План конспект ООД в старшей группе по организации и проведению труда в природе "Посадка лука и укропа".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;
Задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.
4. Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».
Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
План конспект ООД в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»
Составила:
воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2025
Цель:
Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;
Задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.
4. Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».
Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем учиться сажать и ухаживать за растениями. Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про (укроп).
Молодцы, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем сажать лук и укроп. Прежде чем приступить к посадке, давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».
Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.
Методика проведения: На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, укроп, петрушка, груши и т. д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.
Дети: да
Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ, помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает.
Воспитатель: А как бывает? Я предлагаю вам несколько картинок с этапом посадки семян укропа и лука, вам нужно их разложить в правильной последовательности.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же укроп и лук?
Дети: да
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
(действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту.
(«сажают»)
Лето всё она толстела,
(показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь.
(руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой,
(руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись!
(отталкивающие движения руками).
Воспитатель: Ребята, давайте, с вами перечислим, что нам нужно для посадки укропа и лука.
Дети: контейнер, земля, семена укропа и лука (сеянка, лейка с водой.
Воспитатель: Правильно. А теперь каждый возьмите по семечки укропа, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить. Посмотрите, как я это делаю. Теперь ваша очередь. Аккуратно присыпаем землей семечки. А теперь приступаем к посадке лука. Ребята, как вы думаете, что еще нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло и правильный уход за ними!
Воспитатель: Хорошо! Теперь поставим наш контейнер в уголок природы и будем с вами наблюдать за процессом роста наших растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»
Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе.Задачи:продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;воспитывать желание совместно трудить...

План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по ручному труду «Пришивание пуговиц»
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, уме...
