План конспект ООД в старшей группе по организации и проведению труда в природе "Посадка лука и укропа".
план-конспект занятия (старшая группа)

Михеева Валерия Олеговна

Цель:

Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;

Задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.

4. Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».

Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)

План конспект ООД в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»

Составила:

воспитатель Михеева В.О.

Ступино
2025

Цель:

Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;

Задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.

4. Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».

Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем учиться сажать и ухаживать за растениями. Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про (укроп).

Молодцы, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем сажать лук и укроп. Прежде чем приступить к посадке, давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».

Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.

Методика проведения: На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, укроп, петрушка, груши и т. д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.

Дети: да

Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ, помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает.

Воспитатель: А как бывает? Я предлагаю вам несколько картинок с этапом посадки семян укропа и лука, вам нужно их разложить в правильной последовательности.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же укроп и лук?

Дети: да

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками).

Воспитатель: Ребята, давайте, с вами перечислим, что нам нужно для посадки укропа и лука.

Дети: контейнер, земля, семена укропа и лука (сеянка, лейка с водой.

Воспитатель: Правильно. А теперь каждый возьмите по семечки укропа, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить. Посмотрите, как я это делаю. Теперь ваша очередь. Аккуратно присыпаем землей семечки. А теперь приступаем к посадке лука. Ребята, как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло и правильный уход за ними!

Воспитатель: Хорошо! Теперь поставим наш контейнер в уголок природы и будем с вами наблюдать за процессом роста наших растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе.Задачи:продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;воспитывать желание совместно трудить...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по ручному труду «Пришивание пуговиц»

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, уме...