Проект в первой младшей группе «В мире музыкальных инструментов»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Проект в первой младшей группе
«В мире музыкальных инструментов»
Подготовили. Воспитатели:
Паршенкина И.А
Горохова О.В.
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
Санкт-Петербург 2025
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: с 10.02.2025 по 14.02. 2025г.
Актуальность проекта:
В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма, является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.
Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель проекта: Расширение знаний о музыкальных инструментах. Задачи проекта:
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка.
Формировать у детей чувство ритма
Формировать желание у детей импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Формирование музыкально-сенсорных способностей детей.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Этапы проекта:
№ | Содержание деятельности | Сроки | Участники |
I. | Подготовительный этап | ||
1. 2. | Информирование родителей по теме проекта: - Оформление наглядной информации в родительский уголок Консультация для воспитателей «Организация музицирования на детских музыкальных инструментах » - Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов. Организационно-методическая деятельность: - Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта | 1.02.2025- 7.02.2025 | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
II. | Основной этап | ||
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка» по плану музыкального руководителя. Рассматривание различных музыкальных инструментов - Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки), самостоятельная игра на них. Игра на муз инструментах Шумовое оформление потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая). Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие: - «Солнышко и дождик» - «Где позвонили?» Игры на муз инструментах – индивидуальная работа. Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов: - «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик) - «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки) - «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен) Дидактические упражнения на развитие словаря: - «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных) - «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов) Чтение стихотворений: - Е.Благинина «Погремушка» - А.Барто «Барабан» Настольные дидактические игры: - «Укрась бубен и ложки» Продуктивная деятельность – рисование пальчиками «Барабан» ОД по рисованию в младшей группе «Рисование палочек для барабана» .Художественное слово Е. Благинина «Погремушка» раскрашивание раскрасок | 10.02.2025 – 14.02.2025 На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта На протяжении всего проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |
III. | Итоговый этап | ||
1. 2. | Консультация для родителей «Поиграем со звуками» - Домашнее задание для родителей. Изготовление музыкального инструмента. | Педагоги, дети, родители Педагоги | |
Приложение 1
Планирование работы с детьми
Понедельник 10.02.25
Утро
Рассматривание различных музыкальных инструментов
- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки), самостоятельная игра на них
Игра на муз инструментах
Логоритмические игры на материале русских потешек.
Игра «Петушок»
Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.
Оборудование: - деревянные ложки-по две на каждого ребенка
-большой стол и стулья по количеству детей.
Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.
Петушок, петушок, ритмично стучат одной ложкой по столу.
золотой гребешок,
масляна головушка,
шелкова бородушка,
что ты рано встаешь,
ку-ка-ре-ку! Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.
Голосисто поешь, Одна ложка.
ку-ка-ре-ку! Две ложки.
Деткам спать не даешь, Одна…
ку-ка-ре-ку! Две…
Вечер
Шумовое оформление потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая).
Потешки «Большие ноги»
Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! | БУБЕН |
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
- «Солнышко и дождик» «СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Оборудование: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя.
Ход: Воспитатель говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.
«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»
Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Колокольчик.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.
Ход: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
«УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»
Цель: Развитие слухового внимания
Оборудование: Приготовьте музыкальные игрушки и предметы (бумага, ложка, дудка и пр.).
Ход: Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
Вторник 11.02.25
Утро
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей
«УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ»
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Оборудование: Бубен, два флажка.
Ход: У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.
Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
Шумовое оформление потешек «Мышка, мышка, как живёшь?»,
«Мышка, мышка, как живёшь?
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? Мышка, Мышка, что грызёшь? | БАРАБАН |
Мышка: Я живу прекрасно, | КОЛОКОЛЬЧИК |
У меня с собою книжка, | ПОГРЕМУШКА |
Зубки чешутся с утра, Книжку мне погрызть пора. | РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ |
Мишка: Ну, какая ты глупышка! Не для этого нам книжка | ПОГРЕМУШКА |
Книжки надо ведь читать, Их нельзя ни грызть, ни рвать. | ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ |
Мишка:Я могу тебе помочь: Погрызи сухарик, Мышка, Будет целой твоя книжка | РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ |
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)
Вечер
Художественное слово
Е. Благинина «Погремушка»
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон
Дидактические упражнения на развитие словаря:
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Оборудование: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя.
Ход: Воспитатель говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.
«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»
Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Колокольчик.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.
Ход: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
«УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»
Цель: Развитие слухового внимания
Оборудование: Приготовьте музыкальные игрушки и предметы (бумага, ложка, дудка и пр.).
Ход: Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
Чтение стихотворений:
- Е.Благинина «Погремушка»,- А.Барто «Барабан»
Среда 12.02.25
Утро
Мишка рассердился и ногою топ! По лавочке.
Организация работы с детьми.
Шумовое оформление русской народной сказки «Курочка ряба»
Жили- были Дед да Баба
БУБЕН
Да была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах,
Кудах-тах,тах»
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое.
ПОГРЕМУШКА
Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Баба била,била -не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось
ПОГРЕМУШКИ
Плачет дед,
Плачет Баба,
КОЛОКОЛЬЧИК
А курочка кудахчет:
«Кудах-тах, тах,
Кудах-тах, та
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Не плачь, Дед,
Не плачь, Баба!
УДАР ЛОЖКАМИ
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое!
