«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей в ДОУ»
консультация по теме

Яблоновская Людмила Васильевна

Данный материал поможет в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zs_t_v_muz._deyat-ti_v_dou-2018g.doc908 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

«Здоровьесберегающие технологии

в музыкальной деятельности детей в ДОУ»

Консультация

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

2018 г.

«Здоровьесберегающие технологии

в музыкальной деятельности детей в ДОУ»

В организации музыкальной деятельности детей в ДОУ осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Виды музыкальной деятельности: типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование в музыкальной деятельности следующие здоровьесберегающие технологии:

Валеологические песенки - распевки.

Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Основными задачами дыхательных упражнений в организации музыкальной деятельности детей являются:

  • Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
  • Тренировка силы вдоха и выдоха.
  • Развитие продолжительности выдоха.
  • Артикуляционная гимнастика.

Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного, М. Картушиной способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных.

В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Игровой массаж.

Активно используется в организации музыкальной деятельности детей. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Пальчиковые игры.

Важное место в организации на музыкальной деятельности детей занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры.

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию можно добавить музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в организации музыкальной деятельности детей, эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия.

Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Утром, встречая детей, укладывая спать, поднимая после дневного сна , можно использовать соответствующую музыку, в качестве фона для свободной деятельности. Организация музыкальной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование детей в группе и дома.

Примеры:

«Доброе утро», О. Н. Арсеневской

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (Поднимают руки вверх, фонарики)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее. (Движения по тексту)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону)

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки).

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже. (Поворачиваются друг к другу, гладят по рукам друг друга).

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»).

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки).

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. (Легко щиплют щечки).

Раз, два, три!

Твои щечки тоже. (Поворачиваются, растирают щечки друг друга).

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. (Кружатся «лодочкой»).

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! (Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей).

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. (Растирают уши с усилием).

Раз, два, три!

Твои ушки тоже. (Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга).

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»).

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! (Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке).

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке. (Шлепают ладошками по спине).

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже – (Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга).

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»).

Покружись со мной разок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей

Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей...

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хру...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Развитие двигательной активности средствами здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей

Современные дети в повседневной жизни часто испытывают двигательный дефицит. Поэтому считаю обязательным включение здоровьесберегающих технологий в музыкальную деятельность детей. Это способствует озд...