Развлечение "Здравствуй водичка"
материал (младшая группа)
Развлечение "Здравствуй водичка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Здравствуй, водичка» Цель:формировать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.
Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы:
кувшин с водой, тазик, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки (собака, утёнок, котёнок, свинья).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Воспитатель:
Мы проснулись рано утром,
Дети шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно.
Дети поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Дети выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
Дети бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
Дети выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
Дети выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
Дети гладят ладонями голову от макушки к вискам.
Приоделись все опрятно.
Дети выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
Дети выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
II. Основная часть
Воспитатель:
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла Таня погулять.
Входит девочка - замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")
Воспитатель:
- Вот так Таня, вот так Таня. Ты забыла умыться что ли?
Таня:
- А что такого?
Воспитатель:
- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Таню, не узнали что ли?
Воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них.
Говорит собака Тане: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".Таня:
-Ну, вот ещё!
Воспитатель:
- И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко, кря, кря, кря".
Таня:
-Ну и подумаешь!
Воспитатель:
-Предложила Тане кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Таня:
-Вот ещё!
Воспитатель:
- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Таню за плечи, хрюкает). Как мне эта Таня нравится! Она красива, как и я.
Таня:
- Вот ещё! (делает вид, что убегает).
Воспитатель:
-Вот так насмешили, чуть Таню не умыли.
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Тане: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".
Таня:
- Не умею.
Воспитатель:
-Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Антон, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри и делай как Антон.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
-Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А затем смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Андрей, покажи Тане как надо стряхивать ручки.
-Вот теперь у нас Таня чистая, осталось её причесать.
Помогаем Танерасчесаться, подводим к зеркалу.
-Теперь ты Таня чистая и красивая.
Таня:
-Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью.
-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
-Давайте ещё раз повторим.
Дети встают возле своих стульчиков, выполняют динамическую паузу.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята, я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
Зачитывается ребятам телеграмма, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы:
"Полотенцем моют руки, расческой вытираются, зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, Мойдодыр кажется всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
-А ещё он вам даёт советы:
"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо.
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
