Открытое занятие старшая группа «ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА . ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА.»
методическая разработка (старшая группа)

Докутович Наталья Юрьевна

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.

2. Продолжить формирование представлений о  своем организме,  о различных органах и системах , их своеобразии и взаимодействии,  познакомить со строением тела человека .

3. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

5. Активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st.gr_chasti_tela.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие старшая группа «ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА . ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА.»

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.

2. Продолжить формирование представлений о  своем организме,  о различных органах и системах , их своеобразии и взаимодействии,  познакомить со строением тела человека .

3. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

5. Активизация словаря.

Вход детей.

В.: Здравствуйте, ребята, у нас гости. Девочки Маша и Алина в гости к нам пришли ,  а так как у  нас гостеприимная группа , я пригласила за стол и  угощаю.   Что то здесь не так? (грязные руки.)

Ответы детей.

Какое правило мы знаем? Ответы детей.

В: Ой, смотрите нам кто-то улыбается. Кто это? Ответы .  (Висит  портрет К.Чуковского)

   Помогите девочкам привести руки в порядок. (вытирают влажными салфетками).

Стук, шум  из умывальной комнаты.

В: Кто же там? Пойду проверю.

Выход Мойдодыра.

М: Здравствуйте ребята , Я- великий Умывальник , знаменитый Мойдодыр. Умывальников Начальник и мочалок Командир.!

Ребята, вы были когда-нибудь в музее? Ответы . Я вас приглашаю посетить Музей гигиены человека.

ВЫДАТЬ ПЛАН – СХЕМУ МУЗЕЯ ПО КОМНАТАМ.  Можно дать самим право выбора . Вот вам план  музея, будете проходить  комнаты музея и выполнять задания.

Ребята для того, чтобы отправится в путь, давайте, приготовимся с вами.

1 Вы готовы глазки?   -Да (дети смотрят в бинокли)

2 Вы готовы ушки?      - Да (поглаживают ушки)

3 Вы готовы ручки?    -  Да (хлопают в ладоши)

4 Вы готовы ножки?    -Да (топают ножками)

Вы готовы дети? –Да

1 комната . «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА».

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой.  В нашем теле 206 костей.  Кости составляют  скелет, поддерживают тело. Так и мышцы и кости связаны между собой. Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает.  Все ваши знания и умения копятся - здесь (показать ).

Приложите руки к груди .  Прислушайтесь . Это работает ваше сердечко. Это  мотор для вашего организма.  

А теперь задание   - Что  вы видите  на столе?  Ответы. Собрать человека , части тела.

Из каких частей состоит ваше тело? (Голова, шея, туловище, руки, ноги).

Словесная  игра какая часть тела за что отвечает.

Руками прыгают, а ногами трогают. Ответ

Глазами нюхают, а носом смотрят. ответ

Ушами едят , а ртом слушают. ответ

Ногами хлопают, а руками топают.  ответ

Бровями подмигивают, а глазами хмурятся. ответ

2 комната – «Помощники Гигиены»

Ребята, вы знаете, чем покрыто наше тело?  Ответ.

Кожа покрывает все тело. Она, как надёжная плёнка, защищает все органы, расположенные внутри нас от повреждений и от разных вредных микробов. Посмотрите, на картинку из чего состоит кожа?  Сверху кожа покрыта волосками.   Под кожей находятся мягкие ткани, нервные окончания (если холодно то кожа покрывается мурашками, если жарко то выделяет пот),  кровеносные сосуды ( если вы поранитесь то пойдет кровь или появиться ссадина, синяк) .  Кожа это орган осязания т. е . все чувствует.

В коже имеются мелкие отверстия.  Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит и нужно их содержать в чистоте, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.  Но у нашей кожи есть серьёзные враги. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она как пластилин замазывает, забивает маленькие отверстия, мешая коже и всему организму дышать. Что же надо делать? Ответы детей.

Предлагается Д/И игра.  1 вариант :  распределить   предметы на несколько групп : предметы личной гигиены и общего пользования.  2 вариант :  выбрать из набора предметов , что  необходимо  человеку для личной гигиены. Используются предметы личной гигиены зубная щетка, мыло, мочалка,  и т. д.  

3 комната – «Большая стирка»  Физ. Минутка.

Кожа будет очень нежной.

Это — вещь незаменимая,

Мягкое, полезная, пушистое , любимое .

Оно всегда поближе к телу,

И найдется в доме ему дело. Это ......ПОЛОТЕНЦЕ.

Чтобы тело было чистым , постираем мы с вами сейчас полотенце.  

Дети делятся на 2 команды. Берут приготовленные полотенца/ носовые платочки , «образно»  стирают , полоскают, выжимают, вешают на протянутую веревку.  Веревку можно повесить между двумя стульчиками. Звучит веселая музыка.

4 комната. -  «Правила гигиены». 

Разрезанные картинки – пазлы  на тему правил гигиены.

Дети распределяются по столам по несколько человек. По 2 человека на картинку. Объясняют какое правило соборали.

«Ты попробуй собери, и отгадку ты найди.

Что ребята вы собрали?» Ответы .

«Как  одним словом можно все это назвать?»   Ответы. (Правила гигиены человека)

«Какие вы бы правила еще хотели добавить?»

Рефлексия.

Мы с вами посетили музей Гигиены человека.  Вам понравилось в музее? Что вам запомнилось , понравилось?

Надеюсь вы будете соблюдать правила личной гигиены.  И никогда не забывайте:

«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!» «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Награда  вас ждет !

Вручение мыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

закреплять знания о своем теле...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Части тела" ( "Минии бэе")

Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей сл...

Открытое занятие "Я и части тела"

НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»

Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...

Открытое занятие "Кукла Маша.Части тела человека"

Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»Цель занятия: создание условий для осознания границ собственного тела ребенка.Методическая цель: продемонстрировать эффективность индивидуальной форм...