«Зимние забавы». (с 13.01.25 по 17.01.25 )
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы». (с 13.01.25 по 17.01.25 )
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
2. Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
3. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сорокой: Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; Наблюдение за погодой: Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; Наблюдение за сезонными изменениями: Цель: формировать представления об изменениях в природе зимы ,учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам ( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей) Целевая прогулка к сугробу. Цель: Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб. | Подвижные игры с бегом: «Совушка». Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. «Ловишки» (с мячом). Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Пятнашки». Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Быстро отдай». Цель: Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Чья колонна скорее построится?» Цель: Учить детей бегать по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Подвижные игры с прыжками: «Удочка». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «Прыжки по полоскам». «Скакуны» Цель: Учить детей прыгать в длину. Учить детей прыгать на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие. Подвижнее игры на метание: «Закати мяч в домик» Закатывать мяч в коробку с помощью рук. Тренировать глазомер. «Кто самый меткий?» Цель : Отрабатывать точное попадание мешочка с песком в цель. Отработать навыки метания. | Уборка веранды от снега. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды метлами. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -ведерки - игровой материал -вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | Игровое упражнение «Попади в кольцо». Цель: упражнять в правильности броска мяча двумя руками. (Дима, Влад, Серёжа) Индивидуальная работа «Вместе» Цель: учить ходить парами с хорошей осанкой и координацией движений. (Ксюша, Эрик, Ульяна, Демид) Игровое упражнение: «Пройди правильно». Цель: профилактика соблюдения осанки при ходьбе. (Ярослава Ш, Асений) Индивидуальная работа «Легкий мяч». Цель: упражнять в ведении мяча обеими руками перед собой. (Дарина, Камила) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №1 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдения за рассаживанием цветка Беседа экологического содержания. "Для чего нужна вода?" Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуки вокруг нас» Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы. Заучивание стихотворения Мы на горку собирались. Наша мама шарф связала, Цель: развития памяти. Индивидуальная работа по звуковой культуреречи (Саша, Дима, Эрик) развивать речевую активность Работа по воспитанию КГН. культуры поведения, общенияупражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности | Рекомендовать родителям: - мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи - обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.15. Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д. 15.30-15.45. Физическая культура. (Физическое развитие). Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр 53-55 занятие 17 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. Сказка «Рукавичка» Конструктивная деятельность. «Гараж для пожарных машин» Цель: постановка сюжетно-игровой задачи, инициирующей конструирование объекта с учетом его функциональности (строить гараж для стоянки пожарных автомобилей) Музыкально-дидактические игры. «Лесенка» (3 ступени) Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы) Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Д/и «Едем и стоим» Цель: учить детей реагировать на наличие-отсутствие звука, меняя характер действий. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Серёжа, Дарина, Варя) Учить детей различать, выделять и называть величину предметов: большой, маленький; выше – ниже; длиннее – короче; шире – уже |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. № 1 Слушание музыки «Зайка» Цель: Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать его. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Беседа о труде взрослых « Профессия - музыкальный руководитель. Цель: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Индивидуальная работа по математике (Арсений, Ксюша, Дарина) «Три Работа по воспитанию КГН. закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Мелкий строительный материал, лото, пазлы,куклы, машины. | Памятка «Гололёд на улице» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия № 16 ФЭМП. Стр 27-29 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы. « Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра «Художники» Цель: развивать особность и выражать различные эмоции на бумаге Театрализованная игра «Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я?» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька». Цель: Учить называть предметы, изображённые художником Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Саша, Арсений, Эрик) учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет, закреплять способ раскатывания столбика продольными движениями, соединять концы пальцами, научить лепить несколько предметов. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Игра « Не разбуди Катю» Игры на развитие мышления «Сборные матрешки». Цель: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Владик, Ярослава, Демид) Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности. ( Комарова Т.С. с.69). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Кукла, набор матрёшек, цвет бумага для аппликации, лего, настольные игры, машины. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора. 15.55.- 16.10. Звуковая культура речи. (Речевое развитие). В.В Гербова. Развитие речи в детском саду стр 55-56 занятие № 2 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к кукле Маше» Цель: Закрепление частей суток, правила поведения в гостях. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Елочка»
Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Чья птичка дальше улетит?» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (имена детей) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 1 Работа по ЗОЖ. «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). «Кукла» Цель.Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Работа по обогащению словаря. Петушок Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в правильном звукоподрожании. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Владик, Миша, Эрик) Учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
атрибуты к сюжетно-ролевой игры, кубики, мозайки, пазлы ракраски. | Рекомендовать родителям: -загадать ребенку загадки про предметы личной гигиены. Закрепить с ребёнком знания, правильно вытирать руки, о пользе чистки зубов утром и вечером, после еды; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 22 конспект на стр 34 Д.Н. Колдина 09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы. «В. Драгунский "Что я люблю"» Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. Сюжетно-ролевая игра. «Делаем прическу кукле Кате» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг )изготовить буклет «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. Дидактические игры на развитие психических процессов. «Составь пары по цвету» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие. Упражнения по развитию графических навыков. «Что бывает круглое» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей) упражнять детей в изменении существительных по падежам (родительный падеж с предлогом и без, употреблении имён прилагательных в именительном падеже. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 1 Беседа, минутка безопасности, ПДД. «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; Рассматривание иллюстраций, репродукций. Знакомство с иллюстрациями В. Лебедева по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Цель: Развивать интерес к русской национальной культуре Индивидуальная работа по конструированию (Дарина, Камила, Серёжа) учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Общения. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Разрезные картинки «Попробуй найди половинки», куклы, машинки, коляски, лото, настольные игры. | Порикомендовать родителям провести с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие). Колечки. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 55 тема №14 09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие). В.В Гербова . Развитие речи в детском саду стр 57 занятие № 3 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы. «Е. Благинина «Обедать» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Кто главный?» Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье Ручной труд из бумаги или ткани. Барашки Цель: учить делать объёмные игрушки дополняя ее плоское изображения Комочками мятой бумаги, работать аккуратно с клеем. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Дима, Саша, Ульяна) Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...