БУБЕН
Дидактические упражнения на развитие словаря:
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Шумовое оформление потешек
«Идёт коза рогатая…»
Идет коза рогатая, | ШУМЕЛОЧКА |
Идет коза богатая: | ПОГРЕМУШКА |
Ножками топ,топ! | БАРАБАН |
Глазками: хлоп! хлоп! | ПОГРЕМУШКА |
Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, | БУБЕН |
Того забодает, забодает. | БУБЕН |
Вечер
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)
Четверг 13.02.25
Утро
Игра «Мишка косолапый»
Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.
Оборудование: -лавочка (достаточно длинная, чтобы уместились все дети)
-еловые и сосновые шишки по две на каждого участника.
Ход игры: дети располагаются вдоль лавочки и присаживаются возле нее на корточки, в каждой руке у них по шишке. Если детей много, возможно располагать их по обе стороны лавочки. Стучим шишками по лавочке поочередно в ритм произносимых слов.
Мишка косолапый по лесу идет. Стучат в ритм слов(1 удар на 2 слога
Ух! Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку.
Шишки собирает, песенку поет. Стучат по лавочке …
Ух! Руки вверх…
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! По лавочке
Бац! Одной шишкой себе по лбу.
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Оборудование: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя.
Ход: Воспитатель говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.
«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»
Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Колокольчик.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.
Ход: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
«УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»
Цель: Развитие слухового внимания
Оборудование: Приготовьте музыкальные игрушки и предметы (бумага, ложка, дудка и пр.).
Ход: Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
Вечер
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)
Логоритмические игры на материале русских потешек.
Игра «Петушок»
Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.
Оборудование: - деревянные ложки-по две на каждого ребенка
-большой стол и стулья по количеству детей.
Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.
Петушок, петушок, ритмично стучат одной ложкой по столу.
золотой гребешок,
масляна головушка,
шелкова бородушка,
что ты рано встаешь,
ку-ка-ре-ку! Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.
Голосисто поешь, Одна ложка.
ку-ка-ре-ку! Две ложки.
Деткам спать не даешь, Одна…
ку-ка-ре-ку! Две…
Пятница 14.02.25
Утро
- Пляска «Погремушки» М.Раухвергера
Шумовое оформление потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая).
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.
Ход: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
Продуктивная деятельность – рисование пальчиками
«Барабан» ОД по рисованию в младшей группе
«Рисование палочек для барабана»
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками;
Задачи: учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать умение беречь изобразительные материалы;
Демонстрационный материал: барабан ,образец нарисованного барабана.
Раздаточный материал: краска гуашь, палочки для рисования, баночки с водой, салфетки, бумага на каждого ребенка.
Ход занятия:
I Основная часть. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел удивительный гость. Вы хотите узнать кто он?...
Хорошо. Тога слушайте мою загадку:
«Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий с тук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун, и не буян,
Просто это….»
Воспитатель демонстрирует детям барабан
Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!
Мне купли барабан!
Барабан большой, красивый
Бью в него со всей я силы!
Палочки в руках мелькают,
Быстро такт нам отбивают.
Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!
У меня есть барабан!
Воспитатель: Только посмотрите, с нашим барабаном, что-то произошло, он говорит, что он грусный и некрасивый. Давайте поможем нашему барабану и нарисуем узор…
II. Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за свои столы и нарисовать горошины на барабане.
Воспитатель демонстрирует как нужно держать палочку ватную за кончик Предварительно палочку надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом).
Воспитатель демонстрирует как нарисовать не выходя за контур)
Воспитатель: Возьмите, ребята, палочки правильно, так, чтобы было удобно. Сейчас, промойте , не опуская ее в воду и мокните краем в краску, а теперь рисуем горошины для барабана так, чтобы «хвостик бежал за палочкой».
Дети выполняю указания воспитателя.
Воспитатель:
Какие красивые получились у вас барабаны покажите друг другу.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите наш барабан очень рад и улыбается вам.
Вы смогли ему помочь. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Вечер
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Оборудование: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя.
Ход: Воспитатель говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.
- «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»
Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Колокольчик.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
«УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»
Цель: Развитие слухового внимания
Оборудование: Приготовьте музыкальные игрушки и предметы (бумага, ложка, дудка и пр.).
Ход: Сядьте спиной к малышу и производите разные шумы и звуки разными предметами. Предложите малышу, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
ИТОГОВОЕ МИРОПРИЯТИЕ с музыкальным руководителем.
Шумовое оформление русской народной сказки «Курочка ряба»
Жили- были Дед да Баба | БУБЕН |
Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое. | ПОГРЕМУШКА |
Дед бил, бил-не разбил | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Баба била,била -не разбила. | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Мышка бежала, | КОЛОКОЛЬЧИК |
Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось | ПОГРЕМУШКИ |
Плачет дед, Плачет Баба, | КОЛОКОЛЬЧИК |
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Не плачь, Дед, Не плачь, Баба! | УДАР ЛОЖКАМИ |
Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое! | БУБЕН |
Потешки «Большие ноги»
Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! | БУБЕН |
Литература по проекту:
1) Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста», С-Пб «Детство-Пресс», 2010
2) Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования», Москва «Обруч», 2010
3) Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985
4)Учебно-методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», С-Пб «Детство-Пресс», 2005
5) Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...

Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Программа "В мире музыкальных инструментов" написана для детей второй младшей группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...

