Музыкально-оздоровительная программа "Путешествие по зоопарку"
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкально-оздоровительная программа "Путешествие по зоопарку"для подг.гр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-оздоровительная программа
«Путешествие по зоопарку».
Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги),
Задачи:
Образовательные:
— дать детям представление о гимнастике йогов;
— закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
— формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять спо¬собность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться;
— формировать умение управлять своим телом в дви¬жении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:
— развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
— содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
— воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
— воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Валеологические:
— содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционировании основных органов и системах организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма;
— приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
Форма программы: комплекс игровых заданий на основе хатха-йоги, элементов здоровьесберегающих технологий, встроенных в канву интересного сюжета – путешествия.
Слайд №1
Звучит музыка, дети заходят в зал
«Танцевальная композиция»
(Песня о зож)
На середину зала выходит 6 детей.
1.Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
2.Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
3.Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
4.Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
5.Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
6.Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Песенка-зарядка.
Муз.Рук. Я предлагаю нашим родителям вспомнить свое детство и поучаствовать вместе со своими детьми в нашей музыкально-оздоровительной программе «Путешествие по зоопарку», а начнем нашу программу с очень простого конкурса:
Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».
Вед. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем : и к детям и родителям
Примерные ответы:
1. Делать зарядку;(дети)
2. Соблюдать режим дня;(родители)
3. заниматься физкультурой;(дети)
4. следить за своей осанкой;(родители)и т.д….
5. чистить зубы;
6. мыть руки и содержать в чистоте свое тело;
7. есть полезную для здоровья пищу;
8. в случае болезни выполнять все назначения врача;
9. соблюдать правила дорожного движения;
10. соблюдать правила безопасности в детском саду и дома.
Муз.Рук. Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Вы знаете, ребята, где у вас находится позвоночник? (ответы)
Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек. А теперь послушайте одну историю:
Звучит восточная музыка.
Слайд №2(дерево-позвоночник).
Слайд № 3–Индия.
Давным-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, львом, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога. Йоги придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания.
Муз.Рук. Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? А родители?
Тогда я познакомлю вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью «асан» или «поз»-это специальные упражнения, которые мы с вами будем делать, путешествуя по Зоопарку.
Вед. А я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем в Зоопарк:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо проплывает парк…
Но нам дальше – в Зоопарк.
И над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый … (поезд)
Дети ложат руки на плечи впереди стоящему и под песню «Поезд» продвигаются по залу.
Слайд №4- Зоопарк.
Звучит музыка
Вед. Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Начнём нашу прогулку, и наших родителей с собой возьмем, выходите к нам!
(Родители встают к своим детям.)
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
Муз.Рук и Вед.
Мы осенним тёплым днём – маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты – улыбки
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р.
Слайд № 5-обезьяна.
Муз.Рук. Посмотрите, на входе нас встречают забавные обезьянки, они очень ловко передвигаются на четырех лапах.
Звучит музыка,
показываю карточку «Обезьяна»
Асана «Обезьяны».
Муз.Рук. Мы подходим к большому пруду, на берегу которого расположилась стая розовых фламинго.
Слайд № 6-фламинго.
Муз.Рук. Они умеют стоять на одной ноге, а когда устанут, просто меняют ноги местами.
Асана «Фламинго»
Муз.Рук. А посмотрите, как красиво распустил свой хвост павлин.
Слайд №7-павлин.
Асана «Павлин».
