информационных технологий и  их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...

применение мультимедийных презентаций в процессе подготовки ребенка к школе

›Объект исследования: мультимедийная презентацияПредмет исследования:применение мультимедийных презентаций в процессе подготовки ребенка к школе›Проблема:каковы условия применения мультимедийных...

Методические рекомендации к созданию и применению мультимедийных презентаций.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»      Методические рекомендации к созданию и применению мультимедийных п...

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игрСовременный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готовог...