Конспект занятия "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | воспитатель Жильгильдина С.А., высшая квалификационная категория |
Оренбург
2024
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Друзья для зайчика» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, обсуждение, напоминания; поощрение. практический метод: постановка задания; решение проблемной ситуации, задания. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет. | ||
5. | Цель: | Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | образовательные | -закрепить умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету; -упражнять детей в определении и назывании цвета; -закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат; -закрепить названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка); -закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький). | ||
6.2 | развивающие | -развивать мелкую и общую моторику, речь детей; -развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию; -принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. | ||
6.3 | воспитательные | -воспитывать терпение, усидчивость; -воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей; -воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; -воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее; -воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно. | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | образовательные | - умеет группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету; -умеет определять и называть цвета; -называет геометрические фигуры – круг, квадрат; -знает названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка); - умеет сравнивать предметы по величине (большой – маленький). | ||
7.2 | развивающие | -развита мелкая и общая моторику, речь детей. -развито внимание, сообразительность, мышление, фантазию; -принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. | ||
7.3 | воспитательные | - умеет слушать воспитателя и товарищей; - умеет взаимодействовать со сверстниками; -есть интерес к знаниям, умеет понимать учебную задачу и решать ее; -развито чувство ответственности и желание помогать другим; -умеет выполнять задание коллективно. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -иллюстрации медведь, ёж, лиса, белка; -д/и с прищепками «Подбери по цвету»; - корзины большая, маленькая; -желтые кубики, красные шарики; - грибы: большой, маленький; -еж: большой, маленький; - материал для рисования: краска, тычки, салфетки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рисование тычками; игры детей с прищепками; создание развивающей среды, дидактического материала. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ИГРАЮТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ ЗАЙЧИКА. Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Кто это? Дети: заяц. Воспитатель: Ребята, почему же зайчик плачет? Может ему нужна помощь. Давайте спросим. Дети: здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь? | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: ребята, зайчик со своими друзьями играли на волшебной полянке в прятки. Они так хорошо спрятались, что зайчик не может их найти. Зайчик просит нас помочь ему найти зверят. Поможем зайчику найти друзей? Дети: поможем! Воспитатель: почему зайчик не может найти зверят? Дети: потому что они хорошо спрятались. | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Для чего мы должны пойти на волшебную полянку? Дети: чтобы помочь зайчику. Воспитатель: Ребята, о чём нас попросил зайчик? Дети:зайчик попросил нас помочь найти его друзей. Воспитатель: Все верно. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: - Ребята, мы с вами должны отправится на волшебную полянку. А поедем мы туда на паровозике. Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Стоп! Остановка! Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к зверятам в гости. Воспитатель: ребята, посмотрите, мы приехали на волшебную полянку. Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Воспитатель:ребята, а кого нам нужно найти на этой волшебной полянке? Дети:зверят! Воспитатель:чтобы найти зверят, нужно выполнить задания. Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Кто-то раскидал геометрические фигуры.Что это за фигуры? Какого они цвета? Это первое задание: необходимо фигуры разложить по своим корзинкам. Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, кто тут у нас прячется? Дети: медведь! Воспитатель:все верно, мы нашли медведя!Молодцы ребята, идем дальше искать других зверят! Воспитатель: ребята, посмотри кто это? Дети: ёжики! Воспитатель: Ребята, ежики боятся, что пойдет дождь и намочит их. Им нужно спрятаться от дождя под грибочком. Только они не знают, какой гриб им выбрать . Давайте поможем ежикам спрятаться, кажется дождь начинается! Это следующее задание! Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием! Посмотрите, кто это тут прячется? Дети:лиса! Воспитатель: все верно, мы нашли еще одного друга! Идем дальше. Воспитатель: ребята, мы уже столько выполнили заданий, что я предлагаю нам размяться! Физминутка: «Пяточка-носочек». Воспитатель: ребята, посмотрите кто-то постирал майки, но не развесил их. Давайте развесим эти майки, чтобы они быстрее высохли! Д/и с прищепками «Развесь вещи». Воспитатель:Какие вы молодцы! Развесили все майки, теперь они быстрее высохнут! Посмотрите, кто тут прячется? Дети: белочка! Воспитатель: какие вы молодцы, нашли всех животных – друзей зайчика! Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик в благодарность испек торт, но не успел его украсить. Предлагаю немного помочь зайчику и красить торт. Поможем украсить торт? Дети: поможем! Рисование тычками. Воспитатель: большое спасибо, говорит вам зайчик, что помогли найти его друзей и украсили торт. Теперь можем отправляться в детский сад. | 6 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? Дети: Понравилось! Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: Мы побывали на волшебной полянке. Воспитатель: Ребята, а кого мы нашли на этой полянке? Дети: зверей. Воспитатель: каких зверей? Дети: медведь, лиса, белочка .Воспитатель: ребята, а для чего мы с вами отправились на полянку? Дети: чтобы найти друзей зайчика. Воспитатель: все верно. Наше путешествие закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями. | 1 мин | ||
IV. | ||||
4.1 | Определение перспективы дальнейшей деятельности. Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить поиграть и пригласить к нам в гости на чай кукол и угостить их вкусным тортиком! СР/и «К нам пришли гости!» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...


