Музыкально-оздоровительная программа "Путешествие по зоопарку"
методическая разработка (подготовительная группа)

Багаутдинова Рузалия Ильдаровна

Музыкально-оздоровительная программа "Путешествие по зоопарку"для подг.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.po_zooparku.docx22.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Музыкально-оздоровительная программа

                                          «Путешествие по зоопарку».

 

Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги),

Задачи:
 
Образовательные:
 
— дать детям представление о гимнастике йогов;
 
— закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
 
— формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять спо¬собность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться;
 
— формировать умение управлять своим телом в дви¬жении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
 
Развивающие:
 
— развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
 
— содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
 
Воспитательные:
 
— воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
 
— воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
 
Валеологические:
 
— содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционировании основных органов и системах организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма;
 
— приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
 
 
Форма программы: комплекс игровых заданий на основе хатха-йоги, элементов здоровьесберегающих технологий, встроенных в канву интересного сюжета – путешествия.

Слайд №1

                                        Звучит музыка, дети заходят в зал

                                  «Танцевальная композиция» 

                                                   (Песня о зож)

 

                                     На середину зала выходит 6 детей.

 1.Ты с красным солнцем дружишь,
 
Волне прохладной рад,
 
Тебе не страшен дождик,
 
Не страшен снегопад.
 
2.Ты ветра не боишься,
 
В игре не устаешь,
 
И рано спать ложишься,
 
И с солнышком встаешь.
 
3.Зимой на лыжах ходишь,
 
Резвишься на катке.
 
А летом загорелый
 
Купаешься в реке.
 
4.Ты любишь прыгать, бегать,
 
Играть тугим мячом.
 
Ты вырастешь здоровым!
 
Ты будешь силачом!

5.Ем я много витаминов
 
Укрепляю дисциплину.
 
Я хочу здоровым быть,
 
Чтобы Родине служить.
 
6.Нам здоровья не купить,
 
За ним нужно всем следить.
 
Лучше с ранних лет начать,
 
Ни минуты не терять.

Песенка-зарядка.

 

Муз.Рук. Я  предлагаю нашим родителям вспомнить свое детство и поучаствовать вместе со своими детьми в нашей музыкально-оздоровительной программе «Путешествие по зоопарку», а начнем нашу программу с очень простого конкурса:

                 Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».

Вед. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем : и к детям и родителям

Примерные ответы:

1. Делать зарядку;(дети)

2. Соблюдать режим дня;(родители)

3. заниматься физкультурой;(дети)

4. следить за своей осанкой;(родители)и т.д….

5. чистить зубы;

6. мыть руки и содержать в чистоте свое тело;

7. есть полезную для здоровья пищу;

8. в случае болезни выполнять все назначения врача;

9. соблюдать правила дорожного движения;

10. соблюдать правила безопасности в детском саду и дома.

Муз.РукКак дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Вы знаете, ребята, где у вас находится позвоночник? (ответы)
 
Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек. А теперь послушайте одну историю:

Звучит  восточная  музыка.

                                     Слайд №2(дерево-позвоночник).

                                          Слайд № 3–Индия.

Давным-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, львом, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога. Йоги придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания.


 
Муз.Рук. Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? А родители?
 
Тогда я познакомлю вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью «асан» или «поз»-это специальные упражнения, которые мы с вами будем делать, путешествуя по Зоопарку.
 
Вед. А  я  предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем в Зоопарк:
 
 
Я стучу, стучу, стучу,
 
В дальний путь вас покачу.
 
Мимо проплывает парк…
 
Но нам дальше – в Зоопарк.
 
И над речкой на мосту
 
Просигналю вам: ту-ту!
 
А потом в тумане скроюсь,
 
Называюсь скорый … (поезд)

                 Дети ложат руки на плечи впереди стоящему и под песню «Поезд» продвигаются по залу.

                                                   Слайд №4- Зоопарк.

Звучит музыка

Вед. Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Начнём нашу прогулку, и наших родителей с собой возьмем, выходите к нам!

                                      (Родители встают к своим  детям.)

Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
 
Муз.Рук и Вед.

Мы осенним тёплым днём – маршируют
 
В зоопарк гулять идём
 
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
 
Мы на всяческих зверей
 
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
 
Разыгрались спозаранку
 
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
 
Словно маленькие детки
 
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
 
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
 
Не спеша жуёт цветы,
 
Улыбаясь с высоты – улыбки
 
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
 
Очень любит мёд на ужин.
 
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
 
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р.

Слайд № 5-обезьяна.

Муз.Рук. Посмотрите, на входе нас встречают забавные обезьянки, они очень ловко передвигаются на четырех лапах.

                                                      Звучит музыка, 

                                       показываю карточку «Обезьяна»

                                                Асана «Обезьяны».

Муз.Рук. Мы подходим к большому пруду, на берегу которого расположилась стая розовых фламинго.

                                                 Слайд № 6-фламинго.

