Проект "Радужная неделя"
проект (средняя группа)
Цель проекта: закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» п. Мотыгино
Творческий проект в средней группе «Радужная
неделя»
Разработчик проекта: воспитатель Елена Юрьевна Ловцевич.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы «Колобок».
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 12.02.24 г. по 16.02.24 г.)
По характеру контактов: воспитатели, ребенок, родители.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
- Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок – Родитель», «Ребенок – Педагог», «Ребенок – Ребенок», «Педагог – Родитель».
Проект значим для всех его участников:
Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары, разноцветные атласные ленты.
Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.
Предполагаемый результат проекта:
- Для детей: - сформировать представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра), различать и называть цвета. Повысить интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
- Для педагогов – продолжать осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Для родителей: - участвовать в совместной продуктивной деятельности. Изменить отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- коллективная работа «Радуга»
- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;
- цветные физминутки;
- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;
- памятка «Советы по проведению игр»;
- развлечение «Разноцветная игра».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов.
-Оснащение предметно - развивающей среды.
Основной этап:
-Объявление о реализации проекта.
-Беседы с детьми о цвете.
-Обозначение дня недели определенным цветом.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических игр.
-Создание коллективной композиции «Радуга».
-Разучивание стихотворений о днях недели и цвете.
-Создание аппликаций на тематику дня.
-Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».
Заключительный этап:
-Анализ, оформление результатов проекта.
Коммуникативная - продуктивная деятельность:
1. «Путешествие в красную сказку», «Божья коровка»; (рисование красками)
2. «Путешествие в оранжевую сказку» «Апельсин»; (аппликация)
3. «Путешествие в желтую сказку» «Бабочка»; (оригами)
4. «Путешествие в зелёную сказку», «Лягушата»; (аппликация)
5. «Путешествие в голубую, синюю, фиолетовую сказки», «Цветы»; (лепка)
Коллективное рисование «Радуга».
Программные задачи:
1.Обучение согласованию данных прилагательных с существительным в роде, падеже (например, красный, красная, красное).
2.Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.
3.Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»
4. Воспитание бережного отношения к природе
5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
Экспериментальная деятельность:
Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»
Программные задачи:
Познакомить с цветами радуги.
Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой цветов путем смешивания двух цветов.
Тематическое планирование занятий:
Игры для детей (вид игры):
Подвижные игры: «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Цель: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности.
Дидактические игры: «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т.п.
Цель: закрепление представлений о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Сенсорная игра: «Радужка»
Цель: развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Физминутки «Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие».
Цель: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности.
Понедельник:
Надуть красные шары, развесить красные ленты.
Игра «Что бывает красным» по кругу передаём клубничку и называем красные предметы.
Рисование «Божья коровка» (гуашь)
Игра «Светофор» (красный цвет - стой, зелёный – иди),
Раскраски «Помидоры ».
Физминутка «Мороз Красный нос».
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей, Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топаем ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши)
Вторник:
Надуть оранжевые шары, развесить оранжевые ленты.
Слушание песни «Оранжевое небо»
Аппликация: «Апельсины, на тарелке» (вырезание из квадратов, наклеивание)
Игра подвижная «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы»
Беседа по сказкам о рыжей лисе.
Опыт: смешивание красной и желтой краски получается оранжевая.
Физминутка «Апельсин».
Мы делили апельсин.
(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Среда:
Надуть желтые шары, развесить желтые ленты.
Песенка «Солнечные зайчики» (из м/ф «Маша и медведь»).
Разучить: «Танец маленьких утят».
Оригами «Бабочка».
Пластилинография «Солнышко» (по желанию).
Заучивание потешки: «Солнышко - колоколнышко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с желтым зонтиком).
Показ кукольного театра «Репка»
Физминутка «Желтая песенка».
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)
Четверг:
Надуть зелёные шары, развесить зеленые ленты.
Рассматривание картинок с изображением деревьев, леса, поля, луга и т.п. Беседа: Почему растения называют «лёгкими планеты»?
Аппликация «Лягушка».
Опыт: смешивание синей и желтой краски получается зелёная.
Физминутка «Зеленая толстушка».
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня... лягушка.
Пятница:
Надуть голубые, синие и фиолетовые шары, развесить голубые, синие, фиолетовые ленты.
Заучивание поговорки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Лепка «Цветы».
Рисование «Радуга» (акварель)
Опыт: Смешивание красной и синей краски получается фиолетовая.
Игра «Собери радугу».
Физминутка «Голубой вагон».
(Дети стоят в колонне друг за другом. Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки.)
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход. (Ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходят в бег.)
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год. (Дети на выдохе шумят как паровоз:
«чух-чух-чух».)
Медленно минуты убегают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Всем детям раздать разноцветные шары.
Выставка детских работ каждый день, детских работ «Все цвета радуги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
