Доклад:"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей."
материал по теме

ГОГЕНКО        СВЕТЛАНА         ВАСИЛЬЕВНА

Данная работа служит продолжением к предыдущему материалу - презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-zdorovesberegayushchie_tekhnologii-logoritmika.docx16.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Музыкально-оздоровительная работа. Здороровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности».

СЛАЙД 1-5

Интенсивное развитие современного Российского государства в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

 На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Я, как музыкальный руководитель, комплексно решаю задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

 В своей практике я применяю в здоровьесберегающие технологии - комплексы специальных упражнений, а именно:

СЛАЙД 6

 - дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой;

 - пальчиковая гимнастика;

 - артикуляционная гимнастика;

 - логопедические упражнения;

 - логоритмические упражнения.

СЛАЙД 7

Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, которые осуществляются в целях логопедической коррекции, двигательной активности.

Необходимо особо отметить значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.

СЛАЙД 8

Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий даже детям, имеющим речевые нарушения. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует  сохранению укрепления здоровья.

Логоритмические  упражнения в музыкальные занятия  включаю комплексно, т.е. связываю их с разными видами деятельности: пение, упражнения, танцы, игры.

Используя музыку как ритмический раздражитель, я достигаю повышения ритмических процессов организма, т.к. музыка захватывает своим ритмическим строем, активно стимулирует и регулирует движение человеческого тела, и является незаменимым компонентом логопедической ритмики. Занимаясь с детьми на музыкальных занятиях, я отметила, что наиболее уместно включать логоритмические упражнения перед выполнением музыкально-ритмических движений, перед распевкой или пением песен, а также – перед работой над танцами и хороводами. Перед работой над песней очень хорошо использовать пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику. После того, как дети подвигаются, прослушают музыку, пальчиковая гимнастика помогает детям расслабиться, отдохнуть; работаю над артикуляцией, одновременно укрепляя мышцы пальцев, ладоней. Разучиваю с детьми забавные стишки, прибаутки, тем самым развивается детская память, внимание, способствуя  лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению. Дети выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием. Для них – это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. Они стали более уверенными в себе, раскрепощёнными, активными, организованными. С желанием поют песни, ритмичнее двигаются, исполняют танцевальные движения, с радостью участвуют в праздниках и развлечениях.

В результате работы на музыкальных занятиях  с использованием логоритмических упражнений, прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.

Очень важное  значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная  координация, преодолевается зажатость, скованность.

Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух-четырёхстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст,  для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот – жест побуждает к самостоятельному произнесению ребёнком соответствующих стихов.

Среди упражнений для развития мелкой моторики и кисти рук  -  пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, а также повышается общий уровень организации  мышления ребёнка. Пальчиковые игры вырабатывают у детей такие качества, как повышение уверенности, нормализации отношений со сверстниками и т. д., а также способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться.

Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы  русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию.

СЛАЙД 9

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Дети младшего возраста  повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом. Уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук.

СЛАЙД 10

Дети старшего возраста с удовольствием разучивают на занятиях пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

СЛАЙД 11-13

Знакомые, ранее выученные логоритмические упражнения, включаю в сценарии развлечений. В ходе праздника дети встречаются со знакомыми героями,  с удовольствием с ними играют,  эмоционально проговаривая знакомый текст.

Игры оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются движения рук и  пальчики ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей

Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей...

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хру...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В музыкальной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии....

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Развитие двигательной активности средствами здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей

Современные дети в повседневной жизни часто испытывают двигательный дефицит. Поэтому считаю обязательным включение здоровьесберегающих технологий в музыкальную деятельность детей. Это способствует озд...