Муз.Рук. Они умеют стоять на одной ноге, а когда устанут, просто меняют ноги местами.

Асана «Фламинго»

Муз.Рук. А посмотрите, как красиво распустил свой хвост павлин.

                                                 Слайд №7-павлин.

                                                 Асана «Павлин».

Муз.Рук. Мы заходим в павильон тропических животных. Первое, что мы видим-это игуана, которая застыла в неподвижной позе.

                                                   Слайд №8-игуана.

Асана «Игуана».

Муз.Рук. А дальше среди веток замаскировался хамелеон. Он крепко держится лапками за ветку. А вы знаете, какой длинный у него язык? В длину он практически такой-же ,как тело хамелеона.

Слайд № 9-хамелеон.

Асана «Хамелеон».

Муз.Рук. В конце павильона мы встречаем целую стаю бабочек. Увидев нас, они взмахивают разноцветными крылышками и улетают.

Слайд № 10- бабочки.

Асана «Бабочка».

Муз.Рук. Это был наш последний павильон в зоопарке. Наших замечательных родителей, приобщившихся сегодня к здоровому образу жизни, прошу пройти на свои места, а мы с ребятами продолжаем .

Слайд № 11-осенний пейзаж.

Звучит музыка.

Релаксация.

Муз. Рук. Посмотрите, ребята – а за окном продолжается  чудесница-осень: на дорожках лежат разноцветные листья, и мы любуемся разноцветной красотой осени. Мы немножко отдохнем  и послушаем шум падающих осенних листьев, тихий шепот осеннего ветерка, и чарующую музыку.

Дети ложатся на ковер.

Муз. Рук. Наши ножки расслабились, ручки расслабились, расслабилась спинка, животик расслабился. Все наше тело полностью расслабилось. Тело становится легким, легким, как воздушный шарик.Подул ветерок, и мы полетели вдоль земли.

Над нами голубое небо, а под нами большая поляна с разноцветными осенними листьями.Опускаемся на поляну и слушаем,как шелестят осенние листочки,журчит ручей, поют птицы.

(Дети 2-3 минуты лежат, слушая музыку).

Муз. Рук. Опять подул легкий ветерок. Мы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно домой. Прилетели, вдохнули и с выдохом опустились на ковер. Почувствовали свое тело, коврик. Мы здесь и сейчас. Открыли глаза, потянулись ручками и ножками, повернулись на левый бок, легли на спинку, повернулись на правый бок, полежали намного, сели потянулись сидя(родители тоже потянулись) и улыбнулись. Мы все веселые здоровые, любимые и у нас все  ладится.

Муз.Рук. В зоопарке мы с вами побывали,на осенней полянке отдохнули, а сейчас самое время почитать стихи про осень.

Чтение стихов.

«Песня про Осень»

ВедЕсть много разных привычек: как полезных, так и вредных. Проверим?

«Полезно - вредно»

- Чистить зубы по утрам и вечерам….(полезно)

- Кушать чипсы и пить газировку…(вредно)

- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета….(полезно)

- Гулять на свежем воздухе….(полезно)

- Смотреть на яркий свет…(вредно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

- Промывать глаза по утрам…(полезно)

- Гулять без шапки под дождем…(вредно)

- Заниматься физкультурой…(полезно)

- Объедаться конфетами, пирожными и мороженым…(вредно)

- Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

- Делать по утрам зарядку….(полезно)

- Смотреть близко телевизор…(вредно)

- Закаляться….(полезно)

- Читать лежа…(вредно)

- Поздно ложиться спать…(вредно)

- Кушать овощи и фрукты….(полезно)

Вед. А  для того, чтобы быть здоровыми, нужно еще больше двигаться, и мы предлагаем провести эстафету с родителями и детьми.

Эстафета «Воздушный шарик»

(2 команды. Родители и дети стоя лицом друг к другу, чуть наклонившись вперед, руки сцеплены за спиной. Воздушный шарик находится между лбами. В таком  положении они двигаются вперед. Чья команда быстрей добежит обратно).

Вед.Наши команды молодцы, и конечно же всегда побеждает дружба.

Муз.Рук .я предлагаю нашим родителям  остаться  со своими детьми и сейчас мы все дружно и весело организуем флешмоб, а поможет нам в этом  наш инструктор по физ.культуре  Степанова И.Р.

                                   Общий    Флешмоб.

Вед. Я хочу сказать, что сегодня и родители и дети показали, как они умеют дружить, показали свой командный дух и смекалку! Молодцы!

Муз.Рук. Ну что ж, вот так весело, энергично мы заканчиваем нашу программу,и желаем всем здоровья, отличного настроения и позитивных мыслей!!!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Инновационные формы и технологии музыкально- оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ

Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми в ДОУ...

Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально  - оздоровительная деятельность  на музыкальных занятиях  - это организация педагогического процесса ,направленного на  развитие музыкальных и творческих способнос...

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...