Картотека "Труд" в детском саду
картотека (старшая группа)

Болдырева Юлия Алексеевна

Картотека "Труд" в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_trud.pptx91.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОЧКА № 1 «Накроем стол для кукол» . Цель : формирование умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений. Ход игры : воспитатель входит в группу с нарядной куклой . Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда) . Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу , хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места. КАРТОЧКА № 2. «Что хочет делать Маша?» Цель : уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях ; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Ход игры : воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла) . - Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы) . - Как вы думаете, что она будут делать? (Стирать.) Правильно. - А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшённая.) В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия , в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).

Слайд 2

КАРТОЧКА № 3. «Кому это нужно?» Цель : закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах . Знакомство с профессиями. Ход игры : воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например, это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д. КАРТОЧКА № 4. «Выбираем работу» . Цель : формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызов интереса к труду людей любой профессии. Ход игры : воспитатель вместе с детьми встаёт в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая : Будем дружно подрастать В космонавты мы пойдём И работу выбирать. И ракеты поведём. (Дети имитируют звук работы двигателя и полёт ракеты, действуя по показу воспитателя ). В капитаны мы пойдём, (Дети показывают, как капитаны смотрят в бинокль.) Корабли мы поведём. В вертолётчики пойдём, (Дети бегут и делают круговые движения над головой.) Вертолёты поведём.

Слайд 3

КАРТОЧКА № 5. «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель : формирование у детей представления о необходимости труда , расширение знаний о трудовых процессах . Ход игры : воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующую то или иное действие. Дети должны назвать это действие. - Зачем нужно растениям? (Лейка.) - Почему нужно кормить? (Птиц) - Что нужно мыть? (Тарелка.) - Что нужно чистить? (Ковёр) - Что нужно стирать? (Платье.) - Что нужно гладить? (Рубашка.) - Что нужно печь? (Пирожки.) - Что нужно менять? (Постельное бельё.) - Кого нужно купать? (Ребёнка.) КАРТОЧКА № 6. «Поручение» . Цель : формирование умения детей убирать свои игрушки по местам; выполнять инструкцию воспитателя . Ход игры : в группу приезжает грузовик и привозит игрушки, выгружает. Воспитатель : Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и т. д.) Лиза, возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. Молодцы ребята убрали все игрушки по местам, навели порядок в нашей группе . Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.

Слайд 4

КАРТОЧКА № 7. «Как игрушки убежали от Милаши» . Цель : воспитание у детей правильного отношения к хозяйственно- бытовому труду , интереса к нему, овладение необходимыми действиями. Ход игры : содержание игры заключается в том, что девочка любила играть в игрушки, но ленилась их убирать. Однажды все ее игрушки убежали. Ей стало скучно, и она заплакала : Почему я игрушки не берегла, не убирала на место?» Вот если они ко мне вернулись бы, я стала бы их всегда убирать. Игрушки услышали эти слова и вернулись обратно к Милаше. Она обрадовалась кукле, кубикам, мячу, машине, и все разложила на полочку аккуратно. КАРТОЧКА № 8. «Мы будем учиться чистить зубы» . Цель : формирование умения детей чистить зубы. Ход игры : воспитатель зовет в умывальную комнату несколько малышей и предлагает им почистить зубки (сажает на стульчик рядом игрушечного бобренка, держащего в лапке зубную щетку). С использованием алгоритма последовательности с чего надо начинать чистить зубы и читая стишок : Зубы чистые всегда У веселого бобра Потому что наш бобренок Чистит их еще с пеленок.

Слайд 5

КАРТОЧКА № 9. «Научим Хрюшу умываться» . Цель : формирование умения детей мыть руки с мылом, насухо вытирать; активизация словаря существительными : мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю. Ход игры : воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам : «Научи-ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь, что надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Ну-ка бери мыло…. Буль-буль-буль журчит водица. Все ребята любят мыться. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. КАРТОЧКА № 10. «Накорми куклу» . Цель : формирование умения детей держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой и говорить спасибо; развитие умения называть некоторые блюда : каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т. д., называть посуду. Ход игры : необходимо для игры приготовить (стол, стул, посуда, картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной) . В гости к ребятам пришла кукла, она голодная. Под чутким руководством воспитателя дети кормят куклу , каждое свое действие сопровождают показом и словом. Ах, как много разных дел Вот компотик закипел А теперь для куклы нашей Мы наварим сладкой каши. Упражнение «Каша» . Это каша для Катюши- (сложить руки перед собой ковшиком.) Пар над кашей поднялся- (потянуться руками вверх) Где же каша? (пожимать плечами) Нету! Вся! (покачать головой потом помахать руками) .

Слайд 6

КАРТОЧКА № 11. «Учимся одеваться» . Цель : развитие трудовой деятельности детей , обучая порядку одевания и раздевания. Ход игры : процесс обучения одеванию и раздеванию малышей наиболее сложный. Поэтому особенно важен дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Например, воспитатель сопровождает каждое свое действие словами : «Как Настя, хорошо сделала! Она сняла шапку и положила ее в шкафчик на верхнюю полку. И Ксюша, и Соня тоже не забудут положить свои шапки в шкафчики на верхнюю полку», напоминает воспитатель , видя, что дети не торопятся убирать свои вещи. Необходимо вовремя поощрение детей со стороны взрослого, это стимулирует их активность, вызывает радость, удовлетворенность от собственных усилий. Использовать худ слово : Настя у нас зайчик Зайчик-побегайчик ! Зайчик Настя скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряй И на место убирай. Воспитатель : Все вы мои заиньки, все мои любимые! Зайчики меня не огорчают, вещи быстро собирают. КАРТОЧКА № 12. «Волшебное зеркало» . Цель : формирование умения самостоятельно пользоваться расческой, и замечать непорядок в своем внешнем виде. Ход игры : воспитатель , заметив, что Ксюша не причесанная и обращается к ней : Ксюша, а у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит и всем помогает. Если сама не замечаешь непорядок на своей голове - попроси зеркало. Оно доброе. Поможет тебе причесаться! Пойдем, заглянем в него! Ой, какая ты лохматая! Давай скорей неси свою расческу. Воспитатель причесывает и приговаривает : Как у солнышка лучики горят! Так у Ксюши волосики блестят! Вот какая у нас теперь Ксюша красивая, как солнышко!

Слайд 7

КАРТОЧКА № 13. «Найди пару» Цель : формирование умения ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Средства реализации : обувь – сапоги, ботинки, кукла. Ход игры : воспитатель вводит ребенка в игровую ситуацию : Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!" и т. д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обуви. Воспитатель показывает один ботинок, предлагает найти его пару и т. д. Далее воспитатель предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь. КАРТОЧКА № 14. «Оденем кукол» Цель : знакомство детей с разными видами застежек и способами застегивания. Средства реализации : куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки, коляски. Ход игры : воспитатель предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках, говорит : «Смотри, какая у кукол красивая одежда!» , вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания. Детям предлагается самостоятельно одеть кукол, после чего покатать в коляске.

Слайд 8

КАРТОЧКА№ 15. «Убери со стола» Цель : формирование самостоятельных действий : убирать посуду со стола, сметать крошки. Средства реализации : посуда, щетка, совочек. Ход игры : воспитатель показывает , как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия : «Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т. д.» Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия : Крошки со стола сметем и совочком уберем!». Ребенку дается возможность действовать самостоятельно. Картотека игр по трудовому воспитанию Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудиться, а также развиваются нравственные качества. Основным видом деятельности дошкольников является игра, а значит, и трудовое воспитание должно проходить в игровой форме. Картотека игр по трудовому воспитанию предназначена для детей младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...