Конспект занятия "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильгильдина Салима Абзулловна

Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия32.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

воспитатель Жильгильдина С.А.,

высшая  квалификационная категория

Оренбург

2024

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Друзья для зайчика»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, обсуждение, напоминания; поощрение.

практический метод: постановка задания; решение проблемной ситуации, задания.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3  лет.

5.

Цель:

Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года.

6.

Задачи:

6.1

образовательные

-закрепить умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;

-упражнять детей в определении и назывании цвета;

-закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат;

-закрепить названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка);

-закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

6.2

развивающие

-развивать мелкую и общую моторику, речь детей;

-развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

6.3

воспитательные

-воспитывать терпение, усидчивость;

-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;  умение выполнять задание коллективно.

7.

Планируемые результаты:

7.1

образовательные

- умеет  группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;

-умеет  определять и называть цвета;

-называет геометрические фигуры – круг, квадрат;

-знает названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка);

-  умеет сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

7.2

развивающие

-развита мелкая и общая моторику, речь детей.

-развито внимание, сообразительность, мышление, фантазию;

-принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

7.3

воспитательные

- умеет слушать воспитателя и товарищей;

- умеет взаимодействовать со сверстниками;

-есть интерес к знаниям,  умеет понимать учебную задачу и решать ее;

-развито чувство ответственности и желание помогать другим;

-умеет выполнять задание коллективно.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-иллюстрации медведь, ёж, лиса, белка;

-д/и с прищепками «Подбери по цвету»;

- корзины большая, маленькая;

-желтые кубики, красные шарики;

- грибы: большой, маленький;

-еж: большой, маленький;

- материал для рисования: краска, тычки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

рисование тычками; игры детей с прищепками; создание развивающей среды, дидактического материала.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ИГРАЮТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ ЗАЙЧИКА.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Ребята, почему же зайчик плачет? Может ему нужна помощь. Давайте спросим.

Дети: здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: ребята, зайчик со своими друзьями играли на волшебной полянке в прятки. Они так хорошо спрятались, что зайчик не может их найти.

Зайчик  просит нас помочь ему найти зверят.

Поможем зайчику найти друзей?

Дети: поможем!

Воспитатель: почему зайчик не может найти зверят?

Дети: потому что они хорошо спрятались.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Для чего мы должны пойти на волшебную полянку?

Дети: чтобы помочь зайчику.

Воспитатель: Ребята, о чём нас попросил зайчик?

Дети:зайчик попросил нас помочь найти его друзей.

Воспитатель: Все верно.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: - Ребята, мы с вами должны отправится на волшебную полянку. А поедем мы туда на паровозике.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы приехали на волшебную полянку.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель:ребята, а кого нам нужно найти на этой волшебной полянке?

Дети:зверят!

Воспитатель:чтобы найти зверят, нужно выполнить задания.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Кто-то раскидал геометрические фигуры.Что это за фигуры? Какого они цвета?

Это первое задание: необходимо фигуры разложить по своим корзинкам.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, кто тут у нас прячется?

Дети: медведь!

Воспитатель:все верно, мы нашли медведя!Молодцы ребята, идем дальше искать других зверят!

Воспитатель: ребята, посмотри кто это?

Дети: ёжики!

Воспитатель: Ребята, ежики боятся, что пойдет дождь и намочит их.  Им нужно спрятаться от дождя  под грибочком. Только они не знают,  какой гриб им выбрать . Давайте поможем ежикам спрятаться, кажется дождь начинается! Это следующее задание!

Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием!

Посмотрите, кто это тут прячется?

Дети:лиса!

Воспитатель: все верно, мы нашли еще одного друга!

Идем дальше.

Воспитатель: ребята, мы уже столько выполнили заданий, что я предлагаю нам размяться!

Физминутка: «Пяточка-носочек».

Воспитатель: ребята, посмотрите кто-то постирал майки, но не развесил их.

Давайте развесим эти майки, чтобы они быстрее высохли!

Д/и с прищепками «Развесь вещи».

Воспитатель:Какие вы молодцы! Развесили все майки, теперь они быстрее высохнут!

Посмотрите, кто тут прячется?

Дети: белочка!

Воспитатель: какие вы молодцы, нашли всех животных – друзей зайчика!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик в благодарность испек торт, но не успел его украсить. Предлагаю немного помочь зайчику и красить торт.

Поможем украсить торт?

Дети: поможем!

Рисование тычками.

Воспитатель: большое спасибо, говорит вам зайчик, что помогли найти его друзей и украсили торт.

Теперь можем отправляться в детский сад.

6 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Воспитатель:  Ребята вам понравилось наше приключение?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня  побывали?

Дети: Мы побывали на волшебной полянке.

Воспитатель: Ребята, а кого мы нашли на этой полянке?

Дети: зверей.

Воспитатель: каких зверей?

Дети: медведь, лиса, белочка

.Воспитатель: ребята, а для чего мы с вами отправились на полянку?

Дети: чтобы найти друзей зайчика.

Воспитатель: все верно.

Наше путешествие  закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.

1 мин

IV.

4.1

Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить поиграть и пригласить к нам в гости на чай кукол и угостить их вкусным тортиком!

СР/и «К нам пришли гости!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...