Муз.Рук. Мы заходим в павильон тропических животных. Первое, что мы видим-это игуана, которая застыла в неподвижной позе.
Слайд №8-игуана.
Асана «Игуана».
Муз.Рук. А дальше среди веток замаскировался хамелеон. Он крепко держится лапками за ветку. А вы знаете, какой длинный у него язык? В длину он практически такой-же ,как тело хамелеона.
Слайд № 9-хамелеон.
Асана «Хамелеон».
Муз.Рук. В конце павильона мы встречаем целую стаю бабочек. Увидев нас, они взмахивают разноцветными крылышками и улетают.
Слайд № 10- бабочки.
Асана «Бабочка».
Муз.Рук. Это был наш последний павильон в зоопарке. Наших замечательных родителей, приобщившихся сегодня к здоровому образу жизни, прошу пройти на свои места, а мы с ребятами продолжаем .
Слайд № 11-осенний пейзаж.
Звучит музыка.
Релаксация.
Муз. Рук. Посмотрите, ребята – а за окном продолжается чудесница-осень: на дорожках лежат разноцветные листья, и мы любуемся разноцветной красотой осени. Мы немножко отдохнем и послушаем шум падающих осенних листьев, тихий шепот осеннего ветерка, и чарующую музыку.
Дети ложатся на ковер.
Муз. Рук. Наши ножки расслабились, ручки расслабились, расслабилась спинка, животик расслабился. Все наше тело полностью расслабилось. Тело становится легким, легким, как воздушный шарик.Подул ветерок, и мы полетели вдоль земли.
Над нами голубое небо, а под нами большая поляна с разноцветными осенними листьями.Опускаемся на поляну и слушаем,как шелестят осенние листочки,журчит ручей, поют птицы.
(Дети 2-3 минуты лежат, слушая музыку).
Муз. Рук. Опять подул легкий ветерок. Мы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно домой. Прилетели, вдохнули и с выдохом опустились на ковер. Почувствовали свое тело, коврик. Мы здесь и сейчас. Открыли глаза, потянулись ручками и ножками, повернулись на левый бок, легли на спинку, повернулись на правый бок, полежали намного, сели потянулись сидя(родители тоже потянулись) и улыбнулись. Мы все веселые здоровые, любимые и у нас все ладится.
Муз.Рук. В зоопарке мы с вами побывали,на осенней полянке отдохнули, а сейчас самое время почитать стихи про осень.
Чтение стихов.
«Песня про Осень»
Вед. Есть много разных привычек: как полезных, так и вредных. Проверим?
«Полезно - вредно»
- Чистить зубы по утрам и вечерам….(полезно)
- Кушать чипсы и пить газировку…(вредно)
- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета….(полезно)
- Гулять на свежем воздухе….(полезно)
- Смотреть на яркий свет…(вредно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
- Промывать глаза по утрам…(полезно)
- Гулять без шапки под дождем…(вредно)
- Заниматься физкультурой…(полезно)
- Объедаться конфетами, пирожными и мороженым…(вредно)
- Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
- Делать по утрам зарядку….(полезно)
- Смотреть близко телевизор…(вредно)
- Закаляться….(полезно)
- Читать лежа…(вредно)
- Поздно ложиться спать…(вредно)
- Кушать овощи и фрукты….(полезно)
Вед. А для того, чтобы быть здоровыми, нужно еще больше двигаться, и мы предлагаем провести эстафету с родителями и детьми.
Эстафета «Воздушный шарик»
(2 команды. Родители и дети стоя лицом друг к другу, чуть наклонившись вперед, руки сцеплены за спиной. Воздушный шарик находится между лбами. В таком положении они двигаются вперед. Чья команда быстрей добежит обратно).
Вед.Наши команды молодцы, и конечно же всегда побеждает дружба.
Муз.Рук .я предлагаю нашим родителям остаться со своими детьми и сейчас мы все дружно и весело организуем флешмоб, а поможет нам в этом наш инструктор по физ.культуре Степанова И.Р.
Общий Флешмоб.
Вед. Я хочу сказать, что сегодня и родители и дети показали, как они умеют дружить, показали свой командный дух и смекалку! Молодцы!
Муз.Рук. Ну что ж, вот так весело, энергично мы заканчиваем нашу программу,и желаем всем здоровья, отличного настроения и позитивных мыслей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ
Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."
Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

Доклад:"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей."
Данная работа служит продолжением к предыдущему материалу - презентации....

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Инновационные формы и технологии музыкально- оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ
Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми в ДОУ...

Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ
Музыкально - оздоровительная деятельность на музыкальных занятиях - это организация педагогического процесса ,направленного на развитие музыкальных и творческих способнос...

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»
ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...
