Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал предназначен для воспитателей второй младшей группы детского сада. Конспект поможет провести первое родительское собрание в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание
во второй младшей группе
«Давайте познакомимся»
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,
создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.
Задачи:
1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4
лет.
2. познакомить родителей с задачами и особенностями
образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на
новый учебный год.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительная часть (приветствие, выступление воспитателей)
2. "Задачи воспитания и обучения на учебный год". Особенности
образовательного процесса во второй младшей группе (режим дня,
регламент, сетка занятий и др.)
3 Возрастные особенности детей 3-4 лет (консультация «Как пережить
кризис 3х лет»).
4. Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых
вопросов.
5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания).
- Приветсвие.
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня
у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся,
узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему нам предстоит
научиться в этом учебном году. С вашими детьми работают воспитатели…( представление педагогов).
Уважаемые родители, предлагаю вам познакомиться и лучше узнать друг друга с помощью игры «Имя + прилагательное». Каждый родитель по кругу называет своё имя и прилагательное о себе, начинающееся на первую букву имени.
Родители, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая
цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным,
увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги,
родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит
ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится:
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не
дело, только мука!». Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
2. Наш детский сад работает по Общеобразовательной
программе сада в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и
содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и
укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Целью ФОП является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных, индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
А сейчас про основные правила в детском саду и группе:
Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с
вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрым.
Приводите ребенка в сад в одно и то же время (прием с 7.00- 8.00).
Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.
В 8.00 начинается утренняя зарядка.
В 8.30 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.
В 9.00 начинается образовательная деятельность.
В утренние часы приема детей мы продолжаем решать свои задачи: формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую
музыку.
ОД. Это: музыкальное (2р. В неделю)- на это занятие мы идём в музыкальный зал,
физкультурное (3р. В неделю)- в нашем саду есть спортивный зал.
Рисование (1 раз в неделю), лепка, аппликация ( 1 раз в 2 недели), ознакомление с окружающим миром, с природой, развитие речи, математические представления – 1 раз в неделю. Все занятия, длительностью
15 минут, проходят в игровой форме.
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки,
кроссовки. Хранится форма в кармашках в кабинке.
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку,
ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в
шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за
опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в
коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш
ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой,
потому что ноги потеют. Вещи ребенка должны быть простыми для одевания самим ребенком. Минимум шнурков, завязок, застежек! Главное- не красота, а удобство!
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У
каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке.
Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки,
правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать
полотенце на свое место.
Завтрак. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только второй завтрак.
Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.
Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной
последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно
вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди,
развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше
самостоятельности, чтобы одевались сами.
Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы сушим одежду на батарее, также можно иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются.
Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у
воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и
нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки
самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам.
Убедительная просьба - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку
самому одеться, раздеться, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает.
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный
труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в
определенной последовательности, выворачивать и аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие,
закрепляются знания, полученные на занятиях). Если позволяет погода, то прогулка.
3. Сейчас я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились
мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться
уступать игрушки друг другу. Все дети знают, где находятся их шкафчики,
полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему
полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и,
самое главное, научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы
должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после
некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его
кушать, одеваться и т. д. А при общении с вами выясняется, что дома вы все
делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется,
соответственно их возрасту.
4. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не
позднее 8.00 часов).
2. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка
в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе
детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку.
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и
обувь должны соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть
подстрижены.
4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ
в группу не допускаются.
Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он
болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны
выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.
Оплата за месяц вперед, до 10 числа.
7. В обязательном порядке просим вас участвовать в
проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в
починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных
причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми,
участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в
портфолио наших детей.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад
игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же
ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с
другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка
должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению,
ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по
коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя
в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной
семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить
председателя), а так же обсудить некоторые вопросы по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Конспект родительского собрания для 2 младшей группы "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания для 2 младшей группы " Давайте познакомимся"...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1. Знакомство...

Конспект родительского собрания Давайте познакомимся"
Конспект вводного родительского собрания во 2 младшей группе...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
"Давайте познакомимся"...
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Как пройдёт первое родительское собрание очень важно для дальнейшей работы с родителями. Всё зависят от педагога как он себя представит, так и его будут воспринимать родители....

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Родительское собрание несет информационный характер, с целью познакомить родителей с формами взаимодействия воспитателей с детьми. В ходе родительского собрания использовался словесный метод (устная р...
